Литвек - электронная библиотека >> Black Jackal >> Киберпанк >> Системщик >> страница 54
сообщить вам, что вы имеете право отказаться отвечать на поставленные вопросы без присутствия своего официального представителя. Однако вы также должны знать, что это будет расценено как нежелание сотрудничать со следствием. Далее, я обязан вам сообщить, что в комнате ведется съемка. Все ваши слова будут записаны на цифровой носитель и, при необходимости, использованы в дальнейшем. Вы должны вслух подтвердить, что вы понимаете все, о чем я сейчас сказал, и выражаете свое согласие на запись.

Шестьсот семнадцатый кивнул, а затем, сообразив, что нужно это озвучить, добавил.

- Я понимаю и выражаю согласие.

- Хорошо, - эсбешник окинул его внимательным, даже заинтересованным взглядом. Затем облокотился об столешницу и скрестил руки в замок. – Итак, вы догадываетесь, почему вы были доставлены сюда?

- Предпочту, чтобы вы мне это озвучили, - совершенно спокойно отозвался Шестьсот семнадцатый и вдруг уловил легкий отблеск одобрения, сверкнувший в глазах эсбэшника.

- Что вам известно об убийстве майора Таджиона?

- Совсем немногое, - парень задумчиво откинулся на спинку стула и прикинул, с чего ему следует начать свой рассказ.

- И вы готовы поделиться всей информацией по делу, которой обладаете? – следующий вопрос эсбэшника вывел Шестьсот семнадцатого из охватившей его легкой задумчивости.

- Да, согласен.

Эсбешник расцепил замок и уложил руки на стол ладонями вниз. Подался немного вперед. Выглядел он при этом крайне заинтересованным.

Шестьсот семнадцатый уже открыл было рот, чтобы начать рассказ – он уже решил, с какого места вполне безопасно раскрывать обстоятельства дела, - когда дверь в комнату с шипением распахнулась и внутрь решительным шагом вошла высокая, спортивного вида женщина, со стильной короткой стрижкой, в строгом деловом костюме, который даже издали казался весьма дорогим и сшитым точно на заказ.

На секунду парню ее лицо показалось знакомым, но, поскольку вспомнить он не смог, отмел эту мысль, как ненужную.

- Шестьсот семнадцатый, ни слова больше, - ледяным голосом, привыкшим отдавать приказы, заявила женщина.

Эсбешник смотрел на нее растерянно, а вот здоровяк в красной форме явно узнал незнакомку. Его рожа перекосилась так, будто он встретил ни больше, ни меньше, а бывшую ненавистную тещу, перепортившую ему в прежние времена немало крови.

- А вы, простите…

- Брайана Шеллард, замдиректора Третьего Департамента, - отчеканила женщина, и даже Шестьсот семнадцатый не удержался от того, чтобы вскинуть брови. Роскошь носить фамилии могли позволить себе только жители Ковчега. Да и должность у дамочки оказалась весьма впечатляющей. Заместитель директора! – Этот человек является сотрудником нашего Департамента и находится вне вашей юрисдикции. В соответствии со специальными полномочиями, утвержденными Директивой 2-Эс, я забираю его отсюда. Будьте любезны не создавать мне лишних проблем.

Эсбешник медленно встал со своего места, совершенно неожиданно церемонно поклонился гостье и подал камерам какой-то знак рукой. Должно быть, чтобы их пропустили наружу. Молчаливый носитель красной формы не отреагировал никак. Только скривился еще горше.

Брайана повернулась Шестьсот семнадцатому. Ее глаза метали молнии, а резкие и напряженные движения, казалось, выдавали почти непреодолимое желание надавать ему по шапке прямо здесь.

- За мной! – коротко велела она. Первой развернулась на каблуках и не менее решительно зашагала прочь из комнаты.

Шестьсот семнадцатый поспешил за ней.


***


Мисс Шеллард молча вела его за собой. Лишь раз она сбавила шаг, когда на выходе из конторы СБ парню возвращали его робота, но и то стояла спиной, не проявляя никакого интереса или желания начать разговор.

Шестьсот семнадцатый же то и дело косился на нее внимательным взглядом.

Заместитель директора. Черт подери, за ним послали целого замдиректора! То, что творилось вокруг, с каждой новой минутой приобретало все больший градус весомости и серьезности.

Интересный момент – он никогда прежде не встречал ни своего связного, знал о нем лишь прозвище, Дед, ни своего куратора. А тут вдруг личность такого масштаба. Должно быть, стоит расценивать как оказанную честь для такого рядового сотрудника, как он.

Шеллард вполне уверенно направлялась куда-то в сторону делового центра. Затем, где-то через полсотни шагов, вдруг свернула в одну из подворотен, подошла к невзрачному металлическому блоку и открыла дверь с помощью сложного пароля, вбитого в ее коммуникатор.

Внутри Шестьсот семнадцатый с удивлением обнаружил что-то вроде технического помещения, большую часть пространства которого занимала широкая лестница, ведущая под уровень пола. По идее, спустившись вниз, они должны бы оказаться в инженерных коммуникациях, обеспечивающих функционирование Станций. Сам парень бывал на этом подуровне всего дважды, большую часть времени ему доставался наружный ремонт, где размеры пса казались более удобными, да и точных требований к техническим навыкам оператора выдвигалось на порядок меньше.

Вот только зачем его сейчас туда ведут?

Брайана, впрочем, в объяснения вдаваться не стала. Все так же молча заперла за ними дверь и начала спускаться по ступенькам вниз, не одарив своего спутника даже случайным взглядом.

Шестьсот семнадцатый вынужден был подчиниться и направиться следом.

Лестница оказалась неожиданно длинной, и вела она не к коммуникациям. У ее основания обнаружилась узкая платформа, по правую сторону от которой вдаль тянулась узкая металлическая рельса. А на ней находилось то, что, наверное, должно быть транспортом. Некрупная бронированная коробочка с узкими бойницами окон, обшитая толстым изолятом и помеченная яркой маркировкой. Красные полосы на серых бортах тянулись от носа до зада, а в центре изгибались, образовывая текст «Car 4».

По Станциям ходили слухи, что элита пользуется собственным транспортом, но это считали едва ли не сказкой. Сам Шестьсот семнадцатый никогда особенно не задумывался над этим, но был уверен, что если подобное чудо и существует, ему самому в жизни не доведется лицезреть это лично. И вот теперь такое.

Он с любопытством притронулся к прохладному боку кара, но Шеллард бесцеремонно отпихнула парню в сторону.

- Потом полюбуешься. Сейчас есть дела поважнее.

Шестьсот семнадцатый не успел заметить как, но она что-то сделала, и дверь плавно поплыла вверх, обнажая заманчивое нутро кара. Брайана нетерпеливо дернула головой, велев ему войти внутрь, подождала, пока пес скользнет следом, и лишь потом вошла сама.