Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Юрьевич Игуменцев >> Детская литература: прочее и др. >> Каменная девочка

Дмитрий Игуменцев Каменная девочка

Глава 1. Фотография

Крупные хлопья снега медленно падали на землю. Светили фонари. Двор был как обычно полон автомобилями, но не людьми. Лишь только случайный прохожий торопливым шагом спешил домой. Разноцветные окна соседней пятиэтажки были похожи на квадратики из детской мозаики, такие разные и неповторимые.

Она стояла у окна, рассматривая пустынный двор. За его границей лежали черные тени – деревья, дома, ограда детского сада. Издалека доносился шум машин. На подоконнике лежали потрепанные книги. Что в них? Для многих – ерунда, мечты девочки-подростка о жизни полной красок и впечатлений, о чем-то большом и прекрасном. Скверно в огромном мире ничего не значить, быть никем. Она хотела получить нечто большее, чем просто скучную, обычную жизнь как у всех. Загореться яркой звездой, сделать нечто удивительное, особенное. Разве не для этого она родилась на свет? Но как добиться желаемого девочка не знала. Не знала, что делать, что предпринять. Где, в каких сугробах затерялся ее путь? Маргарита улыбнулась. Весенний снег падал и таял, а вместе с ним таяли сугробы. На улице было грязно, темно и сыро. Она не любила начало марта. Самое скверное время года. Марго вдруг представила, как в этой грязной каше скрывается дорога к ее мечте. Забавно и грустно. Нет, только не в этом дворе.

Наконец она сдвинула с места табурет и села на него. Маргарита взяла с подоконника книгу. Это был ее маленький мир. Ей казалось, что она была единственной его хозяйкой. Она в нем отдыхает, она в нем живет. Только она одна, и никто не вправе войти. А завтра… Что будет завтра? Безумный, злобный день. Вновь эта школа. Десятый класс. Все что-то от нее хотят. Знаний, хороших оценок. Причем по всем предметам сразу. Но никто не спросил у нее, что хочет она сама. Никто не заглянул в ее мир. Нет никого, кто помог бы, подсказал, показал, куда идти. Марго же хотелось заниматься музыкой. Писать песни, выражать себя. Вот и сейчас она включит на телефоне свою любимую музыку. Через наушники звуки песен польются прямиком к сердцу. И уже не так скушен и уныл двор. Что-то невидимое происходит прямо сейчас вокруг нее и на улице. Это словно дорисованная реальность в ее разуме. Волшебный проектор, который рисует на стекле чарующие кадры. Красочная магия среди черно-белых машин. Сноп искр пролетают по колесам. Сказочные существа танцуют вокруг деревьев. Все вокруг раскрашивается красочными огнями. И вот уже деревья просыпаются и подпевают этой неземной музыке. Ха-ха-а… Какие же все глупые люди. Просто не умеют видеть красоту, не хотят понять, как это здорово – петь и танцевать. Восхитительная радость. Огонь, бьющий из сердца. Такое чудо. Марго не хотелось, чтобы оно заканчивалось. Лишь бы длилось бесконечно долго. Этот мир удивительных, сказочных звуков, слов и образов. Она легла спать очень поздно. Еще одно путешествие в еще один таинственный мир грез.

В школе все считали ее тихоней. Все. Одноклассники, учителя. У нее, конечно, были подруги, две. Но они ушли после выпускного в другие учебные заведения. И Марго осталась одна. Учителя считали, что она любит одиночество. Что ей так лучше. На самом деле все было совсем не так. Бывало, что Марго пропускала занятия. Ей просто не хотелось идти в школу. Вереница контрольных, самостоятельных и проверочных работ. Не было уже моральных сил тянуть эту лямку. Так она считала. Проблемы подростка, что для взрослого человека кажутся несерьезными, занимали огромное место в ее жизни. Вопросы: для чего, зачем все это? Какова финальная цель всей учебы? Не находили ответа.

Можно было сослаться на плохое самочувствие или на неподготовленность и пропустить денек. Но сегодня ей все-таки надо сходить в школу. Надо. Хоть на пару уроков.

“Так, как у нас дела с литературой?” Марго задала сама себе вопрос. Она успела выучить все заданное к первому уроку.

Сегодня, впрочем, как и всегда, она не выспалась. Еще один трек, еще одна композиция. Ради них пришлось пожертвовать частичкой сна. Но ничего, главное первые уроки продержаться. Потом будет намного легче. Надо умыться. Еще успеть позавтракать и ничего не забыть. Сосиски с сыром, овсянка быстрого приготовления с фруктами, крепкий кофе. Сборы впопыхах и на ходу. Марго стояла перед зеркалом и накладывала помаду на губы. Шнурки на ботинках уже были завязаны. Пора. Она прыгнула в черное пальто, накинула шарф, на голову натянула шапку. Бросила в сумку тетради, книги и вышла из дома. Школа была напротив, всего в нескольких шагах.

Морозное утро лучше, чем слякоть. То, что так интенсивно таяло вчера, замерзло. Мини торосы, лед под ногами. Скорее бы все растаяло и высохло. Скорей бы скинуть шапку, чтобы длинные волосы развивал ветер. Подняв воротник, Марго нырнула под козырек. Нужно спешить. Раздевалка, пятый этаж. Юная, стройная как осина леди шла уверенным, быстрым шагом.

“Маргарита”, – классная руководительница окликнула девушку, вынудив ее остановиться.

“Да, Татьяна Дмитриевна”.

“Тебя вчера не было в школе”.

“Я приболела немного. Но сейчас все отлично”.

“Я хотела с тобой поговорить”.

“А я не опоздаю на урок?”

“Нет. Еще целых десять минут. Я задержу тебя ненадолго. Ты, наверное, уже слышала про юбилей школы?”

“Да, конечно”.

“Будет грандиозное представление. Танцы, стихи. Все в классе уже получили свои роли, кроме тебя. Я знаю, ты избегаешь подобных мероприятий, но я бы хотела, чтобы ты приняла участие”.

“Эээ… Кхэ… Я это… Ммм”.

Маргарита не знала, что придумать, что сказать, чтобы увильнуть от обязанности принять участие в мероприятии.

“Возражения не принимаются. Я уже скинула тебе в вайбере твою роль. Не волнуйся. Она небольшая. После уроков загляни в кладовую и выбери подходящий костюм. Вот тебе ключ. Ну все, можешь идти на урок”.

Нехотя марго поплелась в класс.

“И надо же было так влипнуть, – бубнила она себе под нос. – Жила себе, никого не трогала. Теперь вот пожалуйте, еще одна заморочка, как будто мне математики с физикой мало”.

После подобного неожиданного разговора весь день оказался скомканным. В результате на уроке Марго совершенно не слушала учителя, который говорил что-то о великих писателях девятнадцатого века. Все слова шли мимо. В пустоту. Сам смысл слов ускользал. Затылок пронзала острая боль, голова так и кружилась. Как будто совсем недавно кто-то много раз ударил по ней палкой. Но отчего и откуда эта боль – не было понятно. Марго с трудом дотерпела до конца занятий. И если бы кладовка не была по пути, то она бы точно в нее не пошла. Однако дверь была вот рядом. Можно было бы спрятаться там ото всех и немного прийти в себя. А потом пойти домой, принять горячую ванну и лечь