Литвек - электронная библиотека >> Фрэнк Патрик Герберт >> Космическая фантастика и др. >> Четвёртые войны пустыни >> страница 2
согласилась Лусилла. Она намеренно допустила легкую иронию в своих словах, зная, что Шванги, расслышав ее, неправильно это истолкует. Бене Джессерит — высшие специалисты в генетическом отборе.

— Я не думаю, что кодирование его было ошибкой,— сказала Шванги, неправильно истолковывая слова Лусиллы.

— Мы делаем то, что нам приказывают,— сказала Лусилла. Пусть Шванги сама решит, что означают эти слова.

— Значит ты не возражаешь против перевода гхолы на Ракис,— спросила Шванги.— Интересно, продолжала бы ты и дальше так беспрекословно повиноваться, если бы знала обо всех обстоятельствах этого поступка.

Лусилла сделала глубокий вдох. Не откроется ли ей сейчас весь замысел, связанный с гхолами Данкана Айдахо?

— На Ракисе есть девочка по имени Шиэна,— продолжала Шванги.— Она обладает даром управлять гигантскими червями.

Лусилла скрыла свое оживление. «Гигантские черви. Наездница Песков, предсказанная Тираном, наконец появилась!»

— Я не просто завожу пустой разговор,— сказала Шванги, когда Лусилла вновь промолчала. «Разумеется, нет,— подумала Лусилла.— И ты называешь их так, исходя из их внешнего вида, а не из сути их внутреннего мистического значения. Гигантские черви. А на самом деле думаешь о Тиране Лито II, чей бесконечный сон несут жемчужинки сознания в каждом из этих червей. По крайней мере, приходится в это верить».

Шванги кивнула на ребенка на лужайке под ними.

— По-твоему, их гхола будет способен повлиять на девочку, повелевающую червями?

«Вот, наконец, все и выплыло наружу»,— подумала Лусилла. Вслух она сказала:

— У меня нет желания отвечать на такой вопрос.

— Ты и в самом деле осторожна,— сказала Шванги.

Лусилла подумала: «Осторожна? Да, разумеется».— Тараза ее предостерегала:

— Там, где дело касается Шванги, ты должна действовать крайне осторожно и очень быстро.

Она искоса взглянула на Шванги.

— Я не понимаю, как Тлейлакс смог расправиться с одиннадцатью гхолами, как они проникли сквозь все наши защитные поля?

— Сейчас у нас есть башар,— сказала Шванги.— Может быть, он сможет предотвратить несчастье.— Ее тон говорил, что она в это не верит.

Верховная Мать Тараза говорила:

— Ты Геноносительница, Лусилла. Когда прибудешь на Гамму, ты разберешься во всем на месте. Но для достижения твоей цели не обязательно знать весь план целиком.

— Подумай о цене!— проговорила Шванги, угрюмо глядя на гхо-лу, который сейчас присел на корточки и рвал траву.

Лусилла понимала, что цена не имеет к этому никакого отношения, открытое признание неудач — вот что было намного сложнее. Орден не мог выдать свой провал. Но то, что Геноносительница призвана рано — это факт. Тараза уже знала, что Геноносительница все поймет и составит представление об этой части их плана.

Шванги указала костлявой рукой на ребенка, вернувшегося к своей одинокой игре, прыгая и кувыркаясь на траве.

Оценить сложность противоречий внутри Ордена можно по назначению настоятельницей Оплота на Гамму именно Шванги.

Те, кто противостоят Таразе, отказываются сидеть на обочине.

Шванги повернулась и пристально поглядела на Лусиллу. Сказано уже достаточно. Достаточно услышано и проанализировано тренированным умом Бене Джессерит. Дом Соборов очень тщательно выбирал Лусиллу.

Лусилла ощущала, как прощупывает и изучает ее старуха, но не позволяла ей повлиять на ту глубочайшую сосредоточенность, которая помогает каждой Преподобной Матери справиться со стрессом. «Пусть смотрит на меня во все глаза». Лусилла повернулась и, безмятежно улыбнувшись, стала разглядывать галерею напротив. На нее вышел мужчина в мундире, вооруженный тяжелым лазерным пистолетом, кинул взгляд на двух Преподобных Матерей, а затем сосредоточил его на ребенке внизу на лужайке.

— Кто это?— спросила Лусилла.

— Патрин — довереннейший подчиненный башара. Он утверждает, что всего лишь слуга башара. Но надо быть слепым дураком, чтобы в это поверить.

Лусилла с огромным вниманием стала разглядывать человека на противоположной стороне галереи. Так вот он каков, Патрин. Уроженец Гамму, как сказала ей Тараза. Выбран для выполнения этой задачи самим башаром. Худой и светловолосый, уже слишком старый для строевой службы, но по настойчивому призыву башара вернулся к своему командиру, во всем ему помогая.

Шванги заметила, как Лусилла с неподдельной озабоченностью перевела взгляд с Патрина на гхолу. Да, если башар опять призван охранять Оплот, значит, гхола действительно в крайней опасности.

Лусилла вздрогнула от внезапной догадки.

— Но почему? Он ...

— Приказание Майлза Тега,— проговорила Шванги, называя башара по имени.— Все игры гхолы являются одновременно и его тренировками. Мускулы должны быть подготовлены ко дню его возвращения в свое истинное «я».

— Но он проделывает сейчас не совсем простые физические упражнения,— заметила Лусилла. Она почувствовала, как ее собственные мускулы привычно откликаются, узнавая знакомые движения.

— Гхоле не позволено изучать только аркану Ордена,— сказала Шванги.— Все остальное из запасников наших знаний в его распоряжении.

Ее интонация ясно показывала, что она находит это крайне неправильным.

— Но ведь, наверняка, никто не верит, что этот гхола способен стать новым Квизатцем Хадерахом,— возразила Лусилла.

Шванги только пожала плечами.

Лусилла сохраняла полную неподвижность и спокойствие, размышляя. Возможно ли, чтобы этот гхола мог превратиться в мужской вариант Преподобной Матери? Способен ли этот Данкан Айдахо обрести способность проникновения в такие глубины своего «я», куда не может заглянуть ни одна Преподобная Мать?

Шванги заговорила и голос ее напоминал порыкивающее бормотание:

— Замысел этого проекта... У них опасный план. Они могли бы совершить ту же самую ошибку...— она осеклась.

«Они,— подумала Лусилла.— Их гхола».

— Много бы я отдала, чтобы знать наверняка, какое место занимают в этом Икс и Рыбословши,— сказала Лусилла.

— Рыбословши!— Шванга покачала головой при одной мысли об остатках женской армии, служившей только Тирану.— Они верят в правду и справедливость.

Лусилла проглотила внезапный комок в горле. Шванги ни за что не изменит своего мнения. Да, она здесь командует. Правило просто — те, кто не верит проекту, должны наблюдать за ним, чтобы пресечь его при первом же признаке неудачи. Но здесь на лужайке истинный гхола Данкана Айдахо. Сравнительный анализ клеток и Видящая Правду это подтвердили.

Тараза ей сказала, провожая:

— Тебе предстоит обучить его любви во всех ее формах.

— Он так юн,— сказала Лусилла не
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Анна Сергеевна Марчук - Хитрый, как лис, ловкий, как тигр. 36 китайских стратагем, которые научат выходить победителем из любой ситуации - читать в ЛитвекБестселлер - Эрих Зелигманн Фромм - Искусство любить - читать в ЛитвекБестселлер - Юлия Пирумова - Хрупкие люди. Тайная дверь в мир нарциссов - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Александрович Шолохов - Тихий Дон - читать в ЛитвекБестселлер - Маршалл Розенберг - Язык жизни. Ненасильственное общение - читать в ЛитвекБестселлер - Иринья Коняева - (Не)счастье для морского принца - читать в ЛитвекБестселлер - Габриэль Гарсия Маркес - Сто лет одиночества - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Владимировна Мужицкая - Брать, давать и наслаждаться. Как оставаться в ресурсе, что бы с вами ни происходило - читать в Литвек