Литвек - электронная библиотека >> Елена Ликина >> Фэнтези: прочее и др. >> Ведьмина скрыня

Елена Ликина Ведьмина скрыня

Часть 1

Яся вскинулась от резкого рывка, когда автомобильчик подруги наехал на ухаб, и замерла — перед глазами болталась куриная лапа, ссохшаяся и почерневшая, с хищно загнутыми когтями.

— Подремала, Ясёк? — улыбнулась ей Катька. — Мы сейчас в одно местечко завернём, а потом дальше покатим. Как собирались.

— В какое ещё местечко? — простонала полусонная Яся. — Ты же обещала, Кать!

— Да городишко один. У меня на него планы.

Вот так всегда — Катька с лёгкостью раздавала обещания, но действовала исключительно в своих интересах. Отправляясь в эту поездку, она поклялась Ясе, что не станет отвлекаться на работу, и почти сразу нарушила слово.

Катька в шутку называла себя старьёвщицей и была хорошо известна в среде реконструкторов и любителей старинного барахла. Мотаясь по городкам и деревням, она скупала у местных вышедшие из оборота вещицы, которые с лёгкостью сбывала желающим за вполне приличные деньги. Глаз у неё был намётанный, а вкус — отличный, недостатка в клиентах она никогда не испытывала.

— Не куксись, Ясёк. Мы быстро обернёмся. — сверившись с навигатором, Катька медленно направила машину по узкой дороге.

— Могла бы хоть предупредить, — проворчала Яся больше для порядка, на обаятельную Катьку невозможно было долго дуться. — А эта красота откуда? — она ткнула пальцем в зловещего вида брелок. — Час назад её здесь не было.

— Повесила от недоброго взгляда, — на полном серьёзе объяснила подруга, и Яся не сдержалась, фыркнула. Она не верила ни в приметы, ни в сглаз.

— Долго ещё ехать? — спустя минуту поинтересовалась она. — Вон небо какое серое, не хочется толочься под дождём.

— Приехали почти. Минут тридцать, и мы на месте.

— Место находится в лесу? — Ясю немного нервировал пейзаж за окном.

Деревьев становилось всё больше и больше, высоченные и мощные, они с двух сторон напирали на дорогу, вызывая неясное тревожное чувство. Яся никогда не видела леса так близко, и он почему-то испугал её. В какой-то момент за стволами что-то мелькнуло — вроде рогатой тени на задних ногах!

«Почудится же спросонья!» — Яся сморгнула и видение исчезло. И она не стала говорить Катьке про него.

— Мы правильно едем, Кать? Не верится, что здесь могут жить люди.

— Всё по навигатору, — Катька чуть сбавила скорость. — Да я и без него помню. Не сиди букой, Ясь. Поснимай красоту.

— Что-то не хочется, — потуже запахнув курточку, Яся нахохлилась.

Было зябко и сумрачно, сквозь переплетенные в вышине ветви деревьев почти не пробивался дневной свет. В мерном шелесте ветра слышались чьи-то голоса. Они то ли пели, то ли кричали, тоскливые звуки нарастали и обрывались на высокой ноте, чтобы начаться вновь.

«Птицы» — успокоила себя Яся. Кажется, так кричат совы.

— Я в прошлый раз по бабулькам искала всячину, ну и наткнулась на один дом, — Катька не обращала внимания на посторонние звуки. — Он нежилой, вроде бесхозного. Но крепкий такой. Целый. Я там приметила кое-что интересное.

— Что именно?

— Прялку. Вид у неё, конечно, ужасный. Но если отреставрировать — будет конфетка.

— Почему сразу не забрала? — Яся покосилась на подрагивающий брелок и поморщилась. Уродливая лапа раздражала, словно намекая, что поездка выйдет неудачной.

— Меня бабка спугнула. — пожаловалась Катька. — Вылезла откуда-то и давай приставать: что мне надо да к кому я приехала. Еле отвязалась от неё. Пришлось убраться ни с чем.

— Что ж ты у неё не спросила про прялку?

— Так спрашивала. Деньги предлагала! А она упёрлась, и ничего! Хозяева, говорит, давно съехали. Некому за прялку деньги отдавать.

— Ей что за дело до чужого старья? Если хозяева его не забрали?

— Кто бы знал… — пожала плечами Катька. — Но теперь я всё наверстаю. И прялку заберу, и в другом барахле покопаюсь. Своего не упущу.

— Рисковая ты. Я ни за что не полезла бы на чужую территорию.

— Тебе и не придётся. На стрёме постоишь. Посторожишь, пока я буду смотреть.

— А если та бабка снова появится?

— Ну, отвлечешь её. Придумаешь что-нибудь, Ясёчек.

Постепенно лес начал редеть. Показались редкие домишки, грибами торчащие между сосен. И только потом на окраине возник покосившийся столб с указателем и, неожиданно, рядом — заросшая травой стоянка.

— Приехали. — Катька припарковалась на обочине и первой выпорхнула из машины. — Дальше пойдём ножками. Здесь недалеко.

Покопавшись на заднем сиденье, она вытащила широченное худи и быстро нырнула в него, накинув на голову капюшон.

— От бывшего осталось. — пояснила удивлённой Ясе. — Для маскировки пойдёт. Так точно не обратят внимания и не запомнят.

— А как же я? — начала было Яся, но Катька перебила.

— Тебе и так нормуль. Не обижайся, Ясёк, но ты у нас неприметная. Я сколько раз говорила — меняй стиль, рисуй лицо! Но тебя ведь не переубедить.

Сама Катька шифровалась не зря — её трудно было не заметить. С точёной и гибкой фигуркой, стильной мальчишеской стрижкой и нежным персиковым загаром, кареглазая и улыбчивая, она выделялась из любой толпы. Катька привыкла быть в центре внимания и блистать, а Яся занимала скромное место в тени подруги.

— Шевелись, Ясёчек. — напялив для верности огромные чёрные очки, Катька потянула Ясю из салона. — Сама же хотела побыстрее, а теперь телишься.

— Иду, иду… — заторопилась Яся и, аккуратно захлопнув дверцу, с интересом осмотрелась.

Городок оказался совсем захолустным — вдоль длинной улицы выстроились разнокалиберные дома, во дворах бродили куры, росли поздние цветы. Где-то недалеко залаяла собака да пронзительно прокукарекал петух. Две женщины с воодушевлением что-то обсуждали, не обратив на подруг никакого внимания.

— Нам прямо. — скомандовала Катька. — Нужный мне дом находится с другой стороны, на выезде. Это недалеко. Минут десять-пятнадцать, не больше.

Они пошли мимо дворов и добрались до площади с надсаживающимся народной песней репродуктором.

На небольшом пятачке, окружённом деревьями, стоял галдёж, продавцы наперебой нахваливали товары, стараясь привлечь редких покупателей. На базарчике продавали не только съестное, но и кое-что из вещей — пёстрые половички, цветастые платки, кастрюли и вёдра.

Чуть в стороне кучковались старушки, разложив на пожелтевших газетах пластмассовую бижутерию, значки, детские книжки, разрозненную посуду. Как по команде они с жадностью уставились на подруг, потому что приезжих в городишке практически не бывало.

— Не тормози, Ясёк. — Катька потянула Ясю вперёд. — Они нас сейчас сожрут!

— Бабульки просто