Литвек - электронная библиотека >> Лиса Самайнская >> Приключения и др. >> Ансель; 3712 >> страница 2
плечами Исаак, — чего только не увидишь здесь.

— Малые дозы радиации могут стимулировать рост растений, а высокие — убивать все их функции. Да, есть много промежуточных состояний, когда одни функции стимулированы, а другие уже убиты. Растения могут заменить мертвые клетки, но при этом будут оставаться прежними. А он мало похож на одуванчик.

— Ближе к делу.

— Эта радиация не просто заставляет клетки мутировать, но при этом делает организм другим. Но почему все рассматривают только растения? Почему мы не знаем о таких же случаях на человеке? Солдаты всегда находили лишь радиоактивные трупы. Мне кажется, что это огромное упущение.

— Я думаю, что это называется «гуманизм», — сказал Исаак, вставая с корточек. — Лора, опыты над людьми и их телами проводят лишь безумцы.

— Не спорю. Я лишь говорю о потери таких интересных знаний.

— Хорошо, найдут они в человеке какие-нибудь радиоактивные споры. Что дальше? Кто может гарантировать, что это безопасно для общества?

— Неужели тебе самому не интересно? — не успокаивалась Лорена. Исаак понял, что она к чему-то клонит, но пока не представлял к чему.

— Ты хочешь что-то предложить? — с сомнением протянул Исаак.

— Почему ты не хочешь поехать со мной в Лухан?

Сразу всё встало на свои места.

Учеба подходит к концу, а значит пора выбирать свою роль винтика в выживающей системе. Они никогда не обсуждали этого, считая, что думают об одном. Всё выяснилось совершенно случайно после очередного теста на профориентацию и смешков одноклассников, что наконец-то эти двое разъединятся.

Лорена хотела в науку, а Исаак в походы. Оба хотели изучать этот прекрасный мир. Но с разных сторон. Сестра, на удивление парня, восприняла это как-то болезненно. Считая, что родной брат всю жизнь будет рядом, она не задумывалась о том, что когда-либо может появится такая проблема. Лухан был центром всех ученых и гениев, а походами и их организацией заведовал Вахан. Расстояние между ними тысячи миль.

Исааку тоже было грустно от этого факта. Но для сестры, которая, откровенно говоря, не отличалась крепким здоровьем, работа в тихом и мирном Лухане прекрасно подходила. Внешний мир, конечно, ещё ни разу не обидел их, однако это не значит, что там безопасно.

— Мне душно сидеть в четырех стенах, — устало покачал головой Исаак. — Нам пора.

* * *
— Залезай, — шепотом проговорил Исаак, выставляя руки, чтобы сестра смогла забраться. Им очень повезло, что их комнаты находятся на первом этаже. Неудобно было только то, что окна расположены высоко.

Как только Лора забралась и закрыла окно, Исаак поспешил в дом через входную дверь. Сестре банально не хватало сил подтянуть его следом, да и встать ему не на что. Так приходится возвращаться из раза в раз. Несмотря на это, Исааку от этого было лишь спокойнее, ведь в случае чего он сможет взять всю вину на себя — Лорена-то в комнате, а всё оборудование у него в рюкзаке.

Зайдя в дом, он тихо закрыл дверь, прислушиваясь. В доме стояла тишина. Пахло книжной пылью и деревом, сохранившим своё тепло от потухшего под утро камина. А ещё витал запах чего-то сладкого, напоминающего сахарное печенье. Видимо, мама снова рано проснулась и решила приготовить им что-нибудь сладенькое перед учебой.

Осторожно пройдя по коридору, Исаак остановился у лестницы, услышав тихие голоса родителей со второго этажа.

— Они снова ушли? — послышался тихий мужской голос. Мама что-то тихо ответила, на что в ответ последовал лишь вздох.

Исаак тихой поступью юркнул в свою комнату. Хотелось, конечно, послушать, о чем интересном так тяжело вздыхает отец. Но что-то подсказывало парню, что этого делать не стоит.

Доставая дозиметр, Исаак замер.

Что значит «Они снова ушли?»

Неожиданное осознание того, что мама могла всё рассказать отцу, вызвало потрясение. Он всё знает и просто закрывает на это глаза?

— Да быть того не может, — покачал Исаак головой, будто отгоняя глупые мысли. Может ему просто послышалось?

Тихо выругавшись, он поспешно лег в кровать, не зная, что делать с новой информацией. Безусловно, в первую очередь нужно будет рассказать сестре. Удивится ли она? А может Лорена уже догадывалась об этом?

Рой мыслей так утомил Исаака, что он, сам того не заметив, задремал в обнимку с дозиметром.

* * *
— Ну, значит мы не так уж и сильно нарушаем все возможные законы и не смертельно подвергаем окружающих опасности, — тихо заключила Лорена, жуя бутерброд.

Как Исаак и думал, сестра не была сильно шокирована новостью. Она спокойно ела, сонно потирая глаза и борясь со страшным желанием уснуть прямо на перемене.

— Ты бы отпустила своих детей в страшное, непонятное место, опасное для жизни?

— Нет.

— Чудесно.

— Да ладно тебе. Мы хорошо экипированы. С нами всегда рация. Не вижу причин для паники. Они, видимо, тоже, — пожала плечами девушка и отхлебнула ромашковый чай из термоса, — считают, наверное, что это тяжелый подростковый период, который скоро пройдёт. Или мы встретим какую-то птичку без головы, чирикающую ухом, испугаемся и больше туда не сунемся.

Исаак задумчиво смотрел на сестру. Хоть она и выглядела уставшей, но была вполне в хорошем настроении, что не сочеталось с его раздражением от недосыпа.

— Мне кажется, он был чем-то обеспокоен, — не успокаивался брат, — и возможно, это связано с походами.

Лорена лениво отложила пакет, проглотила оставшиеся куски бутерброда, открыла рот, но не успела ответить, как раздался глухой стук каблуков и громкий хлопок двери. Все подскочили с мест, чтобы поприветствовать учителя.

— Не вставайте, — устало сказала женщина, махая рукой на учеников. — Сегодня, как обычно, у нас с вами по плану час воспитательных бесед. Поэтому посидите тихо и идите.

Парни и девушки расслабленно и радостно сели, продолжая заниматься своими делами. Исаак вновь лег на парту, Лорена достала второй бутерброд.

— Скажите, пожалуйста, а почему ворота так часто открываются? — неожиданно донесся тонкий голосок с конца класса.

Все удивленно обернулись на звук, как бы спрашивая «не рехнулась ли ты, деточка, раз портишь наш тихий час отдыха настоящим часом бесед?»

Преподавательница почти ушла, однако остановилась в самых дверях. Немного подумав, она зашла обратно и закрыла дверь.

— Недавно потерялся человек. Возможно, что приезжий практикант из Лухана. У него с собой были хорошие данные исследований. Видимо, хотел дополнить в походе, но пренебрег техникой безопасности.

— Получается, ищут не человека, а бумажки? — донесся из стороны еще один голос.

Лорена и Исаак одновременно обернулись уже на