Литвек - электронная библиотека >> Екатерина Багирова >> Фэнтези: прочее >> Сплошные неприятности отнюдь не вечны 2 (СИ) >> страница 4
случае все было законно, — Лаффит пожал плечами.

Капитан Гордон задумался. Лаффит, сам того не желая, может доставить им кучу неприятностей. А если посмотреть с другой стороны, то эйни может решить проблему с пропавшим завещанием короля, если уж поиск спрятанных предметов для него не проблема. Осталось только уговорить Совет провести ритуал призыва Лаффита в столице. Капитан Гордон отправил курьера с письмом к командору светлой стражи.


========== Глава 4 ==========


Глава 4


За несколько дней до описываемых событий


Сай Дайк так и не покинул Вилансию. Сначала он очень нуждался в безопасном месте для жизни, и поэтому оставался в Академии магии, а потом тяга к перемене мест несколько поутихла, хотя с кухни он уволился с превеликим удовольствием.

Сейчас вор жил на накопленные средства, шиковать, как раньше, он не мог себе позволить, но ни в чем особо не нуждался. Самым страшным его врагом стала банальная скука. И когда в скромный домик на окраине города однажды вечером постучался Ронток, Сай Дайк был очень рад его видеть, хотя вида не показал. Визит лейтенанта в любом случае означал какие-то перемены, а поскольку Сай Дайк сейчас сидел тише воды, ниже травы, то беспокоиться ему было не о чем.

Вор с тщательно скрываемым за маской безразличия удовольствием слушал, как правильный до мозга костей лейтенант Ронток предлагает ему совершить кражу ценного артефакта у законного владельца, чтобы избежать кровопролития в столице. Чувствовалось, что идея кражи сильно не по душе светлому стражу, но спасение мира и порядка того требует.

В глазах лейтенанта отражалась вся та внутренняя борьба, которая шла в его душе. Но приказ есть приказ, он должен быть выполнен. На карту поставлено слишком многое.

— Ты возьмешься за эту работу?

— Надо подумать, — Сай Дайк прошелся по комнате, тщательно изображая серьезные раздумья. Он был готов согласиться немедленно, эта работа обещала настоящее приключение и избавление от скуки, но решил набить цену.

Впрочем, его намерения не остались секретом для лейтенанта.

— Это задаток, — сказал он, бросив мешочек с монетами Саю Дайку. Тот ловко поймал летящий в его руки предмет. Мешочек был довольно увесистым, светлая стража не поскупилась.

— Если нужны какие-нибудь специфические артефакты, сообщи, — сказал Ронток.

— Хорошо.

— Меч нужно доставить в Вилансию или спрятать в недоступное для барона место как можно скорее. Об этом никто не должен знать, — лейтенант помнил, что в прошлый раз ему пришлось спасать вора от очень прыткого наемника, — будь осторожнее, мы не сможем прийти на помощь. Официально светлая стража там не появится.

— Сай Дайк понял, что дело совсем дрянь.

На следующий день вор выехал в направлении замка Гризмо. По дороге он тщательно обдумывал всю тут информацию, которую ему предоставили. О новом бароне сведения были довольно скудными, происходил он из младшей ветви рода, ни в чем таком замешан не был, а сама младшая ветвь пребывала в упадке. Титул и замок были для него даром небес. Зачем новоявленный барон связался с Креатом, Сай Дайк откровенно не понимал.

Накрапывал мелкий дождик, заставляя поплотнее завернуться в плащ. Запряженный в повозку вол медленно двигался по дороге. Повозку подбрасывало на кочках. Для выполнения этого задания вор выбрал личину этакого деревенского увальня, с которого и спрос не велик. Все артефакты он спрятал в деревянную фигуру Хранителя-в-дороге. Хорошо наговоренный хранитель действительно защищал от некоторых напастей, а в случае чего мог быть использован как очень крепкая дубинка, на что совершенно не обижался. Многие селяне возили с его собой, отправляясь даже в соседнюю деревню, не говоря уже о более длительных поездках.

История возникновения Хранителя-в-дороге была очень проста. В лесах одного баронства развелось очень много разбойников. Барон ничего не мог поделать с ними. Неуловимые бандиты просто растворялись в чаще, стоило только отряду стражи приблизиться к лесу. Барон не зря подозревал часть местных жителей в сговоре с преступниками, но доказать ничего не мог. Здесь у многих мужчин было оружие — граница недалеко. И тогда он запретил селянам иметь оружие вообще. Это решение вызвало бунт среди местных, который был подавлен, зачинщиков барон приказал казнить. Но граница никуда не делась, да и не все жители поддерживали связь с бандитами. И тогда на сход деревни староста принес вырезанную из дерева фигуру, которая изображала лысого деда с хитроватой улыбкой и лукавым прищуром глаз, одетого в простую одежду. Его руки были плотно прижаты к телу, ноги скорее просто обозначены. Фигура заметно сужалась книзу.

— И чем нам твой дед поможет? — спросили раздосадованные селяне.

— А ты попробуй, — сказал староста и бросил деревянного чурбана одному из мужиков, служившему раньше в армии, но вернувшемуся жить в их деревню после окончания службы.

Деревянная фигура легла по руке, бывший сержант сделал несколько пробных замахов. Лицо, до этого бывшее мрачнее тучи, просветлело.

— А дело староста придумал.

Селяне одобрительно зашумели, поддерживая говорившего.

— Главное, чтобы барон не догадался.

Стража проверяла все дома на наличие оружия. Первый же патруль, обнаруживший деревянного деда, стоявшего на самом видном месте, заинтересовался. Лейтенант, командовавший отрядом стражи, покрутил фигуру в руках и вернул хозяину дома.

— Что это?

— Хранитель, господин.

Сержант усмехнулся в усы. Уловку селян он раскусил, но не подал вида. А подсказывать молодому лейтенанту не его дело. Пусть сам набирается опыта на своих ошибках. Молодого безземельного дворянина, сменившего на посту их бывшего лейтенанта, в отряде не любили, считая выскочкой.

Эту историю Сай Дайк слышал еще в далеком детстве. Фигура деда, которую он вез с собой, была полой внутри, в тайнике прекрасно поместились все артефакты, выданные светлой стражей. Наличие такого Хранителя-в-дороге никого не удивит, а легкий магический фон от артефактов всегда можно списать на очень качественный наговор на самой фигуре.

В окрестностях замка вор был уже в сумерках. Небо окончательно затянуло пеленой туч, из которых все еще накрапывал мелкий дождик. В такую погоду ни один стражник не станет проявлять повышенной бдительности.