Литвек - электронная библиотека >> Александр Власов >> Научная Фантастика и др. >> Оазис >> страница 2
перед разговором — в ванную комнату.

Кафе — что-то среднее между столовой или бистро — ничего необычного. Берешь поднос, наполняешь его всем, что понравилось, сканируешь палец на кассе и садишься за любой свободный столик.

Народа было немного, никаких очередей. У всех более-менее свободный график, каждый планирует свой рабочий день самостоятельно, и поэтому не приходится идти обедать разом со всеми коллегами. Это был несомненный плюс, так как я не любитель больших компаний, да и после перелета еще не успел «переварить» все эмоции — к тому же, непрерывной болтовни Стива хватило с лихвой.

Я посмотрел на свои наручные часы: да, я люблю носить часы, самые обыкновенные, механические. Многих это удивляло: «ты же, этот, программист, тебе, максимум, можно умные часы носить». Нет, я предпочитал тяжесть металлического корпуса и живой звук плывущих по кругу стрелок — один из маленьких «бзиков», которые составляли мою зону комфорта.

Оставалось примерно полчаса до встречи, поэтому я решил немного прогуляться вокруг корпуса и поближе рассмотреть места, где мне предстояло провести, надеюсь, длительное время.

Тридцать минут пролетели незаметно, я вернулся в холл без двух минут три. Не успел я оглядеться по сторонам, как меня окликнули.

— Ден, привет!

— Привет. Джеймс?

— Верно. Как устроился, успел пообедать? — Спросил меня мой новый начальник, жестом приглашая следовать за ним

— Да, все отлично, здесь вкусно кормят.

— О, это ты был только в западной столовой, у нас их несколько, на любой вкус, рекомендую обойти все. Смена кухни — это, своего рода, путешествие. Сегодня итальянская, завтра русская, послезавтра японская… и так далее.

— Ого, но почему столько разнообразия?

— У нас работают сотрудники со всего мира, и компания старается сделать их быт немного привычным, — ответил Джеймс. — Даже если пристрастия, со временем, поменяются — все равно, иногда их будет посещать ностальгия, и кухня будет отличным способом удовлетворить их желание почувствовать что-то домашнее, близкое, что-то из прошлого.

— Интересный подход, — заметил я.

— Скорее, это разумный подход, — ответил он, — ведь довольный сотрудник работает эффективнее. Чтобы заработать деньги — нужно тратить деньги. Это один из принципов руководства, так что если нужно выделить средства на кухню или игровой зал, или на что-то еще, что позволит специалистам выдавать больший результат, — значит, они будут выделены. Кстати, мы пришли, сейчас я познакомлю тебя с твоими коллегами и покажу основное рабочее место. Разумеется, не обязательно постоянно находиться здесь, но, периодически, тут необходимо бывать, особенно во время тестов.

— Коллеги, привет! — произнес Джеймс, когда мы зашли в большой…

Тут я затруднялся дать определение этому помещению. Не кабинет, не опен-спейс, не комната отдыха, не лофт. Хотя, ближе, наверное, к последнему. Большой зал, разделенный на несколько зон: общий холл и несколько комнат, которые хорошо просматривались за открытыми настежь дверями. Все увешано различными датчиками, наметанным взглядом я определил множество сенсорных панелей, которые были едва заметны, так хорошо они вписывались в интерьерное разнообразие.

Столы, игровые кресла, обычные кресла и диваны, пуфы, даже качели в углу.

— Знакомьтесь — это Ден, наш новый сотрудник, — продолжил Джеймс. — Стива ты уже знаешь, давай представлю остальных. Джулия, Майкл, Оливия, Юншэн, Абхишек… — показывал он рукой на моих новых знакомых.

— Всем привет, — я улыбнулся коллегам в ответ на их приветствия.

— Как видишь, наш отдел собран со всех концов света, что совершенно не мешает нам работать максимально слаженно, — закончил знакомство наш начальник. — Стив, покажи Дену здесь все, а меня уже ждут на платформе. Все, всем пока. Через мгновенье он скрылся.

Что ж, мне нравилось это место. Коллеги провели меня по всем комнатам, каждая была в своем стиле, каждый мог выбрать себе место под текущее настроение. В одной царство хрома и карбона, в другой все из натуральной древесины, в следующей вместо стульев и кресел были татами, и так далее.

— Видишь, тут все устроено так, чтобы мы чувствовали себя уютно, — восторженно сказал Майкл.

— Уютное, но тем не менее рабство, офисное — ответила ему Джулия, раскачиваясь в белом кресле-качалке и явно не разделяя восторга.

— Не пугай новичка с ходу — произнес Стив в ответ на ее реплику, — Джулия любит поворчать насчет работы, но это один из наших самых ценных сотрудников, кстати, в свободное время делает отличную флэт-анимацию, загляни в ее аккаунт, тебе понравится. Так, в принципе ты можешь работать хоть из дома, — продолжал Стив, обращаясь ко мне, — хоть здесь, но два раза в неделю мы обязательно встречаемся в офисе. Рабочий ноутбук выдам завтра, впрочем, пока можешь пользоваться своим, сегодня у тебя, все равно, по традиции, выходной. Паролей не будет почти нигде, доступы по отпечатку пальца и сетчатке, система сразу определяет, куда тебе разрешено, а куда путь закрыт. Главное — подключиться к внутренней сети. Инструкции уже у тебя в почте, нужные программы автоматически подгрузятся на твой ноутбук, если подключишься с личного, вот там пароль потребуется. Что еще? Вроде все показал, рассказал, остальное в процессе, спрашивай — ответим.

Я поблагодарил его за экскурсию и, воспользовавшись возможностью не работать, попрощался со всеми.

Хватит на сегодня впечатлений. Я вернулся в свой номер, включил ноутбук, через гостевую сеть вошел в почту, запомнил пароль, присланный в письме, и с его помощью подключился к локальной сети.

Не только лень — двигатель развития, но, в первую очередь, — любопытство. Конечно, «что будет если», порой, заканчивается печально, но когда ты заранее просчитываешь сотни вариантов и страхуешься от каждого, то твои шансы на успешное завершение эксперимента увеличиваются по экспоненте. Разумеется, невозможно учесть все, но всегда можно попытаться.

С некоторыми вариантами я играл как маленький ребенок с конструктором, складывая алгоритмы и перемешивая вероятности, практически, не глядя, а что-то я продумывал годами. Что-то, ради интереса, брал готовое и накладывал на него свое.

Когда я узнал про искусственный интеллект — еще до начала своей карьеры — я задумался: а каковы пределы его развития? Может ли он стать умнее, хитрее, сильнее человека? Естественно, этим вопросом задавались все, кто с ним работал, да и простые обыватели, посмотрев фантастический фильм или многократно приукрашенные новости какого-нибудь «желтого» телеканала, также, невольно, начинали размышлять на тему