ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Симон - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Лихи - Техники когнитивной психотерапии - читать в ЛитвекБестселлер - Гарольд Мазур - Зарубежный детектив. Компиляция. Романы 1-11 - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Викторович Зыгарь - Все свободны. История о том, как в 1996 году в России закончились выборы - читать в ЛитвекБестселлер - Ю Несбё - Цикл романов:Харри Холе  Компиляция.  - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Дурная кровь - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Смертельные змеи - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Б. Чалдини - Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Александр Александрович Матюхин >> Фэнтези: прочее >> Миромагия >> страница 87
разбегались. Двери исчезали под потолком и терялись в темноте. Двери тихо поскрипывали.

— Что это? — спросила Хватка.

Вальдемар пожал плечами.

— Откуда же мне знать. — ответил он. — Я в Храме в первый раз. Мало ли что может прийти в голову Брокку?

— Может, он намекает на то, что нам пора уходить?

— В его голове черт знает что творится.

Вальдемар подошел к ближайшей двери и осторожно взялся за ручку. Дверь отворилась, выпуская липкие клубы тумана сизого цвета. Вальдемар поежился и дверь закрыл.

— Нам стопроцентно не туда. — пробормотал он, открывая другую дверь — круглую, будто вход в нору хоббита.

Лицо Вальдемара осветил яркий солнечный свет. Запахло свежескошенной травой. Оттуда, из-за двери, раздалось щебетание птиц, подул теплый ветерок. В общем, погода как-то сразу расположила.

Хватка осторожно заглянула через плечо бродячего волшебника и восторженно улыбнулась.

— Мне нравится! — сказала она.

— Мне тоже. — ответил Вальдемар.

— Так и оставишь музу с Брокком до конца времен?

— Для этого я ее и создал. Пока у Брокка есть вдохновение, он не захочет уничтожать мир.

— Вроде бы, все логично.

— А по-другому в этом мире и быть не может. Пойдем?

— Пойдем.

И они пошли.


Впервые за много лет Брокк был искренне, по-человечески счастлив.

Он сидел на холме, обхватив колени руками, и строил собственный город. Несколько улиц уже появилось, а сейчас с шумом и лязгом выстраивался торговый центр, в котором разрешено торговать всем, чем только возможно.

Музы рядом не было, она отлучилась по собственным делам, но Брокк почти физически ощущал ее присутствие. Муза заполнила пустоту в душе, муза… она не давала Брокку задуматься об одиночестве. И это, знаете ли, было здорово.

А вот когда он построит город и населит его людьми — тогда вообще будет не до одиночества. Ведь за людьми нужно приглядывать. А Брокк догадывался, что это не так-то просто, ведь люди — существа крайне непредсказуемые. У них ужасно неустойчивый характер. Особенно у людей творческих. А ведь и такие появятся. Художники, например, или писатели. О, эти писатели! Толку от них никакого, зато внимания придется уделять бешеное количество времени…

Брокк улыбнулся от предвкушения. Да, скоро свободного времени совсем не останется… И это так здорово! И куда он глядел много лет? Почему оставался одинок и никогда, никогда не пытался найти себе занятие?..

На крышу торгового центра приземлилась птица. Первая настоящая птица. Первый поселенец в мире фантазий некогда одинокого волшебника. Теперь все будет по-другому…


Крысолов и муза сидели на самой вершине Храма Зеркал и Улыбок.

У крысолова все еще болел бок, но уже не так сильно, как полчаса назад. Тогда ему казалось, что смерть совсем близко. А потом пришла муза и парой пощечин привела крысолова в чувство. Пощечины действительно помогли. К тому же, проснулось чувство голода — а это верный признак выздоровления.

— Может быть, я все-таки умер, а ты, это мое первое видение? — спросил крысолов, разглядывая с вышины ровные изумрудные поля, розовые облака, покрывающие землю, и стремительно возникающие многоэтажные дома поодаль.

— Если тебе такая мысль нравится, то пожалуйста. — отозвалась муза.

— Что произошло?

— Я тебе как-нибудь попозже расскажу.

— Конца света не будет?

— Никогда. Зато я теперь останусь в Храме Зеркал и Улыбок.

— С Брокком? — что-то кольнуло крысолова в груди.

— Глупыш! — улыбнулась муза. — И с тобой тоже. Это же твой дом, верно?

— В некотором роде, да.

— Ну, вот. В мире и без нас хватает всяких странных личностей.

— Я совсем запутался. — признался крысолов.

— Да ладно. Тебе и не надо много знать. Ты просто хороший парень, которому надо вправить мозги.

— В каком же это смысле?

— Я теперь и твоя муза тоже. Вообще, мне кажется, что когда Брокк построит свой город и населит его людьми, мне вообще придется работать на износ. Чтобы никто не остался равнодушным. — муза весело болтала грязными ногами в воздухе. — Но мне это нравится. Честное слово.

— А что буду делать я?

— Для начала, ты осуществишь свою мечту.

Крысолов удивленно заломил бровь.

— Я смогу полететь?

— Прямо сейчас. — кивнула муза.

Крысолов посмотрел вниз. Падать было очень высоко (даже в воображаемом мире).

— Ты шутишь?

— Нисколько. Тебе просто надо поверить в себя, и все будет в порядке. Это я тебе как эксперт говорю! Мне можно верить, я же муза.

Крысолов снова посмотрел вниз. Дух захватывало от этакой высоты… Вот только… хотелось взлететь. Просто взлететь. Ну, там, взмахнуть руками и воспарить над облаками…

Далеко на горизонте крысолов увидел небольшой корабль, плывущий на волнах розовых облаков. Еще одна придумка Брокка? Или первый путешественник, забредший в чужие фантазии?

— Ты летишь или нет? — поинтересовалась муза. — У нас еще столько дел.

— Например?

— Брокк хочет поставить вон там завод по производству рафинада. Кому-то же надо запустить производство. А еще он собирается пригласить людей из настоящего мира, чтобы они тут жили.

— Реальных людей?

— Все верно. И ты будешь переговорщиком.

— Меня люди боятся…

— А ты им улыбнись и страх пройдет. Знаешь, как в старом мультфильме.

Вообще-то, крысолов не помнил этого старого мультфильма.

— А если я улыбнусь сейчас, то страх пройдет? — с сомнением поинтересовался он.

— Прыгай! Ничего страшного в полетах нет.

Муза дотронулась до его руки. Крысолова захлестнула волна желания. Яркая, дикая, неуправляемая. Он вдруг понял, что так близко к осуществлению своей мечты еще не подбирался никогда в жизни. И если сейчас упустить момент, то он, возможно, не повторится никогда.

— Ладно. — буркнул крысолов. — Тогда я полетел.

И, оттолкнувшись руками от зеркальной крыши, крысолов прыгнул.


КОНЕЦ


Ноябрь 2009 — июль 2010