Литвек - электронная библиотека >> Александр Викторович Голиков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Самородок (СИ) >> страница 2
деградировали. Но у аборигенов всё же удалось выяснить, что в центре города имеется некий загадочный объект, называемый ими приблизительно как «трезубец». Забавно? Это, пожалуй, самое главное. Ребята как раз выдвигаются к центру, дать картинку?

— Позже, когда действительно найдут что-то стоящее. Пусть не отвлекаются, сейчас каждая минута на счету и многое решает. Кнутсу передай об алгойцах, пусть наращивают темп. И срочно поднимай резерв и к ним, и два звена «Алардов» к ним же для прикрытия с воздуха, пусть кружат над городом. Чувствую, скоро там будет жарко… Эх, времени бы побольше, хотя бы пару суток, хотя бы сутки! А тут, похоже, и двух часов в запасе нет… Трезубец, говоришь? Возможно, зуниты не врали и тут, на Датае, и в самом деле находится тот самый канал внепространственной транспортировки, как думаешь?

— Согласен. Но вам не кажется, капитан, что зуниты продали эту информацию не только нам, но и алгойцам? Иначе с какой стати они так шустро сюда бы примчались?

— Кажется, — хмуро подтвердил Антон. Зуниты не мелочились и делали деньги на чём угодно — от слива стратегически важной информации до продажи собственных детей, за что презирались всеми без исключения. Эдакие аферисты и Остапы Бендеры галактического масштаба. Но при определённых обстоятельствах с ними можно было иметь дело. Но сейчас капитан «Финиста» очень пожалел, что кто-то из Службы Контроля Безопасности Земли связался с таким вот сволочным и насквозь продажным источником информации, в результате чего их разведспейсер и оказался тут, у Датая, буквально завис между жизнью и смертью. Но проверить информацию необходимо, узнать, существует ли он, этот датайский артефакт, и если да, то немедленно сообщить об этом на Землю. Или наоборот, что нет тут ни черта, и также сообщить.

Но алгойский корабль-матка… Это очень и очень серьезно, он путал все планы. Разве алгойцы позволят за здорово живёшь завладеть подобным сокровищем? Нет, конечно. Сжуёт их алгойская «матка» и вряд ли подавится!

Хотя посмотрим. «Финист» при благоприятных обстоятельствах и костью в горле может застрять.

— Но ведь мы-то здесь первые оказались, если на то пошло, и артефакт по праву наш, — неизвестно к кому апеллируя, пробормотал Антон. Лезть в драку, из которой выйти победителем шансов практически никаких, видит бог, не хотелось. А хотелось, наоборот, сохранив и экипаж, и бейберов, и пилотов пяти звеньев, и сам «Финист», договориться как-нибудь по-мирному.

— Ха! Когда это алгойцев интересовали чьи-то там права! Особенно — наши! — Марк тоже понимал, что мирно вряд ли получится, да ещё с такой дурой, что лезет сейчас из-за «барьера». — Сколько мы продержимся? Час, полтора?

Но Гребнев уже взял себя в руки, минутное замешательство и растерянность улетучились, как и не было их. А на смену им пришла злость — та, что перед боем. Сражаться? Что ж, будем сражаться, мы это умеем!

Он вызвал дежурную вахту, вгляделся в спокойно-сосредоточенное лицо вахтенного офицера.

— Да, капитан?

— Всем постам — боевая тревога, приоритет «экстра»! Операторам эм-пушек — отслеживать и уничтожать цели на подходе… Операторам отражателей и силовых экранов — полный максимум! Особенно быть внимательным пситехникам, защита от б-излучения должна быть абсолютной. Для пси-блокировки выделить весь имеющийся резерв энергоресурсов… Оставшимся трём звеньям «Алардов» быть в полной боевой в стартовых каналах, задача: не допустить прорыва вражеских истребителей на дистанцию атаки, для этого навязать и принять ближний бой, — тут Гребнев помедлил и посмотрел в глаза дежурному офицеру. — После огневого контакта, после боя оставшиеся машины либо возвращаются на «Финист», либо… уходят на Датай в распоряжение полковника Кнутса. Далее. Навесить над планетой маяки-опознаватели с информацией во всех диапазонах и по всем каналам о том, что планета Датай находится в сфере земной юрисдикции и является соответственно её законной территорией. Дальше! Срочную трэкограмму на Землю по тому же приоритету «экстра» с раскадровкой и расшифровкой последних событий…э-э-э… за пять часов. Пока всё. Выполнять!

Гребнев отключился от вахты и зло произнёс:

— Проклятые зуниты, без их наводки явно не обошлось, обвели вокруг пальца, как мальчишек. А тут теперь расхлёбывай!

— Мне никогда не нравились эти ублюдки, — сквозь зубы процедил Марк и исчез с экрана видеокома, начиная действовать по команде «боевая тревога».

А Гребнев некоторое время посидел, глядя в никуда и о чём-то напряжённо размышляя. О чём думал капитан, от которого уже мало что зависело, никто так никогда и не узнает. Потом встал, подошёл к вещевой нише, секунду помедлил, открыл дверцу и стал облачаться в отутюженный парадный капитанский мундир со всеми положенными регалиями и имеющимися наградами. Стал переодеваться, может быть, в последний раз. Хотя лично для себя в этом и не сомневался…

…Чужой подпространственник вынырнул из-за «барьера» ровно через полтора часа, примерно в 160 миллионах километров от Датая, буквально через минуту весь окутался коконом активного защитного поля, замерцав на экранах слежения, как яркая ёлочная игрушка, и понёсся к планете, над которой по стационарной орбите двигался сейчас земной разведывательный крейсер. Окружён он был всего лишь двенадцатью оставшимися патрульными штурм-истребителями. Остальные два звена, восемь машин, барражировали в данный момент над городом датайцев, прикрывая с воздуха десантников от возможной массированной атаки сверху, если «Финист» не справится там, в космосе, на орбите Датая. Пилоты, как никто другой, понимали, что это может означать.

А дальше события развивались стремительно.

Это действительно оказался корабль-матка алгойцев, причём класса «Нейгой». Размеры его впечатляли: пятнадцать километров длиной и порядка четырёх шириной («Финист» по сравнению с ним был в шесть с половиной раз меньше), с километровым конусом векторного прокола пространства на носу, отчего «матка» приобретала сходство с земной рыбой-молотом. Мощный, прекрасно вооружённый, несущий в своём необъятном чреве эскадрильи штурмовиков и истребителей-перехватчиков, имеющий навигационные, мобильно-заправочные, штабные, десантные, киберавтоматические и прочие комплексы, оснащённый всевозможными модулями поддержки, обслуживания, генераторными зонами и чёрт те чем ещё, — это была грозная, смертоносная сила, созданная с одной целью — не созидать, а уничтожать. Расстояние до Датая «матка» преодолела за каких-то полчаса, не отвечая ни на один запрос, и зависла над планетой, как хищная птица, вернее, скорее уж как акула, и тут же