Литвек - электронная библиотека >> Сергей Сахаров >> Боевая фантастика >> Законы Пустоши >> страница 3
лица, - заржал Вик рядом и ткнул меня локтем в ребра. - Бесценно!

- Судя по всему, ты уже знаешь, что там внутри, - шеф подошел и похлопал меня по плечу. - Заслужил. Ее доставят к тебе домой сегодня вечером. К ней есть еще и небольшой бонус, он прямо внутри, в коробке. Сам все увидишь! А теперь давайте праздновать, пока обед не кончился!

- Ради этого стоило десять лет работать с кривым диалтековским софтом и их индусами, - выдал я на автомате.

Взрыв хохота еще долго был слышен по всему офису. Расплывшееся в улыбке лицо симпатичной Лин стало предпоследним, что я увидел.

Последним стал вкатившийся через дверь черный цилиндр с какой-то белой маркировкой.

Потом все потонуло в грохоте, огне и осколках мощного взрыва.

Глава 2



Я моргнул. Дыхание возвращалось тяжело, через забитые пылью и бетонным крошевом легкие. Попытка вдохнуть поглубже обернулась жутким надсадным кашлем. Руки едва шевелились, а на лицо капало что-то теплое и пахнущее железом.

Взрыв. Кажется, это был взрыв. А на мне... Господи, на мне лежит Лин.

Я зажмурился. Это кошмар. Дурацкое кино категории Б. Тупой низкобюджетный боевик.

На нос снова капнуло, и я понял, что надо попытаться двинуться, или хотя бы позвать на помощь. В голове крутилась одна мысль: «Какого хрена?!»

- Лин... Лин, ты жива? - позвал я негромко. Нет ответа. Похоже, что рыжая свое отсмеялась окончательно.

Меня удивило, что я так спокойно отнесся к этому. Это ведь не моб в игре, или даже не киношный герой. Это живой человек, это мой офис-менеджер, черт возьми! Но почему-то паники не было. В голове остался только четкий алгоритм, как у моих любимых-ненавидимых мехрабочих.

Я с усилием оттолкнул лежащее на мне тело в сторону. Труп мешком скатился прочь, а я огляделся. Свет погас. Через плотные жалюзи пробивались скупые лучи солнечного света; под потолком тревожно мигала красная лампочка аварийного освещения. Некогда уютный офис превратился в местный филиал ада на земле. Почерневшие стены, перевернутая и сломанная мебель, посеченные осколками шкафы. Кажется, большая часть взрывной волны досталась моей рыжей подруге, и я был относительно цел. Коробка с подарочной капсулой тоже  осталась невредима.

Кругом были разбросаны тела. Заваленные бумагами и остатками офисной мебели люди в тусклом аварийном освещении выглядели восковыми фигурами. Никто не двигался, и, кажется, даже не дышал. Разбираться, кто где, моих душевных сил не хватило.

Что-то явно горело на кухне. Над полом стелился черный дым, слышалось потрескивание, и откуда-то отчаянно тянуло горячим пластиком. Я попытался подняться и тут же с глухим стоном опустился обратно. Ногу обожгло адской болью. В темноте было плохо видно, но джинсы ниже колена намокли и разбухли. Похоже, от крови; надеюсь, кость не задело. Придется ползти на карачках. Я попытался нашарить коммуникатор в кармане.

Но моим планам вызвать скорую и полицию было не суждено сбыться. Из смежной комнаты, где обычно сидел шеф, раздались приглушенные голоса. Неужели кто-то остался жив?.. Я переборол себя и всмотрелся в тела на полу. В мрачной красноте аварийного света трупы выглядели гротескно. Обожженные, изуродованные тела, утыканные осколками стекол, металла и пластика. Короткий обзор показал, что тут были все, кроме шефа. Длинный след крови, словно по полу тащили тело (я такие в кино видел), вел в сторону кабинета начальства.

Я с усилием вытащил коммуникатор из кармана. Не в кондиции; осколок превратил его в металлический блинчик из покореженных микросхем. Нужно найти любой другой. Где Вик с его новеньким чудо-прибором?

Вик обнаружился рядом, в углу, лежащий с заломленными руками, словно его подбросило и ударило о стену при взрыве. Стараясь не смотреть в застывшие глаза, полные чудовищного удивления, я принялся копаться в карманах его куртки. Есть!

Дрожащими пальцами я попытался разблокировать устройство - но наткнулся на сканер отпечатков. Глубоко вдохнув и переборов подкатывающую тошноту, приложил мизинец мертвеца к панели. Экран загорелся, открывая доступ. Первым номером, который я набрал, был департамент чрезвычайных ситуаций.

- Служба экстренной помощи слушает, - механизированный обезличенный голос приветствовал меня в трубке.

- Я... произошел взрыв. В офисном здании... господи, здесь... здесь все погибли, - голос сбивался и хрипел. Говорить громко я почему-то опасался.

- Пожалуйста, назовите ваш адрес, - голос был все так же бесстрастен. Когда я сбивчиво продиктовал необходимое, он продолжил. - Я передаю данные вашего звонка в полицию, пожарную бригаду и службу скорой помощи. Пожалуйста, найдите безопасное место и ожидайте прибытия сотрудников служб.

- Здесь есть еще кто-то, - шепотом добавил я, потому что голоса из кабинета шефа стали громче; донесся звук глухого удара и стон. - Они... они в кабинете нашего руководителя. Это не похоже на других наших сотрудников.

- Приоритет вашего звонка повышен до «красного», - так же бесстрастно отметил голос. - Пожалуйста, найдите безопасное место...

- ... глянь, может, там кто шевелится еще, - вдруг донеслось до меня совершенно четко. Голос был грубый, хриплый, и звучал он из кабинета шефа!

Прикрыв рукой микрофон коммуникатора, я тут же отключил звонок. Через потрескивание огня в кухне донеслись шаги; судя по всему, тяжелые ботинки. Времени искать укрытие или «безопасное место» больше не было, и я решился на совершенно отчаянный шаг. Уж не знаю, что мне его подсказало - то ли страх, то ли вычитанный где-то способ, которым герой прикидывался мертвым.

Руки у меня были перемазаны в крови Виктора. Я провел всей пятерней по лицу, ляпнул на рубашку и привалился к стене. Теоретически со стороны это должно было выглядеть, как еще один труп среди дюжины других. Надеяться оставалось только, что они не запомнили расположения тел, когда заходили сюда после взрыва.

Господи, откуда такие мысли? Похоже, что я и правда вляпался в какую-то историю, причем очень жестокую. Десять лет работы коту под хвост, да и мехрабочие простаивают - я успел запустить только две из шести линий на фабрике. Коммуникатор шефа сейчас должен уже раскалиться от звонков из «Диалтека». Я бы на их месте обрывал телефон, пытаясь выяснить, в чем проблема и почему оператор поддержки не занимается своими прямыми обязанностями.

Но главный вопрос - что за люди пришли в офис сразу после взрыва?..

Я закрыл глаза и затаил дыхание, отчаянно надеясь на нерадивость проверяющего; может, уйдет раньше, чем у меня кончится воздух. Еще очень хотелось верить, что он не будет всаживать контрольную пулю в лоб каждому из лежащих на полу.

Шаги были уже совсем