ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Александр Григорьевич Михайлов >> Публицистика и др. >> Две авиакатастрофы: под Ярославлем и под Смоленском >> страница 5
Качиньского мог позитивно изменить геополитический расклад в Европе, при котором современное опасное положение в ней просто бы не сложилось. Геополитическая ставка была слишком высока: либо мир и развитие Европы, либо опасная конфронтация. Дальнейший ход событий подвёл Европу к пропасти масштабной войны.

При таких ставках, возможно, визит польской делегации должен был быть сорван либо непосредственно до полёта, либо в дальнейшем после возвращения делегации. Не хочется принимать версию, что какая-либо сторона могла планировать авиакатастрофу с первыми лицами Польского государства. Но вполне можно допустить, что была проведена подготовка, например, к провокации, связанной с реальным либо фиктивным минированием правительственного самолёта. Причём обязательно со следами взрывчатого вещества именно российского происхождения, что не сложно устроить.

На обратном пути из РФ польская делегация могла бы, например, погибнуть от небольшого взрыва в крыле самолёта, что ведёт к падению самолёта в штопоре на землю. Потом было бы выяснение причины с нахождением следов взрывчатки. Вот вам и “готовое доказательство” якобы государственного теракта страны вылета самолёта. Такой зловещий вариант мог стать основным лишь при отсутствии публичного успеха от визита польской делегации в РФ. Если бы визит был не слишком удачным, а для этого могли быть исполнены заранее заготовленные сценарии срыва визита, а тем более провальным, то тогда взрывчатка была бы обнаружена позже польской стороной самостоятельно либо по дружеской наводке, либо “совсем случайно”. Подобное предположение всё-таки весьма сомнительно.

Однако нельзя полностью исключить вариант, что следы взрывчатки реально были в элементах конструкции самолёта, тогда польская сторона, получив соответствующую наводку, вправе разобраться в этом. Отсюда, вероятно, наличие в Польше мнения, что к катастрофе привёл взрыв на самолёте при посадке на аэродроме. Сложность ситуации для российской стороны в том, что если есть следы взрывчатого вещества, а его самого не было, то тогда объяснение причины трагической катастрофы мифическим взрывом лишено реального смысла, но доказать обратное: что взрыва не было, а были лишь следы взрывчатки, крайне сложно. А при желании навредить и оболгать создадут повод для сомнений и нишу для подозрений.

Возникла парадоксальная ситуация. В Польше Россию обвиняют в том, что якобы она чуть ли не сама организовала авиакатастрофу. Поэтому, мол, РФ и не отдаёт Польше фрагменты правительственного ТУ-154М, якобы боясь “разоблачений”. Российская же сторона (точнее, МАК) обвиняет польскую сторону, что это она сама (её экипаж) допустила развитие событий при посадке самолёта таким образом, что произошла трагедия, унёсшая жизни первых лиц в политическом и военном руководстве страны. Что Польша не хочет признать свою ошибку, отказываясь подписать выводы расследования. Если допустить, что трагедия является результатом злого умысла, то эта третья сторона, из-за препирательств между Польшей и РФ, оказывается вне подозрения до сих пор.

Конечно, российской стороне в нынешних условиях волны русофобии невозможно поверить, что её не будут обвинять без всякой её вины. Примеров тому масса: президента США Д.Кеннеди якобы убил советский агент…, газопроводы “Северного потока” якобы взорвали сами русские…, Скрипалей отравили якобы по приказу из Москвы веществом “Новичок”, которое относится к бинарному химическому оружию массового уничтожения, и так далее, и так далее….

При массированной “промывке мозгов”, при оголтелой русофобии никто не слышит голос разума, не обращает внимания на факты, не анализирует мотивы и доводы сторон. Однако лучше бы всё-таки ещё раз разобрать детально данную авиакатастрофу, которая нанесла Польше глубокую моральную травму и радикально изменила сначала польский политический ландшафт, а после 2010 года изменила геополитический расклад во всей Европе. Чем дальше раскручивается цепь событий в Европе, тем более явно проступает наличие злого умысла в устранении польской политической и военной элиты, что, к величайшему сожалению и поляков, и россиян, произошло в результате авиакатастрофы и именно под Смоленском.

При всей хитроумности “политических англосаксов” с их разветвлённой агентурной сетью, в том числе на всём постсоветском пространстве, “схватить их за руку” крайне сложно, однако надо постараться, тем более что трагедий, сопровождающих распад СССР и становление РФ, было много. Своё коварство Британия (“финансовые глобалисты”) оттачивала веками, всегда скрывала информацию о своих неблаговидных и преступных делах десятилетиями. Надо помнить, Британия слишком часто наносила России тяжёлые удары, чему настало время положить конец.

Помимо дополнительного расследования авиакатастрофы, необходимо создать ментальный климат большего доверия между РФ и Польшей. Этот путь должны пройти обе страны: нет глубокого смысла допускать конфронтацию между собой, которой пользуется, практически всегда, третья сторона. На правах более сильного Россия могла бы сделать те или иные исходные предложения к примирению, но которые не могли быть сорваны, как это было с примирением сторон в прошлый раз, трагической случайностью либо злым умыслом. В том числе и с целью противодействия злым замыслам, РФ следовало бы делом наглядно доказать любому противнику, что каждая волна русофобии и вмешательства в наши суверенные дела будет, в итоге, обязательно приводить к ответным очень чувствительным ударам по инициаторам, их обслуге и агентуре.