ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Харуки Мураками - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Трансерфинг. Проектор отдельной реальности - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Холлис - Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым - читать в ЛитвекБестселлер - Ха-Джун Чанг - Как устроена экономика - читать в ЛитвекБестселлер - Гузель Шамилевна Яхина - Зулейха открывает глаза - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Метро 2035 - читать в ЛитвекБестселлер - Аниша Л Диллон - Тантра – путь к блаженству. Как раскрыть природную сексуальность и обрести внутреннюю гармонию - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Фьорато - Венецианский контракт - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Лев Николаевич Толстой >> Русская классическая проза >> Том 20. Избранные письма 1900-1910 >> страница 127
завещанием. В ней подтверждалась воля Толстого относительно своих писаний, изложенная в завещании от 18 сентября 1909 г., и участие в ее исполнении Черткова.

(обратно)

1030

Новый текст завещания, удовлетворяющий всем требованиям закона, был первый раз подписан Толстым 17 июня 1910 г. в имении Черткова Телятинки. Вторым юридическим наследником была назначена старшая дочь Татьяна Львовна Сухотина. Но и этот текст Толстому пришлось снова переписать, уже в последний раз, в лесу близ деревни Грумант, т. к. свидетели, подписавшие завещание, допустили ошибку в своем тексте, пропустив необходимые в заверительной надписи слова: «находящимся в здравом уме и твердой памяти». Так появился последний текст завещания Толстого от 22 июля 1910 г., утвержденный к исполнению после смерти писателя Тульским окружным судом в публичном судебном заседании 16 ноября 1910 г.

(обратно)

1031

Через несколько дней после подписания последнего текста завещания Толстой подписал Объяснительную записку к нему, составленную по его просьбе Чертковым.

Записка была необходима для разъяснения, почему Толстой прибегнул к написанию завещания, в чем истинный смысл воли Толстого относительно его писаний. В ней же утверждалось желание Толстого видеть фактическим душеприказчиком всего его литературного наследства Черткова, выраженное с самого начала во всех документах, касающихся распоряжений Толстого о его литературном наследии.

(обратно)