ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Грег МакКеон - Эссенциализм. Путь к простоте - читать в ЛитвекБестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в ЛитвекБестселлер - Донна Тартт - Щегол - читать в ЛитвекБестселлер - Артур А Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти - читать в ЛитвекБестселлер - Джаннетт Уоллс - Замок из стекла - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Елена Колесниченко >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Дар Богов (СИ)

Елена Колесниченко Дар Богов

Мама разбудила Фёдора на рассвете. И было то самое доброе утро. Мягкий переливающийся свет от солнца своими бликами украшал небольшую комнату, где в углу на деревянной кровати и спал юноша. Рядом находился комод с иконами, в противоположной стороне стол, заставленный сувенирами, которые будто бы выплясывали под солнечными разливами. А за окном птички заливались в утреннем распеве. Такая маленькая деревенская цивилизация.

Шёл 2091 год. Планета Земля имела население в виде более двух тысяч народностей и наций. Но только третья часть планеты объединилась в одно громаднейшее государство — СССР. Эта была вторая модель Союза Советских Социалистических Республик в истории человечества, первая распалась в 1991году. И, как изучал по предмету истории Федя, обе модели СССР разительно отличались меж собою. Первая имела в наличии пятнадцать республик. В настоящий момент в состав СССР не вошли лишь пять достаточно крупных капиталистических стран и отдельные народности, которые упорно не только не хотели участвовать в построении единой модели мира, но и просто даже носить обычную человеческую одежду. К таким убеждённым нациям относилась, к примеру, химба. Народ интересный и предан своим традициям. Для химба прическа, одежда и украшения имеют немаловажное значение в их традиционной культуре. Одежда у представителей этой нации отсутствует. Женщины здесь носят юбки из козлиной кожи. Живут как в первобытном строю, их дома состоят из молодых деревьев, покрытых грязью и навозом, но при этом, чтобы хранить что-либо жители используют пластик и целлофан.

— Феденька, пора сынок, просыпайся. Бурёнку уже минут двадцать как пора выводить на луг. Я пирогов напекла с вишнями, — мама присела на краю кровати.

— Ты знаешь, чем меня подкупить, — улыбнулся юноша, открывая глаза.

— Соседи уже свою Ласточку вывели, а что ж мы хуже что ли?

Юноша поднялся с кровати, поцеловал маму, помолился пред иконами и выбежал во двор. Утро как утро. Ничего не обычного, но почему-то Фёдору показалось, что этот день он запомнит особенно.

За завтраком он спросил у отца: «Пап, а пап, странно, что живём то уже в 2091 году, а корову выводим на луг, что в 1991 году. Неужели нельзя запустить в этом случае какую-то умнейшую программу для робота, чтоб выводил и загонял скот?»

Отец, мужчина с виду строгий, поперхнулся от такого предложения, затем, помолчав, сказал: «Дорогой мой сынок, а ты не разбаловался? В магазинах обслуживание самостоятельное с помощью машин, преподавание уже давно с компьютеров — хочешь из дому, хочешь в университете, мусор на территории, да и в доме специальные машины убирают, на фабрике и то роботы товары производят».

— Нет, папуль, в музыкальной школе у нас преподаватели живые люди, — вступилась сестра Лида.

Вмешалась в диалог мама: «Сынок, скотина она же чувствует хозяина. Я, к примеру, могла бы завтрак вам готовый разогреть, но я стряпаю своими руками. Это как вода, есть живая, из колодца, а есть никакая — что значит очищенная. Вода как вода, но без хороших и плохих бактерий. Жизнь, энергия — это и есть самое главное во всём».

— Я сегодня в командировку на Марс отправляюсь, чтоб и эту планету живой сделать, а ты от Бурёнки отказываешься, — возмутился отец.

— Я не отказываюсь, я просто лентяй, так утром поспать хочется, — виновато ответил Федя.

— Меня пару тройку дней не будет, останешься за старшего.

Отец встал из-за стола. Федя подскочил вслед: «Папуль, а возьми меня с собою. Интересно же. А Бурёнку вон Лида проконтролирует на эти дни».

— А что мне за это будет? — сузила глазки сестрёнка.

«Нет, мои хорошие, — вмешалась мама, — я сегодня на сутках. В прошлую смену сразу три роженицы были, извините, любимые, но никакие роботы, увы, роды принять не могут. Слишком ответственное мероприятие. Придется тебе, Фёдор, повременить со своим любопытством. Возможно, если бабушка согласится помочь, но сам её об этом и проси».

К обеду Феде удалось не только уговорить бабушку остаться за хозяйку на пару-тройку дней, но и созвониться с другом Ваней, который в это время отбирал почву для проб на Луне. Фёдор радостно предупредил Ивана, что по возвращению с Марса обязательно к нему залетит на Луну. Оставалось как-то красиво объяснить своё исчезновение девушке Тане, ревность которой могла не простить отсутствие парня. Фёдор попытался выйти с ней на связь по скайпу, не получилось, тогда юноша отправил сообщение, в котором пообещал найти ей на поверхности Марса редкостный минерал. Но совесть мучила. Девочка, с которой он встречался, была его одноклассницей, и уже очень многие моменты этой жизни были пережиты вместе. Татьяна была ему непросто небезразлична, она была ему дорога.

К институту, где работал отец, Федя подъехал на велосипеде. Для командировки на Марс использовался современный космический корабль «Терешкова 2050» названный в честь первой женщины-космонавта. Внутри корабль напоминал многокомнатную квартиру, где каждому было отведено своё место, и имелся грузовой отсек со строительными материалами, куда, впрочем, поместили и велосипед. Вместе с Фёдором в его комнате находился молодой казах Арыстан. Парень участвовал в строительстве первого научного городка на Марсе. И в данный момент споры шли вокруг названия будущего места.

Фёдор задумчиво смотрел перед собою, а его сосед что-то рассуждал. Было ощущение то ли страха пред неизвестным, то ли депрессии от разлуки с близкими. Вдруг Таня не поймёт его поступка, спишет на амбиции молодости. Нет, она девочка умная, должна поддержать его инициативу. Дай то Бог! У неё только один недостаток — ревнует просто ни к чему.

«Название города это что имя давать ребёнку, — казах будто бы вернул своими рассуждениями парня в реальность, — согласись, что имена обладают своим собственным смыслом и оказывают определённое влияние на судьбу человека. Вот моё имя означает лев, смелый, как лев. А что означает твоё?»

— Дар Богов, — гордо ответил Федя.

— Я не знал…Красиво…

— А главное, ответственно, города так не называют.

Арыстан предупредительно поднял палец и сказал: «Не спеши, друг. Есть идея. Да, согласен Дар Богов как-то это к названию города не подходит, но если переставить слова местами, то получится очень даже интересно — Богов Дар или Божий Дар».

В тот же вечер на совещании научно-рабочий коллектив одобрил предложение Арыстана дать название городку — Божий Дар. Фёдора где-то даже гордость взяла, что его имя послужило хорошему делу. И с той минуты парню хотелось участвовать в создании инфраструктуры, применить свои знания по восстановлению
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Павел Попов (pavelpopov1) - Грёбаная Вселенная - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей  Станиславович  Беляков - Парижские мальчики в сталинской Москве - читать в ЛитвекБестселлер - Бернадетт Энн Пэрис - Дилемма - читать в ЛитвекБестселлер - Мелисса Дэвис - Полное руководство по переговорам. Пять шагов для создания долгосрочного партнерства - читать в ЛитвекБестселлер - Манфред Кюн - Кант. Биография - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Лавандовый сад - читать в ЛитвекБестселлер - Иринья Коняева - Академия любви и ненависти (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Джордан Морроу - Как вытащить из данных максимум - читать в Литвек