Литвек - электронная библиотека >> Владимир Молотов >> Боевая фантастика и др. >> Чистильщик online >> страница 53
чем я добрался до первого домика. (Рейсового автобуса я не дождался.) Кстати, карта в смартфоне к моей радости подтвердила записи Санкья. В посёлке имелось четыре улицы, и три из них соседствовали друг с другом: Ленина, Энтузиастов и Мира. Революции находилась чуть в стороне.

Домики практически все выглядели так, будто я попал в прошлое: постройки из кирпичей и брёвен не обновлялись лет тридцать. Я вышел на улицу Энтузиастов и побрёл к домам с номерами 10 и 11. Ибо именно их Санкья в последний раз обвёл кружочками. Значит, поиски прервались на этих объектах.

Где-то за высокими старыми заборами залаяли собаки – наперебой. Улочка, словно подтверждая своё название, оказалась узкой, извилистой, лишь с грунтовым покрытием. Только энтузиасты смогли сюда заселиться. Нормальные люди – это вряд ли!

Ни кстати мне вспомнился Санкья – долговязый, с длинными ручищами, с лохматой соломенной макушкой, с маленьким шрамом на подбородке. Мы двигались по Невскому проспекту, выслеживая одного важного Игрока из вражеского лагеря.

Этот соперник имел миссию: совершить теракт на Дворцовой площади. Там, в сердце Северной столицы, намечалось какое-то праздничное сборище. Кроме того, туда должен был подъехать миллиардер, инкогнито прибывший из-за океана.

Мы вычислили, что компоненты взрывного устройства, которые прилетели с небес от Когнита в различные тайники, должны подобрать три человека. На одного из этих типов мы и вышли на Невском.

Он забрал компонент в тайнике около Казанского собора и направился в сторону Дворцовой площади. Там должны были состояться встреча с сообщниками и стыковка компонентов, а также, собственно, активация устройства. Но в какой-то момент Чёрный заметил, что мы его засекли. И тогда он куда-то позвонил по мобильнику, после чего резко ускорил ход.

Мы немного замешкались. Вдруг сзади неожиданно появился второй Чёрный и ткнул в спину Санкья каким-то прибором с иглой, наверно, нейтрализатором. Мой наставник закатил глаза, я едва успел его поймать при падении. Подонок, подступивший сзади, попытался ударить и меня, но я вовремя отскочил в сторону.

Обессиленное тело Санкья, словно кукла, припало к поребрику. Я отметил бешеные глаза врага и тут же метнулся в сторону – во второй раз. Его кулак просвистел под ухом. Тут неожиданно возмутился кто-то из прохожих, коих было много. Какая-то бабушка с огромной коричневой сумкой остановилась и воскликнула:

— Ты зачем их бьёшь? Люди, вызывайте полицию! – И неожиданно огрела Чёрного своей мощной сумкой по голове.

Кто-то ещё остановился и запричитал. Тогда тип испугался и бросился прочь. Я склонился над Санкья.

– Не упусти его, – пробормотал наставник и отключился.

Я глянул вперёд. Серая фигурка человека с компонентом бомбы промелькнула где-то в толпе прохожих далеко впереди.

Я оставил Санкья на попечение сердобольной бабули и ринулся в погоню. Помнится, в те минуты я тоже сильно запыхался. Но, тем не менее, мне удалось сократить разрыв. Второй Чёрный, отключивший Санкья, словно провалился сквозь землю, но наверняка тоже передвигался где-то рядом.

Наконец преследуемый заметил меня и изменил тактику. Он резко метнулся на дорогу, под сигналы клаксонов, и умудрился заскочить в последнюю дверь отчаливающего трамвая. Та сразу закрылась, и вагон, зазвенев, ринулся вперёд.

Я поначалу побежал было вслед, расталкивая прохожих. Но до меня быстро дошло, что это бессмысленное занятие — мчаться на своих двоих за ускоряющимся трамваем. Тогда мне подвернулся экипаж такси — просто на парковке. Я нагло влез в салон и сунул водителю серьёзную купюру.

– Пожалуйста, шеф, нужно просто обогнать вон тот трамвай.

Благо, таксист оказался молодцом – кивнул и поехал.

Итак, на следующей остановке я уже поджидал трамвай около рельсов.

Вагон подкатил, с замиранием сердца я забрался в последнюю дверь. И тут я ошибся. Подонок уже протиснулся сквозь толпу пассажиров в авангард трамвая. Судя по всему, завидев меня на остановке, он выскочил и метнулся к тротуару. Но я заметил его манёвр и тоже покинул трамвай в самый последний момент.

Дальше мы просто неслись друг за другом вдоль старинных питерских домов. Поняв, что я не собираюсь отставать, парень в сером свернул куда-то во двор. Я, естественно, метнулся вслед за ним. Двор оказался глухим и пустынным – ни души!

Всё это напомнило мне тогда классическую сцену из популярного серила типа «Улицы разбитых фонарей». Я осмотрелся и ничего необычного не обнаружил. Понятно было, что враг проскользнул в один из подъездов.

Но коли так, то он мог выскочить через чёрный ход, решил я. И тогда, не долго думая, я понёсся прочь из двора. Мне удалось вычислить, где примерно выскочил парень в сером. И мне повезло: я вновь заметил его фигурку.

Он двигался быстрым ходом, рассчитывая, очевидно, что оторвался от погони. Я не стал его разубеждать. Я спрятался за быстро двигающейся парочкой прохожих и тем самым поравнялся с преследуемым.

Схватка получилось недолгой. Парень, на удивление, на ощупь, оказался чересчур щуплым. Мне удалось скрутить его и сжать тонкое запястье. Так он потерял нейтрализатор. Его уста прошипели матерное ругательство.

Однако я ощупал Чёрного и отыскал заветный компонент бомбы. Он оказался странной штукой: какой-то чёрный параллелепипед размером со спичечный коробок, без вкраплений и линий разъёма. Лишь маленькая дырочка на одной из граней – очевидно, для присоединения к общей системе.

Если бы сотрудники ФСБ взяли парня с этим предметом, они бы вряд ли что доказали. Неземная конструкция как всех компонентов, так и самой системы, с не вскрываемыми корпусами, обеспечивала полную безнаказанность и стопроцентную выполнимость их смертоносной миссии. Если бы не мы. Если бы не я.

А потом, спустя примерно час, я снова увидел Санкья. Он оклемался и свалил с места начала нашей погони ещё до приезда Скорой, которую вызвала сердобольная бабушка. Действие нейтрализатора длится от получаса до нескольких часов. Всё зависит от индивидуальных особенностей организма человека.

Увижу ли я Санкья снова? Жив ли он? Куда он здесь пропал? Что с ним случилось? Неужели отщепенец его убил? На эти вопросы мне ещё предстояло ответить. А пока я заглянул за невысокий штакетник дома под номером десять на улице Энтузиастов.

Но вдруг у меня закружилась голова. От неожиданного прилива слабости я присел на корточки и прижался спиной к забору. Тот скрипнул. Я схватился за голову руками. «Что со мной происходит?» — пронеслось в уме.

И тут в мои мозги вторгся голос. Но совсем не такой, как у Кигреда — человеческий голос.

-- Спокойно, сейчас тебе