Литвек - электронная библиотека >> Маркус Кас >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Воин Ордена Теней. Том III (СИ) >> страница 3
берега.

Постараться пришлось конкретно. Мне нужен был ультра модный лук типа «бомж почти приличный, но ещё не очень подозрительный». Благо здесь были магазины на любой кошелек, включая секонды. Затем немного уличной грязи, несколько презрительных взглядов прохожих и я приобрел нужный вид.

Сложнее всего оказалось выменять новый рюкзак на задрипанный у пацана, ошивающегося возле парковки. То, в чем он меня подозревал, было возмутительно, так что договор я скреплял подзатыльником. Драпал тот так, что я чуть не догнал с советом пойти в спортивную школу. Но мне и его предыдущего обвинения хватило.

План был незамысловатым, поэтому имел все шансы на успех.

Два пути существовало до озера. Первый через пост на стене и лес, как мы до этого ходили в поисках волос с несчастных задниц зубров и прыгающих по деревьям зайцев. Далековато на своих двоих, зато бонусом бесплатные развлечения и прогулка на свежем воздухе.

Второй был через рыбаков. Что река, что озеро были настолько богаты самым разнообразным уловом, что плавучих средств ходило с излишком. От весельных лодок до небольших рыболовецких кораблей. Первые выходили на несколько часов, а вот вторые на несколько дней.

Просто так местным рыбаком стать было нельзя. Требовалась специальная подготовка и обучение при гимназии витязей. Хотя бы начальным навыкам борьбы с нечистью. В общем-то, большинство капитанов и матросов в лихом прошлом витязями и были. Вышли на пенсию и переключились на прибыльное дело, с нулевой для них угрозой. Среди них и была наибольшая выживаемость.

Но зато на такие судна можно было наняться в качестве временного рабочего. Платили копейки, безопасность не гарантировали, поэтому часто была нехватка такого персонала. На то у меня и был расчет.

Возле портовой зоны Завеличья всегда ошивались типы, жаждущие подработки. Не только на рыболовецких суднах, но так исторически сложилось, что это место знали все, кому требовались подобные рабочие.

Туда я и отправился, преобразившись. С мстительной усмешкой. За которую меня чуть не отмутузили, ибо нечего с такой уверенной рожей тут ходить. Но с работягами мы быстро пришли к сотрудничеству, стоило вырубить одного самого здоровенного. Мне даже посоветовали лучшее место и учтиво его уступили.

Так я и встретил закат. С уходящим в бескрайнюю водную гладь солнцем, которое порадовало под самый вечер, наконец выглянув из-за туч. У доков метались чайки, надрывно крича и высматривая добычу. Падали ястребами вниз и выхватывали рыбу у зазевавшихся грузчиков. С ними вели бой жирные коты с огромными когтями. С переменным успехом выигрывали то пернатые, то мохнатые. Но в большинстве случаев огребали все, от хозяина судна.

Пахло тиной и тем ароматом речной продукции, от которого с непривычки может и дух отшибить.

Я аж как-то проникся атмосферой и подумал бросить всё и податься в моряки. Только солнце, соленый ветер и стихия. А не вот это всё. Всегда в порту на меня накатывало, хотя никогда я не был мореходом. Просто во всем этом была своя уникальная суровая романтика.

Моё прекрасное настроение разбил в пух и прах первый же потенциальный «заказчик».

— Эй ты, малохольный! Не потерялся тут, мальчик? Может, тебе мамку позвать?

Передо мной остановился настоящий морской волк. Прямо картиночный, хоть сейчас зарисовывай и в галерею. Крепкий и поджарый, невысокого роста и с волнистой бородой, в которой застряли водоросли, табак и вчерашний ужин. Загорелый, как чёрт и лицо в морщинах от вечного прищура. На голове какая-то тюбетейка, мало похожая на бескозырку, но с капитанскими знаками, на широкой груди трещит по швам выцветшая тельняшка. Выбить глаз и попугая на плечо, вот просится! Первое так точно.

— Лучше вам с моей мамкой то не связываться. Дядька. Не сдюжите, боюсь, — спокойно ответил я, смерив его оценивающим взглядом.

Не соврал, мать наша, считай Богиня. Сиротами всех собирала, по разным мирам. И воспитывала сама, в духе правил Ордена. Так что, несмотря на скабрезные мыслишки, ею она и являлась.

— Шутник? — тут же почуял неладное капитан.

— Стараюсь, — честно ответил я. — Получается хреново, значит всё правильно делаю.

Мужик хохотнул и присмотрелся ко мне внимательнее. Мускулатура у меня не была выдающейся, но усиленное Тенями тело было способно на многое. Капитан примерился к моему росту и кивнул в сторону ящиков, стоящих на причале возле судна.

— Поднимешь?

Я молча пожал плечами и подошел к грузу. Воняло от него так, что пришлось проморгаться. Взялся, для виду крякнул и поднял, выжидательно уставившись на мужика. Тот слегка опешил, если воспитано описать выражение его лица. Замахал рукой, делая знак опустить, и поглядел уже заинтересованно.

— Не травит тебя?

Я не понял про что он, догадался что про укачивание. Поэтому уверенно помотал головой. Морской волк приблизился вплотную и огляделся, убедившись что рядом лишних ушей нет.

— Одаренный?

Опаска и надежда, странное сочетание. По идее, все одаренные имели как хорошую работу, так и учет, по понятным причинам. Чтобы не шлялись бесконтрольно и не магичили. Но рыбалка здесь не увеселительное событие, никогда не знаешь что вылезет и откуда, за пределами защиты города. Так что люди с даром, даже слабым, ценились выше.

Я кивнул, едва заметно. Начал раздумывать как бы доказать без сожжения строений и прочих препятствий. Но капитан ничего больше не спросил, указал на своё судно. Ну и правильно, обману — так можно за борт выкинуть, кто потом спрашивать будет? Да и мало ли что могло произойти, сожрали озерные гады и спросу тоже нет.

Корабль с названием «Зина» готовился к отходу. Ночная рыбалка была так же хороша, как и прочая. Чуть более опасная, но зато добыча в виде какой-то особенной рыбки стоила в разы больше.

Я, собственно, в такое время в порт и пришел, чтобы отбыть в темное время суток. Пока некоторые заботливые не отыскали.

Погрузка уже была завершена, как и выгрузка. Меня пошпыняли по борту, больше для вида, чем со зла. Поставили смотрящим на нос и мы отшвартовались, неторопливо выходя из гавани.

Вот так я был воином Ордена Теней, затем стал признанным армариусом, а сейчас оказался «бациллой», как меня ласково назвал рулевой. Вручил багор и поставил бдеть. Но я решительно смотрел в светлое будущее, то есть в шикарный оранжевый