Литвек - электронная библиотека >> Николай Владимирович Лакутин >> Драматургия и др. >> Пьеса на 3 человека. Комедия. На приём к кайфологу >> страница 3
свой телефон. Эмили забивает номера, пояснят, где чей. Улыбаются, прощаются, расходятся.

ЗТМ.

Сцена 2. Приём Эмили

Кабинет Кайфолога.

Под взрывное яркое (желательно в сопровождении световых эффектов) музыкальное сопровождение в танце, подпевая звучащей песне выходит Антуан. Он танцует и поёт словно в микрофон в горлышко открытой бутылки дорогого коньяка. Настроение у него великолепное, сам весь свеж, бодр, открыт и привлекателен. На нём яркая стильная красная рубаха, в остальном не слишком строгий стиль.

Он хозяин сцены, он король мира! Но при этом добродушен, незаносчив и ненавязчив. Здесь можно даже подложить кому-нибудь из зрителей угоститься коньяком из бокала, в который Антуан прилюдно провокационно-соблазнительно наливает коньяк. (Будет ли это настоящий коньяк или яблочный сок — решать режиссёру).

Музыка стихает, Антуан подходит к рабочему столику, смотрит, кто у него там сейчас следующий записан на приём.

Стук в дверь.

Антуан. Да-да?

Входит Эмили. Стесняется, несколько волнуется, не знает, как себя вести.

Эмили. Антуан, здравствуйте, я Эмили, записана к вам на это время.

Антуан. Да, конечно, заносите.

Эмили (оглянувшись). А?

Антуан. В смысле себя. В смысле проходите, добро пожаловать.

Эмили. А, да… Хорошо. Спасибо.

Эмили выбирает себе место, куда присесть (мест несколько, на выбор). Садится. Кладёт сумочку к себе на колени, не знает, с чего начать, она в смятении.

Антуан. Я вас помню, вы с подругой приходили в качестве группы поддержки!

Эмили. Точно.

Антуан. Как дела у подруги? Хандра спала?

Эмили. Спала. Теперь всех бесит своей неизменно довольной рожей. Она как-то из крайности в крайность. Переборщили вы с кайфами!

Антуан. Зависть — мерзкое чувство, Эмили. Я вам так скажу! Это ведь только в России улыбающийся человек может вызывать недобрую реакцию. Улыбаешься, значит, гадёныш, по-любому, какую-то подлянку готовишь, или уже реализовал, или просто идёшь и думаешь какую-то гадость непременно про того, кто на тебя в этот момент смотрит. В этом плане не нужно бояться осуждения, лучше опасаться за свою психику и свой внутренний окрас. У нас ведь вообще по жизни не принято улыбаться. Все должны быть хмурыми, серьёзными, желательно злобными и агрессивно настроенными друг к другу. Вот тогда всё хорошо, вот тогда ты молодец, не выделяешься. Это звучит несколько грубовато, но скажите, что я не прав?

Эмили. Хм… может быть не так радикально, но в целом… может быть. Но опять же, вот подруга сейчас ходит лыбится, а психика окружающих страдает. Это же не правильно?

Антуан. Люди осудят в любом случае. Грустный — плохо, весёлый — ещё хуже. Не заработал — тунеядец, заработал — значит, кого-то в чём-то нагрел, ибо честный и порядочный человек заработать в принципе ничего существенного не может. Так ведь нас учили мыслить? И надо сказать, это учение не прошло даром. Я ни в коем случае не говорю, что у нас всё везде во всём плохо, а где-нибудь там в других странах хорошо. Я много путешествую, везде свои нюансы, но скажу точно, что в том, чтобы ходить всю сознательную жизнь с кислой миной — в этом проку нет. Мало того, что это несимпатично, так ещё и неблагоприятно сказывается на здоровье психологическом, а впоследствии и физическом. Большинство людей предпочитают потратиться на какие-нибудь антистрессовые препараты, вместо того, чтобы потратиться на улыбку. Почаще улыбаться, почаще смеяться (не без причин, конечно), побольше смотреть, читать или даже участвовать в комедиях, быть преимущественно там, где позитив! Вот и весь рецепт здоровья во всех его проявлениях.

Эмили. А почему вы в красном?

Антуан удивлённо смотрит на Эмили, потом на свою красную рубаху, потом снова на Эмили.

Эмили смущается от этого взгляда, понимает, что задала глупый вопрос.

Эмили (уточняет свой вопрос). Ну, просто… Красный, это же считается агрессивный цвет.

Антуан. Полагаете, что я должен и обязан был предстать пред вами в белом или синем халате?

Эмили. Не обязательно в халате, но не в красном же… Он же… Люди по-разному реагируют. Вот среагирует на вас кто-нибудь как бык на красную тряпку, кинется — сами будете виноваты!

Антуан. А это идея… Надо будет заказать себе красный медицинский халат, сразу можно будет отсеивать посетителей с порога. Того, кто будет дерзить — в сторону, кто в адеквате — тот ходи сюда! Или, подождите, в каком смысле, кинется?

Эмили (смущённо). Извините…

Антуан. На самом деле вы отчасти правы. Психологи совершенно серьёзно считают, что любовь к красному цвету — это звоночек по части психологических отклонений. А в народе вообще есть поговорка «Дурак — красному рад».

Эмили. Вот!

Антуан. Но мне нравится красный цвет и мне плевать, что об этом думают психологи и как об этом говорят в народе. Согласен слыть среди умников дураком, пусть болтают, что хотят. Коньячку?

Эмили. Не скажу: нет!

Антуан. Разумно!

Наливает немного коньяка в бокал, угощает Эмили.

Эмили. Спасибо. (Угощается). А как бы и мне научиться плевать на чужое мнение?

Антуан (задумчиво). Положим, не на каждое мнение поголовно нужно плевать. Слушать, что говорят окружающие — не вредно. Тем более что иногда звучат действительно толковые мысли, которые как минимум есть смысл проанализировать и примерить на себя. Я не учу тому, что на мнение всех и каждого нужно плевать. Нет. Ко всем и к каждому нужно относиться с уважением, причём неподдельным. Достойно общаться, снисходительно относиться к глупым выпадам в свой или чей-то адрес. Каждый судит, мыслит и действует в меру своего интеллекта, и, положа руку на сердце, отметим, что не у всех он на запредельном уровне. Я сам не доктор наук, и тоже могу где-то что-то брякнуть от небольшого ума, чем как раз и продемонстрирую свою недалёкость в том или ином вопросе. И если кто-то более умный и более знающий отнесётся ко мне в этот момент снисходительно, да если ещё и с уважением, то мне это будет приятно, как и любому. Говорите, слушайте, наблюдайте, но выводы делайте свои! Вот о чём идёт речь.

Эмили. Ладно, согласна. (Допивает, отставляет бокал в сторону). Вкусный коньячок, спасибо.

Антуан. Здоровья для. (Садится напротив). Ну как жизнь, Эмили?

Эмили. Да…

Антуан. Понятно. Есть проблемы?

Эмили. Есть чуть-чуть. Как вы догадались?

Антуан. Хоть я и не психолог в чистом виде, но ко мне на приём тоже никто не спешит делиться радостью. В основном несут проблемы — разгребай, дядя Антуан.

Эмили. Судя по опыту подруги, дядя