ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Иван Валерьевич Оченков - Приключения Иоганна Мекленбургского: Приключения принца Иоганна Мекленбургского. Великий герцог Мекленбурга. Конец Смуты - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Мэнсон - Will. Чему может научить нас простой парень, ставший самым высокооплачиваемым актером Голливуда - читать в ЛитвекБестселлер - Ханс Русенфельдт - Высшая справедливость - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Том 2. Обезьяна приходит за своим черепом; Приключения «Обезьяны» - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Темный лес - читать в ЛитвекБестселлер - Лю Цысинь - Вечная жизнь Смерти - читать в ЛитвекБестселлер -   (Dayrin) - Лайм и горький шоколад (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Афанасьевич Булгаков - Мастер и Маргарита - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Вадим Львов (Клещ) >> Альтернативная история и др. >> Утро псового лая (СИ) >> страница 4
Все закончилось в январе этого 2005, когда он прибыл в Москву, на встречу со своими старыми друзьями, Громовым и Небогатовым. Друзья с 2001 года времени зря не теряли, Женька Небогатов — уже полковник жандармерии, где служит толком так и не сказал, все отшучивался. Какое то засекреченное подразделение, ну парой слов обмолвился, что в Сербии бывал. А где, что — понятное дело, без подробностей. Оно и понятно, Корпус жандармов — это вам не филармония. Дима Громов, точнее уже Дмитрий Иванович Громов- недавно получил генеральские погоны и возглавил элитную гвардейскую танковую бригаду расквартированную в Ровно. В столицу генерал Громов удачно прибыл улаживать интендантские вопросы или просто Небогатов ему позвонил…Как пять лет назад, встречались они на квартире у Небогатова.

Полковник жандармерии Небогатов заметно полысел и немного погрузнел, Громов же оставался в своей весовой категории чем несказанно гордился, Дельвиг же наоборот, заметно отощал. Пять лет под чужим именем да в чужих домах, здоровья не прибавляют.

— Слушай, Серег, бросил бы ты свою дыру, Чердынь эту. Начал Женек, густо намазав кусок хлеба паштетом от «Елисеева». У меня теперь связи в центральном аппарате МВД есть, могу любой паспорт сделать. Или твой вернуть, старый. С Одессой уже все нормально…

— Что нормально? Вскинулся Дельвиг

— Да ты не психуй, Серег! Вот, смотри. Женя выложил перед ним пачку бумаг. Считай Рождественский подарок.

Бумаги- были интересные. О том, что в Одессе арестованы выходцы из Донской губернии, подозреваемые в убийствах гражданина Рафаэля Азбеля по кличке Раф Угодник и четырех его подельников. Следующая бумага была о том, что бывший одесский полицмейстер, господин Сиверс, возвращен на службу в МВД и возглавил департамент полиции Тифлисской губернии. Ну и последняя бумага- о снятии с всероссийского сыска гражданина Дельвига.

— Ну вот и все, Серега. Ты чист. Чист и перед законом и перед Богом… Усмехаясь продолжил Небогатов. Так что возвращайся домой…

Дельвиг вздохнул.

— Нет Жень…Спасибо. Насчет того что бы из Чердыни съехать — я подумаю. А насчет Дельвига…Да нет, ребята — мне и Филипповым живется неплохо. Сжился я с этой личиной.

Небогатов хохотнул.

— Вот что значит — герой войны. Все лучше чем за Хлыновым, хвосты таскать. Дело твое, Серега, мне что Филиппов, что Дельвиг — все равно, друг ты мне, до гроба.

— Мобилизация скоро. Вставил Громов. С конца января начнется. Скрытая и негласная. В плане формирование не менее десяти дивизий и двух десятков отдельных бригад.

— Май? Что в мае войны ждем? В лоб спросил Дельвиг.

Громов и Небогатов переглянулись. И отвели глаза. На долю секунды, не более…

— Возможно. Тихо сказал Громов. Очень возможно. Германцы по схеме стандартной работают. Так что, в разведке и аналитическом управлении Генштаба, думают что весной…

Небогатов, представитель «слова и дела государева» согласно кивнул. Значит и жандармы в войне уверены. Серег, ты ко мне в департамент не хочешь? В мобили? (****) Сейчас мы штат расширяем. Нам люди с боевым опытом нужны, у тебя еще и балканский опыт…Незаменимый человек, получаешься..

Дельвиг, покачал головой.

— Нет. Я еще в окопе под Клекотово понял. Что война, ребята — это когда глаза в глаза. Вот огневым взводом зениток командовал, не то… А в пехоте — в самый раз…Так что нет, спасибо. В жандармерию Жень, я не пойду.

— А ко мне? В гвардию?(*****) Хочешь в разведывательный эскадрон? Мне вот как опытные офицеры нужны! Провел по горлу генерал.

— Да ты же мне не мамка, Дим. Спасибо конечно. Но я как ни будь сам. Куда мобилизуют — туда и пойду.

— Как знаешь, Серег, как знаешь.

Дельвиг пожал плечами. Мол, фатум, судьба. Кому сгореть, тот не утонет.

— Ну что там в провинции? Как у людей жизнь? Поинтересовался Небогатов нанизывая вилкой соленый рыжик.

— Жизнь? Как в лесу. Чем дальше — тем страшнее. Кто при деньгах — тот на подрядах богатеет. А остальные нищают. С каждым годом. Безработных — тьма. Мелкие производители разоряются, под крупных фабрикантов ложатся…Народ, злой…прислушивается ко всяким…

— К кому прислушивается? Профессионально сузив глаза поинтересовался Небогатов.

— Ну в Чердыне то, агитаторов самозваных нет. А вот в соседних городах, да в Перми…Социалисты, чуть ли не в открытую народ мутят. Только их не ловит никто…

Услышав это, Небогатов чуть заметно усмехнулся. Что тут же заметил Дельвиг

— Ваша работа? В рамках возможной войны?

На сей раз усмехнулся Громов и тронул Сергея за плечо.

— Соображаешь, Сергей. Ты смотри, что немцы творят во Франции, Польше, Бельгии, Югославии? Создают группы, подрывные отряды из своих сторонников. Социализм то он везде, как зараза распространяется. И эти сторонники решают две проблемы. Бьют в спину своим и создают оккупационную администрацию в захваченных ГДР — странах. Так что эту шваль, надо бы выявить до ….возможной войны..

— И спровоцировать на активные действия. Закончил Женя. Сжав кулак, полковник-жандарм грохнул по столу. И всех — придавить, когда сигнал будет.

— Дай Бог…подытожил Громов наполняя рюмки дорогущей водкой «Осетр» высшей степени очистки..

*****

Посидели они тогда знатно. Как в лучшие времена. Вернувшись в Чердынь, Дельвиг начал потихоньку собирать вещи, дабы вернутся к жизни в цивилизации …и тут пришла повестка. Через трое суток, старший лейтенант Филиппов с приписным свидетельством, в кармане выписанным губернским военно-учетным отделом трясся в вагоне первого класса, направляющемся на запад, слушая патриотическую болтовню соседей по купе.

Так, он оказался в Литовском гренадерском полку,2 гренадерской дивизии, Московского военного округа — в роли командира гренадерской роты. Полк, как и вся дивизия — были элитным формированием с отлично подобранным личным составом и техническим оснащением. Вместо полугусеничных БТР, характерных для пехоты, дивизия была оснащена новейшими тяжелыми бронетранспортерами «Волк» на базе устаревшего, но надежного танка СТ-65. Вместо башни на шасси танка приваривали угловатый бронированный короб с небольшой башней в которую засунули 37 миллиметровый полуавтомат сделанный из устаревшей зенитки. Машина — получилась уродливая, но хорошо защищенная и главное — дешевая. Зенитный дивизион полка имел новейшие самоходные зенитки ЗСУ-57/2, так же на шасси СТ-65. В начале апреля, гренадерскую дивизию подняли «в ружье» и в полном составе перебросили в Минскую губернию в состав четвертого армейского корпуса, где гренадеры составили второй эшелон и общий резерв. Боевая учеба шла