Литвек - электронная библиотека >> Просветитель >> Современная проза >> Косильщик лужаек >> страница 2
лице сильную досаду, человек оторвался, наконец, от работы и устремил на своего визитёра недружелюбный взгляд. Видя, что Андрей не думает смущаться и опускать глаза, он задал вопрос:

— Что вам угодно, юноша?

— Мне велели передать вам вот это, — Андрей протянул собеседнику увесистый пакет с документами, который ему накануне вручили в офисе. Мужчина, даже не удостоив предложенные бумаги своим взглядом, велел положить их на единственный свободный край стола. Молодой человек с радостью выполнил просьбу хозяина кабинета, тем более что ему уже давно пора было возвращаться в офис: подходило время обеда.

Положив куда было велено документы, Андрей развернулся на каблуках и, не попрощавшись, пулей выскочил из кабинета, напоследок сильно хлопнув дверью.

Очутившись на улице, юноша первым делом отметил про себя кое какие изменения, произошедшие за время его отсутствия в окружающей обстановке: во — первых, вместо одного газонокосильщика, на лужайках трудилось уже целая толпа работников человек из сорока; а во — вторых, бывшая до того ясной погода в конец испортилась, — небо заволокло тучами, и подул сильный ветер. А когда он уже подходил к выходу с территории завода, то ему на нос упала большая дождевая капля. Смахнув тыльной стороной ладони небесную влагу, Андрей зашёл в проходную и молча двинулся мимо охранника.

— Ваш пропуск! — окликнул курьера человек на вахте, когда тот уже взялся за медную ручку входной двери, собираясь выйти на улицу.

— Вот, держите, пожалуйста, — Он протянул охраннику мятый клочок бумажки, который тот дал ему накануне.

— Где отметка о посещении? — охранник указал молодому человеку на его ошибку.

— Извините, но я не знал, что нужна какая — то отметка, — попробовал выкрутиться Андрей. За то время, которое он проработал курьером, юноша успел отлично выучить все заводские порядки, благо на каждом предприятии они были примерно одинаковые.

— Вам необходимо вернуться туда, откуда вы только что пришли и поставить отметку на документ, — с этими словами секьюрити нажал на какую-то кнопку у себя в кабинке, после чего во входной двери что-то щёлкнуло, и Андрей понял, что ему перекрыли выход на улицу. Дёрнув изо всех сил дверь, он получил подтверждение своим самым мрачным догадкам: путь к отступлению был отрезан.

— Хорошо, я сейчас приду, — с этими словами, молодой человек вновь шагнул на территорию завода, под косые лучи уже успевшего начаться к тому времени ливня…

Глава 3

Забежав в знакомое здание, Андрей кинулся в тринадцатую комнату. Его недавний знакомый всё так же сидел на своём месте, и был погружён в работу. Парень сунул ему под нос пропуск, и, не церемонясь, сказал, как отрезал:

— Нужна ваша отметка.

— Ты со мной как разговариваешь, сопляк? — человек грозно сдвинул брови и стал подниматься из — за стола, — Ты знаешь кто я?

— Мне это безразлично, и будь вы хоть самим президентом, вы мне обязаны это подписать! — заносчиво проговорил Андрей.

— Я — Вельзевул. Являюсь хозяином всего этого… завода! — С этими словами, человек, назвавшийся Вельзевулом, выхватил из рук дерзкого юноши пропуск и засунул его во внутренний карман своего пиджака.

— Ах, так? Плевать я хотел на вашу бумажку. Без неё обойдусь. — Андрей выбежал из тринадцатого кабинета, как и в прошлый раз, громко захлопнув за собой дверь.

— Ну-ну! — усмехнулся про себя Вельзевул, вновь усаживаясь на своё место, — Посмотрим, как ты выберешься отсюда…

Глава 4

Выйдя из кабинета начальника завода, Андрей огляделся по сторонам: влево и вправо тянулся один и тот же коридор с одинаковыми дверьми кабинетов.

«Интересно, как я в первый раз дорогу нашёл» — Андрей почесал затылок.

Откуда-то, возможно из подвала, раздался чей — то протяжный жалобный крик, Это заставило курьера соображать быстрее. Он решил действовать методом «научного тыка» и пошёл наобум по левому проходу. Пройдя метров двадцать, коридор снова разделился на два прохода, и молодой человек вновь выбрал левую сторону.


…После долгих бесплодных скитаний по лабиринтам заводского корпуса, Андрей начал, наконец, понимать, что он попросту заблудился, и без посторонней помощи дороги ему не найти.

Не успела эта мысль окончательно утвердиться у него в голове, как вдруг перед ним снова оказалась дверь тринадцатого кабинета. Андрею ничего не оставалось, как ещё раз войти в него.

На этот раз знакомый Андрея встретил своего посетителя весьма радушно:

— А, это снова вы, молодой человек! Прошу садиться, — сказал Вельзевул и указал рукой на низенький табурет, служивший, по-видимому, местом для посетителей. С такого низенького сидения и без того крупногабаритный начальник завода казался просто гигантом, как сказочный тролль из волшебных сказок, которые в детстве обожал читать Андрей.

— Так — так! Продолжим нашу беседу, — сказал Вельзевул, и подмигнул ему правым глазом.

— Мне не о чем с вами беседовать, лучше скажите, как отсюда выйти.

— А мне вот кажется, что нам ещё многое предстоит с тобой обсудить, — собеседник Андрея неожиданно перешёл на «ты», при этом тон его вдруг стал необычайно серьёзен.

Парня нисколько не смутило изменение настроения Вельзевула, так как всё внимание его было поглощено переменой, произошедшей во внешности начальника завода. Он вдруг на мгновение окутался серым зловещим туманом, а когда туман рассеялся, то был одет уже не в строгий деловой костюм, а во что-то чёрное и длинное, наподобие монашеской рясы.

Сглотнув слюну и откашлявшись, Андрей сказал первое, что взбрело ему в голову:

— Верните мне пропуск. Мне пора уходить.

— Я не понимаю, о чём ты говоришь, мой мальчик. Я не занимаюсь выдачей документов. Тебе надо обращаться в бюро пропусков.

— Когда я к вам заходил в прошлый раз, вы при мне положили его к себе в карман пиджака.

— В какой ещё карман, и какого ещё пиджака? Ты что, ослеп: на мне нет никакого пиджака. А если ты смог перепутать мою рясу с пиджаком, то тебе не мешало бы обратиться к окулисту.

— Не дурите мне голову!!! — Курьера такое обращение уже начинало приводить в бешенство. — Только что вы были в костюме.

— Ты что мне зубы заговариваешь, сопляк? Коль скоро потерял документ, то имей мужество, и признайся в этом!

— Да не терял я этот чёртов пропуск!!! — исступлённо воскликнул Андрей и потряс в воздухе сжатыми кулаками.

— Тебя ознакомить с теми мерами, которые мы принимаем к таким вот нарушителям, вроде тебя? — И, не дожидаясь согласия Андрея, Вельзевул начал декламировать ему выдержки из своего устава:

— Согласно пункту