Литвек - электронная библиотека >> Мария Червинова >> Юмористическая проза и др. >> Дело на пару тысяч евро >> страница 2
жизнь, которая состояла из работы, отдыха и редких фоток в блог. «Скука — ужасный двигатель прогресса, но очень действенный» — подумал Бригелла, потрогал накладные усы и… согласился.

— Супер! Смотри, он приезжает через два дня, тебе всё это время на подготовку.

— Он хоть красивый?

— Ну, при желании. Сойдёт.

Табарино достал телефон и бешено-быстрыми движениями начал что-то искать. Остановившись, он повернул экран и показал фотографию мужчины средних лет. Не сказать, чтобы тот отличался большой красотой и развитой мускулатурой, но его взгляд казался умным, улыбка светила очаровательно, а фигура была вполне подтянутой.

— Фотография новая?

— Новейшая.

— Он не постарел?

— Ни капли, клянусь своей пяткой.

Бригелла усмехнулся.

— Как ты вообще на него наткнулся?

— Изабелла по тайне рассказала, узнала от отца.

Бригелла спросил, прожевав последний кусок торта:

— Разве полицейским не полагается, ну… Помогать людям и защищать их?

— Я помогаю только тем, кто в моей зоне ответственности: трупам и их родственникам. Зажиточных мужчин мне жалеть не из-за чего.

Пожав плечами, Бригелла кинул в ответ: «Справедливо» — и они перешли к обсуждению плана. В середине разговора Табарино неожиданно схватил телефон Бригеллы и ввёл пароль.

— Ты что творишь?!

— Жалко что ли? Мой разрядился, нужно срочно написать Изабелле.

Бригелла закатил глаза, но не стал противиться и ушёл в другую комнату за повербанком. Когда он вернулся, его телефон уже лежал на столе, а Табарино быстро обувался. Через несколько секунд его и след простыл.

Второе действие

Табарино заранее привёл Бригеллу на место встречи и усадил за столик в углу. Разрешив заказать всё, что душа пожелает, он отдал свою карточку и убежал.

Темноту, в которую погружался столик, немного рассеивала настенная лампа, эротически освещавшая небольшой участок. Она же настраивала на несколько игривое настроение.

Ресторан был заполнен слабо, единственными посетителями оказались престарелые богатые пары. Каждый из сидевших знал Бригеллу и, захоти обратить внимания на кого-то, кроме себя, мог без особых усилий разрушить план. Официант был заранее подкуплен, так что он ни видом, ни делом не показывал, что здесь что-то не так.

Бригелла проголодался и, не делая сделок с совестью, спокойно заказал коктейль и равиоли, расплатившись за всё карточкой Табарино.

Сейчас стоит сделать небольшое введение в их план. Заключался он в том, что Табарино познакомится с Антонио через Изабеллу и предложит ему вместе где-то посидеть. Тот, конечно, не сможет отказать. В это время в ресторане их будет ждать Бригелла, и, когда Табарино зайдёт, то «случайно» узнает в нём старую знакомую. После он улизнёт под любым предлогом и оставит Антонио с Бригеллой наедине.

Идея старая и избитая, как верный слуга, но Табарино искренне верил в то, что она сработает. Бригелле не хотелось портить его надежду, хотя он едва ли надеялся на успешное окончание всего дела. Подбадривала только мысль о больших деньгах, отпуске на месяц и о смешной истории, которую получится рассказывать друзьям, если всё закончится удачно.

Как человек, не в первый раз ходивший на свидания, Бригелла прекрасно понимал, что этап знакомства будет самым сложным. Фотография и описание Антонио, полученное со слов Табарино, не помогали сложить представления о том, какой типаж девушек ему мог нравиться. Из-за этого Бригелла выбрал самый средний вариант из всех возможных: белое платье, слегка открывающее плечи, но ни в коем случае не обтягивающее, а лишь слегка намекающее на «формы», которые под ним скрывались,

Табарино сел рядом неожиданно, — к счастью, официант очень вовремя и расторопно убрал грязные тарелку и бокал — и тут же представил того, кого предстояло обмануть:

— Знакомьтесь, это Гелла Перальта, моя подруга и замечательная женщина. Бригелла, это Антонио де Верона.

Бригелла протянул наманикюренную руку для рукопожатия и настолько нежно, насколько позволял голос, сказал:

— Приятно познакомиться. Надеюсь, я не помешаю.

— Приятно познакомиться, — Антонио на секунду обмер, улыбнулся, а потом нежно взял протянутую руку, поднёс к губам и поцеловал. Бригелла чуть не убил себя на месте: как же он мог забыть о манерах! Но Антонио этот казус, судя по всему, не смутил, и он продолжил: — Я буду только рад посидеть с вами.

Легко улыбнувшись, Бригелла кокетливо похлопал глазами и уставился в меню, но не для того, чтобы выбрать блюда, а чтобы не убить Табарино. Внешне Антонио почти не постарел, но синяки под глазами, сгорбленная спина и погрузевшая фигура напрочь убили всё очарование, каким он обладал на фотографии. Прокашлявшись, Бригелла поднял голову и елейным голосом спросил:

— Вы такой статный мужчина. Что вы забыли в нашем маленьком городке?

Антонио засуетился, неловкими движениями взял меню, и Бригелла едва сдержал тяжёлый вздох.

— Я приехал, чтобы договориться об открытии филиала ресторана.

— Как интересно, — Бригелла заправил прядь длинных волос за ухо. — У вас всё вышло?

— К счастью, да, — Антонио стал понемногу расслабляться.

— Как хорошо, — Бригелла надул губы. К этому моменту он уже сто раз пожалел из-за того, что согласился. — Вы приехали один?

Антонио покачал головой.

— Нет. С несколькими своими партнёрами.

«Жесть, неужели он сам не справится» — промелькнула мысль у Бригеллы, но он промолчал.

— Как сла-а-а-авно.

К столику подошёл официант. Табарино для вида взял безалкогольный коктейль, Бригелла, пытаясь притвориться скромной девушкой, робко похлопал глазами и заказал самый недорогой салат и чай.

— Не люблю, когда девушка мало ест, — тут же сказал Антонио. Бригелла притворно вздрогнул. — Не стесняйтесь.

— Нет, вы не понимаете, — защебетал ласково Бригелла. — Дело в том, что… у меня почти нет денег.

— Ничего страшного, я оплачу за всех за этим столом. Так что, повторю ещё раз, не стесняйтесь.

Бригелла, немного помедлив и лениво просмотрев меню по новой, взял запечённую куриную грудку с орзо и лимонад. Антонио заказал стейк и бутылку бургундского красного. Бригелла с сожалением вздохнул: он тоже был бы не против выпить, возможно, что-то покрепче вина, но его положение не позволяло.

— Что-о-о-ож, — протянул Табарино, пытаясь найти тему для разговора. — Как тебе вообще наш город, Антонио?

— Довольно неплохо. Я здесь был уже не раз, — Бригелла от этих слов напряжённо сглотнул и, приподняв брови, осуждающе глянул на Табарино. Тот не повёл и мышцей. — Так что решение открыть здесь филиал было взвешенным. Сегодня,