Литвек - электронная библиотека >> Денис Викторович Белоногов >> Современная проза >> Пробка

Денис Белоногов Пробка

Монотонный гомон людского скопления прервал звук фанатского горна, протяжно проревевший несколько раз. Стоянка пришла в движение.

— Сколько раз прогудела? — спрашивал суетливый мужчина, крутившийся на месте пытаясь ухватить за локоть сновавших мимо него людей. Желающих остановиться и ответить резонно не нашлось.

Мимо пробежала веселая детвора, возбуждение снимающегося лагеря передалось и им.

— Скоро тронемся — весело крикнули они суетливому господину, обежав его с двух сторон, так резвый горный ручей беззаботно минует камень.

— Так что же, уже пора? — не унимался господин.

— Недавно встроился в пробку? — парень средних лет остановился, пока подбирал нужное отверстие на поясном ремне, затягивая его потуже.

— Да, недавно. Вот решили…

"Провинциалы" подумал парень "Не сладко им придется, пока пообломаются и опыта наберутся".

— Не трать время, после гудков это ни кому не интересно. Я бы на твоем месте поспешил, можем тронуться неожиданно. Упустишь момент, застрянешь здесь еще на несколько дней.

— Тогда я побегу! — воскликнул господин и торопливо перебирая короткими ногами, рванул к своему автомобилю.

— А можем не тронуться… — задумчиво произнес парень, когда мужчина убежал.

* * *
Солнце, кажется, зависло в зените сверх положенного и нещадно припекало. Сколько позволял видеть глаз, равнину заполняли автомобили. Пыльные и неподвижные, стоящие, на первый взгляд без всякого порядка, они скорее напоминали кладбище подержанных автомобилей и все же, с высоты птичьего полета, все они стремились в одну сторону. Дорогу давно нельзя было разобрать. Автомобили стояли в сотню рядов, на многие тысячи корпусов вперед, а может и больше. Так далеко в пробке еще никто не заезжал. Время от времени, откуда-то спереди раздавались гудки, это служило сигналом для тех кто позади, что скоро пробка сдвинется и тут уж каждый сам за себя. Автомобили начинали заводиться. Кто-то без проблем, кто-то не с первого раза, со скандалом и руганью мужа с женой, скрипящими петлями капота. Тут же между машин сновали бойкие молодчики с нагловатыми лицами. В толпе они выделялись слишком накачанными руками, с узлами мышц обтянутых тонкой кожей. Все благодаря тяжелым аккумуляторам, что они таскали между машин, оказывая услуги по запуску автомобилей. В обычное время жаловали этих молодчиков не больно, да куда ты денешься когда пробка вот-вот тронется, а у тебя машина не заводится, тут ты достанешь любые деньги и даже последнюю канистру топлива припасенную на "черный" день. К слову, этими молодчиками, дельцы в этих краях не ограничивались. Были "акулы" и покрупнее. Нелегальные продавцы топлива. Эти ребята были здесь главными. Ведь если у тебя нет топлива, тебе конец. Отстать в пробке, верная смерть. Наверстать упущенное ты уже никогда не сможешь, не стоит и пытаться. Те, кто не мог продолжать движение, оседали здесь. Они ходили между машин как неприкаянные призраки, завистливо заглядывая в окна своими безумными глазами. Их так и называли — "призраки". Никто не знал откуда они, куда держали путь, когда застряли здесь, их имена. Никому не было до них никакого дела. Ты жив, пока ты стоишь в пробке.

Теперь в это уже не верят, но есть легенда, что первые люди в пробках просто неторопливо ехали. Они слушали радио, говорили по телефону, глазели по сторонам, сигналили недотепам и говорят, даже добирались до конца маршрута. Со временем пробки достигли такой длины, что люди стали смотреть фильмы и читать за рулем, и все равно добирались до конца маршрута. Но когда все фильмы были просмотрены, а книги прочитаны, люди вышли из машин. Но не для того, чтоб идти пешком. Они стали общаться с соседями по пробке, коротать время за партией в карты или шахматы. Музыканты достали инструмент и музицировали. Это было лишь начало череды изменений, что привели нас в настоящее.

Тем временем пробки росли. Раньше проехать пару шагов можно было за несколько секунд, затем минут, часов, дней, недель… Времени уходило все больше и больше. Сейчас это занимает месяцы и хотя последний раз они ехали пару месяцев назад, люди начали осторожно поговаривать не пришло ли время разменять год.

Сами понимаете выезжать из пробки стало неразумно. Главы семейств, что в начале недели выезжали на работу, возвращались к выходным. Чтоб сохранить привычный уклад, они решили брать семьи с собой. Дети учились в школах удаленно. Бесчисленные закусочные быстрого питания, позволяли есть плотно и недорого, да и детям это было по душе. Жены, и так преимущественно домохозяйки, могли больше времени уделить детям, себе и мужу, и даже перехватывать небольшие заработки прямо на ходу, благо клиентов вокруг были тысячи. Производители автомобилей как будто заранее знали к чему все идет. Автомобили и без того росли в размерах год от года. Сначала миллиметры, потом десятки наконец на целые метры. Дома на колесах стали очень популярны. Встречным трендом стало уменьшение мощности автомобиля в угоду экономичности. Автомобили ценились уже не за внушительные характеристики, а за удобство проживания и простор салона. Если в пробке проходит вся жизнь, то уж лучше провести ее в комфорте, чем ютясь в тесной стальной коробке без кондиционера. Но вот, что необычно, так это то, что в какой-то момент рост остановился, большая машина это хорошо и удобно, да только малолитражки двигаются быстрее и проникают в такие щели, куда крупные авто даже не сунутся, а так как место в пробке стало единственным ценным ресурсом, то и конкурентное преимущество терялось. Автомобили больше не покупали ради удобства перемещения или самовыражения и престижа, их покупали ради более выгодного места в пробке. Люди рождались и умирали в пробках. Поговаривают даже, что пробка такая длинная, что проходит в несколько колец вокруг Земли.

Однако большие автомобили все же остались. Огромные, красивые начищенные до блеска дома-лимузины, принадлежали людям состоятельным. Но не стоило недооценивать их неповоротливость. Эти люди могли себе позволить иметь несколько маленьких и юрких автомобилей в кортеже, которые блокировали движение окружающих машин, оттесняя их от "хозяина". Они как рыбы прилипалы, что всю жизнь сопровождают морских хищников, обслуживая их перемещение по океану. Особым писком считалось иметь в кортеже мотоциклистов, что могли перемещаться в пробке без проблем и служили курьерами, контрабандистами и позволяли поддерживать связи с другими "крупными рыбешками" в пробке, хаос которой являлся ложным впечатлением. Даже в пробке есть свои законы.

Сейчас пробка представляла из себя пеструю