Литвек - электронная библиотека >> Maria Satura >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Утро После (СИ) >> страница 15



Содой посыпанный взгляд, слова подобны дыму сигаретному, губы сухие и терпкие - словно корица...




Содой посыпанный взгляд ...

Содой посыпанный взгляд. Cлова подобны дыму сигаретному. Губы сухие и терпкие - словно корица...

Превосходно до феноменальности!


Ни каких тебе надуманностей, выстраданных чувств, разбитых в кровь сердец. Никаких бессонных ночей, никаких сентиментальностей и слёз... Никаких чувств...

Она стремится быть им...


Но не выходит... Она чувствует засохшую кожу на руках, но... падает. Это был всего лишь сучок сухого дерева, за который она держалась.


Она почти перестала смотреть в глаза и задыхается от безмолвия. Она забивает свои чувства всем, что может их убить. Она дрожит, закутавшись в плед, и не даёт воли слезам - надо быть сильной...


Она плачет от боли и счастья. Она пишет музыку и прозу. Она рисует картины. Она часто смеётся искренним, заразительным смехом и часто режет кожу, пытаясь избежать пустоты в душе.


Она любит свет. Её сердце пылает кровью и горит огнём. Она чистотой разбивается о кафель в ванной, она не может жить без него...


Содой посыпанный взгляд. Cлова подобны дыму сигаретному. Губы сухие и терпкие - словно корица...

Превосходно до феноменальности!


Она завидует ему и часто шепчет ему на ухо: "Научи меня быть как ты".


Он смеётся колючим кратким смехом, от которого ей становится тревожно, и с ухмылкой выносит приговор: "Не выйдет" ...


Ей страшно не хватает его рук, губ, слов. Но она никогда не подарит сама ему эту нежность... Она хочет быть как он.


Стемнеет. Он уляжется читать газету, а она будет лежать рядом и долго изучать черты его лица.


Ей катастрофически не хватает его теплоты и нежности. Доверчиво положив голову ему на грудь, она снова попросит научить её этой мужской чёрствости, такой пряной и твёрдой сухости, излучающей некую силу.


Скептический, почти унижающий взгляд, бесстрастный, но обжигающий поцелуй: "Так?"


Она отворачивается к стенке... "Ударь меня" - стучит в висках. Ей страшно хочется боли, просто потому, что она приемлемей всего для сухости нравов и чувств. Просто лишь её она может себе позволить...


Но он просто уйдёт пить вино в другую комнату.

А по её лицу неизменно текут слёзы...


Она просто не умеет жить...


2007


Чувство пустого стакана


Наверное, одно из любимых чувств - чувство пустого стакана. Быть пустым - основное состояние стеклянного гранёного стакана. Если вода будет пребывать в нём слишком долго, образуется налёт по линии воды.


Такие стаканы наполняют чаем и кофе в поезде. Можно наполнить землёй или щебнем - использовать в качестве меры измерения или вырастить саженцы.


Пустой стакан имеет больший потенциал, нежели полный - наполняющее надолго может изменить предназначение и затмить саму суть стакана.


Внезапно вылитая, выпитая, заполнявшая с "шапочкой" вода, делавшая стакан тяжёлым. Пустой стакан. Стакан, наполняемый дождевой водой...

Стакан, осушённый утром, оставленный в пустой квартире.

Стакан в стучащем поезде, звенящий от оставленной в нём чайной ложки. Стакан, жаждущий наполнения в той же мере, что и жаждущий опустошения. Стакан, привычный к наполнению и опустошению, предназначенный для наполнения, для утоления жажды.


Сосуд, большую часть времени пребывающий в пустоте, принимающий и отдающий.


Наверное, символически, это самая близкая мне по духу вещь. Твёрдый и хрупкий. Способный треснуть от перепада температур. Выдерживающий небольшие падения...


2017


Универсум


Мысленный эксперимент про кота Шрёдингера, миф о ящике Пандоры и легенда о Древе Познания Добра и Зла имеют много общего.


Известно, что своим экспериментом Шрёдингер хотел показать несовершенство квантовой теории. Но квантовая теория, как теперь принято считать, лежит в основе мироздания. Выходит, пока мы не откроем ящик, мы не выпустим Знание.


Кот Шрёдингера мог бы считаться живым и мёртвым одновременно. Существующими и нет мы могли бы признать пороки, запертые от мира в ящике, подаренном Зевсом. А человек, не вкуси он плод с Дерева Познания Добра и Зла, был бы грешен и безгрешен одновременно. Ибо не вкуси мы плод, не познали бы мы границ добра и зла.


Но разве мы бы удержались от соблазнов и страстей? Жили бы мы по-другому?


Животное не знает о воздержании, но грешны ли звери?


Малому ребёнку прощается несоблюдение поста, сквернословие, рукоблудие. Действия, совершенные детьми, неосмысленные: "Ты же не знал, что это плохо".


Так не знание ли, не осознание ли приводит нас в исступление и прегрешение? Мы сами провели границу меж чёрным и белым, обеспечивая себе ад собственными муками совести и страсти.


Кот мог бы быть одновременно и жив, и мёртв, ведь он вряд ли "ел яблоки", а значит, не анализирует бытие, не обладает самосознанием, а мы и не узнаем о его состоянии, если не пойдём на поводу у своего любопытства.


Человек мог бы быть грешен и безгрешен одновременно, не ведай он, что есть зло, а что добро. Он просто бы жил. И его бытие не было бы осмысленно.


Как сказали бы экзистенциалисты, он бы не преодолевал своё бытие.


Борьба добра и зла / греха и праведности обеспечивает нам свой собственный ад.


И если нас, привыкших к боли и драмам, с нашей смущённой душой, простить и поместить в рай с солнышком и мягким