Литвек - электронная библиотека >> Нэнси Кресс и др. >> Научная Фантастика и др. >> «Если», 2001 № 12 >> страница 92
редакции «Если» с одним из московских клубов любителей фантастики состоялась 20 октября в Центральном доме литераторов. Представители редакции ответили на вопросы поклонников журнала, а также рассказали о ближайших планах и грядущих новых рубриках. Напомним, что в октябре 2001 г. журнал «Если» отмечал свой юбилей — самый первый номер вышел ровно десять лет назад, в октябре 1991 г.


Агентство F-пресс

Personalia


БЕЙКЕР, Кейдж (BAKER, Kage)
Американская писательница и художница Кейдж Бейкер родилась в 1952 году в Голливуде. После окончания школы занималась живописью (в частности, настенными росписями), работала в театре (писала пьесы, пробовала себя в режиссуре и театральном бизнесе), а с середины 1990-х годов начала выступать в жанрах НФ и фэнтези. Ее литературным дебютом стал рассказ под любопытным названием «Факты, относящиеся к аресту д-ра Калугина» (1997). В последующие годы К.Бейкер опубликовала четыре романа — «В саду Идена» (1997), «Небесный койот» (1999), «Мендоза в Голливуде» (2000) и «Кладбищенская игра» (2001), а также рассказы и повести, три из которых номинировались на премии «Хьюго» и «Небьюла».


БИШОП, Майкл (BISHOP, Michael)
Майкл Бишоп относится к ярчайшим представителям американской научной фантастики 1970—80-х годов. Писатель родился в 1945 году, в детстве много путешествовал с семьей, и знакомство с иными культурными традициями (например, с японской) впоследствии сыграло свою роль в становлении Бишопа-писателя. В его творчестве очень сильны антропологические и этнографические мотивы. Дебютировал Бишоп в фантастике рассказом «Водопад Пиньон» (1970), затем опубликовал полтора десятка романов — «Похороны огненных глаз» (1975), «Странные деревья в Экбатане» (1976), «Тайное вознесение» (1987), посвященный памяти Филипа Дика, и другие, а также сотню рассказов и повестей. Роман «Нет врага, кроме времени» (1982) и рассказ «Оживающий» (1982) принесли автору две премии «Небьюла»; кроме того, Бишоп неоднократно становился лауреатом других премий — Мифопоэтической, Райслинга (за достижения в области научно-фантастической поэзии), Артура Кларка и журнала «Locus».


БУЛЫЧЕВ Кир
(См. биобиблиографическую справку в № 9, 1994 г.)

Корр.: Игорь Всеволодович, после публикации в юбилейном номере «Если» фрагментов «Спринт-истории» и подборки ваших стихов в редакцию поступило много писем с просьбой рассказать, изданы ли эти ваши работы в полном объеме, и если да, то где их достать?

Кир Булычев: Живет в городе Челябинске хороший человек Михаил Манаков, затеявший за свой счет выпуск серии «Для узкого круга», в которой выходят мои книги, не рассчитанные на массового читателя. Поэтому и тираж книжек всего 500 экземпляров. В этой серии увидели свет «Спринт-история» и сборник «Кое-какие стихи». А совсем недавно вышла книга «Как стать фантастом», доплненная и расширенная по сравнению с тем, что я опубликовал в журнале «Если». Кстати, в ней очень много фотографий из моего архива. Все книги серии не продаются в магазинах (ведь они «для узкого круга»), но их можно заказать наложенным платежом по адресу: 454000, Челябинск, ул. Советская, д. 65, кв. 190, Манакову М.Ю. Или по электронной почте: mike@rusf.ru.


ЖЕЛЯЗНЫ, Роджер
(См. биобиблиографическую справку в № 9, 1993 г.)

«В отличие от многих своих соратников по «Новой волне», медленно добивавшихся признания, вторжение Роджера Желязны в мир научной фантастики было мгновенным, поскольку в то время он, пожалуй, точнее других отразил настроения американской читающей молодежи. Пока такие авторы, как, например, Сэмюэл Дилэни, в своем творчестве углублялись в дебри семиотики и структурализма, таким образом бесконечно удалясь от условностей и привычных тем жанра, Желязны все время оставался как бы внутри него. Но оставался он в мире фантастики на особом положении — словно кусочек изысканного инопланетного пирожного, которое предстояло отведать едокам, явно изголодавшимся по столь тонкой пище. Впрочем, читатели научной фантастики скоро оценили вкус этой высокой гастрономии, и своим быстрым успехом писатель частично обязан, как ни парадоксально, отнюдь не новшествам стиля, непривычным для мира «НФ-гетто»: Желязны стал глашатаем возврата к докэмпбелловской манере письма. Он возродил неаналитическую, интуитивную и ассоциативную прозу, идущую не от ума, а от сердца».

Брайан Олдисс. «Шабаш на триллион лет».



КРЕСС, Нэнси
(См. биобиблиографическую справку в № 7, 1997 г.)

В одном из сетевых интервью американская писательница Нэнси Кресс, отвечая на вопрос, почему в последние годы стал очевиден массовый «поход» в научную фантастику и фэнтези представительниц прекрасного пола, сказала следующее:

«А вас это удивляет? Когда мир был преимущественно «мужским» — напористым, агрессивным, нацеленным на экспансию, — научная фантастика, как авангард литературы и, по моему глубокому убеждению, единственное правдивое зеркало реальности, тоже была преимущественно «мужской». Сейчас, когда возникла необходимость оглядеться, подвергнуть построенный мужчинами мир трезвому и критическому анализу, а кроме того, заняться поисками какого-то иного мирового порядка, где большее внимание будет уделяться внутреннему самосовершенствованию, потребовались мы, женщины».


РИД, Роберт
(См. биобиблиографическую справку в № 12, 1996 г.)

«Я всегда думал, что научная фантастика в определенном смысле так и осталась литературой XIX века. Я имею в виду эту неизбывную тенденцию: строить сюжет исключительно на основе логики. Ну, всякие там Три Закона Роботехники Азимова — или убежденность в том, что будущее может быть экстраполировано из настоящего… Но все это наука XX века превратила в занятие в лучшем случае непрактичное, а в худшем — вредное и порочное. Вспомним «теорию хаоса» (Chaos Theory), «эффекты бабочки» (Butterfly Effects) и прочие достижения современной мысли. Я бы никогда не смог написать азимовскую серию «Основание» — я не верю, что будущее может быть точно вычислено и просчитано. В каких-то своих отношениях с наукой я остаюсь человеком весьма консервативным: я, например, убежденный дарвинист, и ничто не сдвинет меня с этих позиций! И все же, по моему мнению, современная научная фантастика остается СЛИШКОМ логичной и рисует СЛИШКОМ механистический образ Вселенной, построенной по жесткому причинно-следственному принципу. А я в такую Вселенную поверить не могу…»

Из интервью журналу «Locus».


УИЛЬЯМСОН, Джек
(См. биобиблиографическую справку в № 4, 1995 г.)

Патриарх и живой классик американской научной фантастики, один из основоположников