Литвек - электронная библиотека >> Александр Евсеевич Хинштейн >> Публицистика >> Охота на оборотней >> страница 3
которую предстоит вам прочитать, писалась несколько лет. В ее основу легли результаты журналистского расследования, которое я вел параллельно с Генеральной прокуратурой.

Я начал это расследование сразу после ареста «оборотней» летом 2003 года, хотя часть материалов хранилась в моем архиве и раньше. Первые же его результаты убедили меня окончательно и бесповоротно в преступной сущности этих людей.

За те два года, что прошли с разгрома банды, мне доводилось слышать и читать об этой операции всякое. Самое расхожее мнение: дело «оборотней» — предвыборный «пиар» Грызлова и «Единой России». Другая, не менее популярная версия: «оборотни» встали на пути у кого-то очень влиятельного и могущественного, нарушили бизнес-интересы генералов ФСБ.

То и дело знакомые и полузнакомые люди сообщали мне, что «оборотней» уже отпустили; дело прекращено; инцидент исчерпан. Однако время шло, а число томов в уголовном деле только росло. И вот наконец оно поступило в суд.

Когда я пишу эти строки, Московский окружной военный суд только приступил к слушанию дела. На скамье подсудимых шесть офицеров МУРа и генерал МЧС Владимир Танеев. Еще трое муровцев — в бегах.

Я не знаю, чем закончится оно — самое громкое милицейское дело новейшей истории. Конечно же, «оборотни» и их покровители сделают все, чтобы развалить обвинение, вырваться на волю, благо с деньгами проблем у них нет. По самым минимальным прикидкам, за несколько лет существования банды «скромные» сыщики с Петровки сумели заработать десятки миллионов долларов: по миллиону — в месяц.

И все же мне хочется верить, что суд вынесет единственно правильный и справедливый приговор. В противном случае о борьбе с коррупцией в милицейских рядах можно просто забыть.

«Наказания без вины не бывает», — говорил самый известный муровец эпохи Глеб Жеглов.

А в чем заключается вина этих, да и не только этих людей, вы без труда поймете сами. Для этого надо всего ничего: перелистнуть страницу.

Описывая «подвиги» банды «оборотней», я старательно пытался избегать субъективных оценок и основывался, как правило, на неоспоримых фактах, документах и свидетельских показаниях.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто помогал мне в работе над этой книгой, — в первую очередь людей, носящих милицейскую форму…

Май 2005 г.

ВМЕСТО ПРОЛОГА

Из наградного представления:

За оперативное мастерство, самоотверженность и мужество, проявленные при задержании опасных преступников, высокие достижения в работе, заслуги в поддержании законности и правопорядка подполковник милиции Лысаков Владимир Николаевич представляется к награждению государственной наградой: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

Из Указа Президента России от 17 июня 2000 г.: Замужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, наградить подполковника милиции Самолкина Юрия Владимировича медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.

Москва, 23 июня 2003 г. 15.13.

ИА «Росбизнесконсалтинг»

Сегодня в центре Москвы по подозрению в совершении тяжких преступлений задержаны два сотрудника Московского уголовного розыска. Как сообщили РБК в ГУВД Москвы, милиционеры были задержаны в квартире жилого дома, расположенного по адресу: Средний Каретный переулок, 4.

В настоящее время следователи Генпрокуратуры, сотрудники МВД и ФСБ проверяют оперативную информацию о причастности задержанных сотрудников Московского ГУВД к ряду заказных убийств, грабежей и разбоев. По оперативной информации, задержанные входили в преступную группировку.

Напомним, что сегодня утром министр внутренних дел Борис Грызлов сообщил, что сотрудниками МВД, ФСБ и Генпрокуратуры была пресечена деятельность преступной группы, состоящей из сотрудников Московского ГУВД.

Используя свои должностные полномочия, эти люди фальсифицировали документы для возбуждения уголовных дел, подбрасывали потерпевшим оружие и наркотики, а затем вымогали деньги за прекращение уголовного дела. Сегодня в Москве по данному делу было проведено 40 обысков, еще 4 человека задержаны.

ГЛАВА 1. ДВОЙНОЙ ОБГОН Встреча в пути. — «На колени, сука!» — Угон, которого не было. — Совесть начальника МУРа. — Делай, как я!

Расставаться с иллюзиями прошлого всегда нелегко. А если иллюзии эти формировались десятилетиями, это тяжело вдвойне, ибо вместе с иллюзиями ты лишаешься и частицы себя самого…

Не знаю, как для кого, но для меня крушение мифа о МУРе произошло задолго до разгрома банды «оборотней». Было это в самом начале 2000 года.

Только-только к руководству МУРом пришел полковник Максимов — человек, всей своей карьерой обязанный прежнему начальнику генералу Голованову и предавший его одномоментно, едва только замаячили перед ним генеральские погоны.

Генералом, правда, стать он так и не сумел. После серии моих публикаций в «МК» уже подготовленный президентский указ был остановлен. Только победа эта далась слишком дорогой ценой: ценой человеческой жизни…

Конечно, я не знал тогда, что вновь столкнусь с Евгением Максимовым совсем уже при других обстоятельствах. Что в то самое время, пока происходила раскопанная мной скандальная история, в недрах МУРа поднимает голову банда «оборотней», порожденная на свет с благословения полковника Максимова.

Если бы не Максимов, банды «оборотней» попросту не было бы: это я знаю теперь доподлинно…

А если бы в тот далекий уже воскресный летний день — 25 июня 2000 года — не накрыла Подмосковье душная жара, не случилась бы и эта, стоившая жизни ее герою, история…

ВСТРЕЧА В ПУТИ

Двадцать пятого июня 2000 года с дачи в Москву возвращалась самая обычная семья — папа, бывший балалаечник из оркестра Центрального телевидения, а ныне простой водитель, мама, сын мамы от первого брака и собака породы мастино. Поскольку семья была обычная, дача у них стояла не на Рублево-Успенском шоссе, а черт знает где — под Волоколамском, возле деревни Кутьино, где нет ночных клубов и казино, но зато есть разбитые проселочные дороги с рытвинами и ухабами. А тут еще, как на грех, жара.

Конечно, все окна в машине были открыты (на кондиционер семья, увы, не заработала), но это не помогало. У мамы все сильнее прихватывало сердце, папа с сыном пунцовели. Впрочем, труднее всех приходилось собаке. «Скорей бы в Москву», — думала семья, и собака, понятно, в первую очередь.

Но тут, поднимая клубы пыли, похожие на ядерный гриб, их машину обогнала роскошная иномарка — джип «субару форестер». Не просто обогнала — нагло подрезала. Разумеется, папа, сидевший за рулем, возмутился и