КОММЕНТАРИИ 1859
Август фон Кагенек
Трогательные и ужасающие воспоминания немецкого лейтенанта о первых годах смертоносного конфликта на Восточном фронте. Кагенек предоставляет уникальный взгляд на войну со стороны противника, без прикрас описывая опустошения, пережитые как жертвами, так и исполнителями. От первого столкновения около Бреста до трагического отступления из Сталинграда, его отчет вызывает одновременно благоговение и ужас.
Эта мемуарная литература проливает новый свет на причины и последствия одной из самых разрушительных войн в истории, служит мощным напоминанием о тяжелых человеческих потерях, которые она повлекла за собой, и о хрупкости человеческой жизни в условиях конфликта.
Энид Блайтон
"Тайна бродячего цирка" - увлекательная книга, переносящая меня в мир приключений. Отважные герои, таинственные циркачи и загадки, требующие раскрытия, держали меня в напряжении до самого конца. Бродячий цирк стал местом, где смешались правда и ложь, а дружба оказалась сильнее страха. Энид Блайтон мастерски создала интригующий сюжет, который заставит читателей всех возрастов гадать и волноваться.
sanjar 19-05-2024 в 18:16 #192156Михаил Иванович Казьмин
"Небоскреб" - это захватывающая и интригующая книга, которая погружает читателя в мир иных реальностей и приключений. Герои книги отправляются в захватывающее путешествие по небоскребу, полному опасностей и загадок.
Мне особенно понравились юмористические моменты и легкий тон повествования, которые разбавляют напряженные и захватывающие сцены. Михаил Казьмин мастерски создает атмосферу и персонажей, к которым читатель привязывается с первых страниц.
Особенно впечатлила проработанная система реалрпг, которая привносит в книгу элемент стратегии и планирования. Читатель может следить за ростом и развитием героев, что усиливает чувство участия и сопереживания.
Настоятельно рекомендую "Небоскреб" любителям иных реальностей, приключений и юмора. Эта книга подарит незабываемые впечатления и оставит вас с желанием прочитать продолжение.
Александр Владимирович Плетнёв
Адмиралы Арктики. Очень много описаний суровой северной природы, туманов и льдов. Есть исторические справки. Действие затянутое, персонажи невнятные, диалоги отсутствуют. Вкратце - атомный ледокол попал в 1904 год. Решили провести несколько броненосцев через льды к Цусиме. Всё. Много снега, льда и туманов. Следующую книгу читать не стал.
Оценил книгу на 4Miksa 16-05-2024 в 18:45 #192140
Т. Юрэй
Горит Сибирь, горят и люди — это смелая и открывающая глаза антиутопия, которая заставит вас глубоко задуматься о последствиях деспотичного правления. Автор мастерски использует черный юмор, обличая ужасающую реальность, в которой оказалась Сибирь. Сам текст написан в стиле Самиздата, что усиливает ощущение тайны и сопротивления. История напряженная, напряженная и чрезвычайно трогательная. Обязательно к прочтению для всех, кто интересуется ролью личности в борьбе за свободу и справедливость.
climbinstant 16-05-2024 в 18:16 #192138Сергей Колесников
Классная серия,но бесит то,что приставки НО и ЗА прилагательные.
Виктор 15-05-2024 в 16:54 #192134(Tom Hrust)
а почему две одинаковые книги выложены? и в обоих нет картинок от нейросети
на автор тудей хотя бы картинки есть.
В 1903 писатель женился на дочери известного народовольца А.К.Маликова (мемуарный очерк Осоргина Встречи. А.К.Маликов и В.Г.Короленко, 1933). В 1904 вступил в партию эсеров (был близок к ее «левому» крылу), в подпольной газете которых в 1905 опубликовал статью За что?, оправдывающую терроризм «борьбой за благо народа». В 1905 во время московского вооруженного восстания был арестован, из-за совпадения фамилий с одним из руководителей боевых дружин едва не казнен. Приговорен к ссылке, в мае 1906 временно освобожден под залог. Пребывание в Таганской тюрьме отразилось в Картинках тюремной жизни. Из дневника 1906 г., 1907; участие в эсеровском движении – в очерках Николай Иванович, 1923, где, в частности, упоминалось и об участии В.И.Ленина в диспуте на квартире Осоргина; Венок памяти малых, 1924; Девятьсот пятый год. К юбилею, 1930; а также в рассказе Террорист, 1929, и имеющей документальную основу дилогии Свидетель истории, 1932, и Книга о концах, 1935.
Уже в 1906 Осоргин пишет о том, что «трудно отличить революционера от хулигана», и в 1907 нелегально уезжает в Италию, откуда посылает в русскую прессу корреспонденции (часть вошла в кн. Очерки современной Италии, 1913), рассказы, стихи и детские сказки, часть которых вошла в кн. Сказки и несказки (1918). С 1908 постоянно сотрудничает в газете «Русские ведомости» и журнале «Вестник Европы», где опубликовал рассказы Эмигрант (1910), Моя дочь (1911), Призраки (1913) и др. Около 1914 вступил в масонское братство Великой ложи Италии. В те же годы, изучив итальянский язык, пристально следил за новостями итальянской культуры (статьи о творчестве Г.Д"Аннунцио, А.Фогаццаро, Дж.Паскали и др., о «разрушителях культуры» – итальянских футуристах в литературе и живописи), стал крупнейшим специалистом по Италии и одним из самых видных русских журналистов, выработал специфический жанр беллетризованного эссе, с конца 1910-х годов нередко пронизанного характерной для манеры писателя лирической иронией. В июле 1916 полулегально вернулся в Россию. В августе в «Русских ведомостях» была опубликована его ст. Дым отечества, вызвавшая гнев «патриотов» такими сентенциями: «...очень хочется взять российского человека за плечи... тряхнуть и прибавить: «А и горазд же ты спать даже и под пушку!». Продолжая работать разъездным корреспондентом, выступил с циклами очерков По Родине (1916) и По тихому фронту (1917).
Февральскую революцию принял сначала восторженно, затем – настороженно; весной 1917 в ст. Старая прокламация предупреждал об опасности большевизма и «нового самодержца» – Владимира, опубликовал цикл беллетризованных очерков о «человеке из народа» – «Аннушке», выпустил брошюры Борцы за свободу (1917, о народовольцах), Про нынешнюю войну и про вечный мир» (2-е изд., 1917), в которой ратовал за войну до победного конца, Охранное отделение и его секреты (1917). После Октябрьской революции выступал против большевиков в оппозиционных газетах, призывал к всеобщей политической забастовке, в 1918 в ст. День скорби предсказал разгон большевиками Учредительного собрания. Укрепление большевистской власти побудило Осоргина призвать интеллигенцию заняться созидательным трудом, сам он стал одним из организаторов и первым председателем Союза журналистов, вице-председателем Московского отделения Всероссийского союза писателей (совместно с М.О.Гершензоном подготовил устав союза), а также создателем знаменитой Книжной лавки писателей, ставшей одним из важных центров общения литераторов и читателей и своеобразным автографическим («рукописным») издательством. Принимал активное участие в работе московского кружка «Студия Итальяна».
В 1919 был арестован, освобожден по ходатайству Союза писателей и Ю.К.Балтрушайтиса. В 1921 работал в Комиссии помощи голодающим при ВЦИК (Помгол), был редактором издаваемого ею бюллетеня «Помощь»; в августе 1921 был арестован вместе с некоторыми членами комиссии; от смертной казни их спасло вмешательство Ф.Нансена. Зиму 1921–1922 провел в Казани, редактируя «Литературную газету», вернулся в Москву. Продолжал публиковать сказки для детей и рассказы, перевел (по просьбе Е.Б.Вахтангова) пьесу К.Гоцци Принцесса Турандот (изд. 1923), пьесы К.Гольдони. В 1918 сделал наброски большого романа о революции (опубликована глава Обезьяний городок). Осенью 1922 с группой оппозиционно настроенных представителей отечественной интеллигенции был выслан из СССР (очерк Как нас уехали. Юбилейное, 1932). Тоскуя по Родине, до 1937 сохранял советский паспорт. Жил в Берлине, выступал с лекциями в Италии, с 1923 – во Франции, где после женитьбы на дальней родственнице М.А.Бакунина вступил в наиболее спокойную и плодотворную полосу своей жизни.
Мировую известность принес Осоргину начатый еще в России роман Сивцев Вражек (отд. изд. 1928), где в свободно скомпонованном ряде глав-новелл представлена спокойная, размеренная и духовно насыщенная жизнь в старинном центре Москвы профессора-орнитолога и его внучки, – типичное бытие прекраснодушной русской интеллигенции, которое сначала потрясает Первая мировая война, а затем взламывает революция. На произошедшее в России Осоргин стремится взглянуть с точки зрения «абстрактного», вневременного и даже внесоциального гуманизма, проводя постоянные параллели человеческого мира с животным. Констатация несколько ученического тяготения к толстовской традиции, упреки в «сырости», недостаточной организованности повествования, не говоря уже о явной его тенденциозности, не помешали огромному читательскому успеху Сивцева Вражка. Ясность и чистота письма, напряженность лирико-философской мысли, светлая ностальгическая тональность, продиктованная непреходящей и острой любовью к своему отечеству, живость и точность бытописания, воскрешающего аромат московского прошлого, обаяние главных героев – носителей безусловных нравствственных ценностей сообщают роману Осоргина прелесть и глубину высокохудожественного литературного свидетельства об одном из сложнейших периодов в истории России. Творческой удачей писателя стали также Повесть о сестре (отд. изд. 1931; впервые опубл. 1930 в журнале «Современные записки», как и многие другие эмигрантские произведения Осоргина), навеянная теплыми воспоминаниями о семье писателя и создающая «чеховский» образ чистой и цельной героини; посвященная памяти родителей книга мемуаров Вещи человека (1929), сб. Чудо на озере (1931). Мудрая простота, задушевность, ненавязчивый юмор, свойственные манере Осоргина, проявились и в его «старинных рассказах» (часть вошла в сб. Повесть о некоей девице, 1838). Обладая отменным литературным вкусом, Осоргин успешно выступал как литературный критик.
Примечателен цикл романов на автобиографическом материале Свидетель истории (1932), Книга о концах (1935) и Вольный каменщик (1937). В первых двух дано художественное осмысление революционных умонастроений и событий в России начала века, не лишенное черт авантюрно-приключенческого повествования и приводящее к мысли о тупиковости жертвенно-идеалистического пути максималистов, а в третьем – жизни русских эмигрантов, связавших себя с масонством, одним из активных деятелей которого Осоргин был с начала 1930-х годов. Критика отмечала художественное новаторство Вольного каменщика, использование стилистики кинематографа (отчасти родственное поэтике европейского экспрессионизма) и газетных жанров (информационные вкрапления, фактуальная насыщенность, сенсационно-лозунговые «шапки» и т.п.).
Отчетливо проявившийся в романе Сивцев Вражек пантеизм Осоргина нашел выражение и в цикле лирических очерков Происшествия зеленого мира (1938; первоначально публиковались в «Последних новостях» за подписью «Обыватель»), где пристальное внимание ко всему живому на земле сочетается с протестом против наступательной технотронной цивилизации. В русле такого же «оберегающего» восприятия создан и цикл, посвященный миру вещей, – собранной писателем богатейшей коллекции русских изданий Записки старого книгоеда (1928–1937), где в архаизированно-точной, правильной и красочной авторской речи выразился безошибочный слух прозаика на русское слово.
Незадолго до войны Осоргин начал работу над мемуарами (Детство и Юность, обе 1938; Времена – опубл. 1955). В 1940 писатель перебрался из Парижа на юг Франции; в 1940–1942 публиковал в «Новом русском слове» (Нью-Йорк) корреспонденции Письма из Франции. Пессимизм, осознание бессмысленности не только физического, но и духовного противостояния злу отражены в книгах В тихом местечке Франции (изд. в 1946) и Письма о незначительном (изд. в 1952).
Умер Осоргин в Шабри (Франция) 27 ноября 1942.
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 1992 Язык книги: русский Страниц: 244
|
Талантливый представитель литературы русского зарубежья Михаил Осоргин (1878–1942), как и многие русские люди его поколения, прошел через страдания, искусы, выдержал испытание войной, революцией, политикой и в дебрях и соблазнах учений, течений и... ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: 1992 Язык книги: русский Страниц: 184
|
Автор (1878 -1942) - яркий представитель эмигрантской литературы, с 1922 не по своей воле оказавшийся в числе первой группы высланных из молодого Советского государства писателей и представителей творческой интеллигенции. Писательский талант его... ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Биографии и Мемуары Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 168
|
https://i122.fastpic.org/big/2023/0625/98/80032af56c4b4d12bf68556937d72098.jpeg Осоргин Михаил Андреевич (настоящая фамилия Ильин 1878 - 1942) - русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных и активных масонов русской эмиграции. Вниманию... ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Рассказ Серия: - Год издания: 1989 Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 166
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Рассказ Серия: - Год издания: 1989 Язык книги: русский Страниц: 20
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Юрий Поляков, автор культовых романов и пьес («ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Козленок в молоке», «Небо падших», «Грибной царь», «Гипсовый трубач», «Homo erectus», «Одноклассница» и др.), собрал под одной обложкой рассказы и повести... ... Полное описание книги
Автор: Георгий Иванович Чулков , Михаил Андреевич Осоргин , Александр Степанович Яковлев , Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) , Марина Ивановна Цветаева , Борис Константинович Зайцев Жанр: Поэзия, Советская проза Серия: Антология поэзии #1921, Антология классической прозы #1921 Год издания: 1921 Язык книги: русский Страниц: 60
|
БОРИС ЗАЙЦЕВ, МИХАИЛ ОСОРГИН, ФЕДОР СОЛОГУБ, ГЕОРГИЙ ЧУЛКОВ, МАРИНА ЦВЕТАЕВА, АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВ. ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Повесть Серия: - Год издания: 1931 Язык книги: русский Страниц: 115
|
В этой книжке записан рассказ пожилого чиновника, сейчас — беженца, об его умершей сестре. Тот, чье имя на обложке, только постарался, сохранив простоту рассказа, придать ему обычную литературную форму. ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 125
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: 1992 Язык книги: русский Страниц: 295 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Первый роман Михаила Осоргина «Сивцев Вражек» вышел в свет в 1928 году вдали от родины — писателю и известнейшему журналисту на тот момент было 50 лет. В произведении воплотился масштабный замысел писателя — рассказ о падении старого уклада жизни,... ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Детская проза, Фэнтези: прочее Серия: - Год издания: 1918 Язык книги: русский Страниц: 79
|
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 661
|
Впервые издаются вместе все исторические рассказы Михаила Осоргина. Основанные на документах русской истории, исторических воспоминаниях, они являют образец высочайшего художественного осмысления фактов, тончайшей стилизации, любви и бережного... ... Полное описание книги
Автор: Михаил Андреевич Осоргин Жанр: Рассказ Серия: - Год издания: 1990 Язык книги: русский Страниц: 20 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Рассказы из книги: Литература русского зарубежья. Антология в шести томах. Том первый. Книга первая 1920–1925. М., "Книга", 1990 ... Полное описание книги