КОММЕНТАРИИ 1851
Андрей Вдовин
Очень необычная книга. После прочтения не отпускает.
Нил Нилыч 08-05-2024 в 11:39 #192126Гарри Гаррисон
ОК! ОК! ОК!
весь гарри гаррисон в одной книжке.
Арт Богданов
Приветствую. Не могли бы прояснить концовку книги Рыцарь архипелага? Не совсем понятно что за люди вышли на пляж хотелось бы конкретного логического конца с пониманием дальнейшего развития вселенной для составления образа в голове а не чтобы угадывать концовку.
Валентин 05-05-2024 в 20:35 #192120Александр Анатольевич Берг
Книгу прочёл с удовольствием. Только вот есть ошибки и несуразицы. Орудия в 100 мм не заряжаются раздельно, у них унитарный снаряд, то есть снаряд запрессован в гильзу и подается в орудие целиком. Так что танки Кв-3 заряжались одним человеком и одним унитаром. Далее, я вообще в ауте. При прорыве блокады Ленинграда, 2-я армия Власова прорвала окружение и по словам автора Власов не попал в плен, а продолжал ею командовать. И вдруг автор рассказывает, как в Харькове схватывают генерала Власова-предателя и по приговору вешают в Москве. Такое ощущение, что автор не следит за своим же написанным и потерял берега. Но, книга неплохая. Желаю автору еще написать хороших книг, но и следить за им же написанным и не попадать в такие идиотские ситуации.
Серый лис 30-04-2024 в 11:53 #192108Алиса Орлова-Вязовская
Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.
ivgorenko 28-04-2024 в 12:16 #192101Александр Сергеевич Донских
Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!
Фетрова В.Б. 28-04-2024 в 08:54 #192098Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Б.А. Вогау родился 29 сентября (11 октября) 1894 в Можайске в семье ветеринарного врача из обрусевших поволжских немцев. Мать – русская, дочь саратовского купца. Детство и юность Пильняка прошли в окружении земской интеллигенции в провинциальных городах России – Саратове, Богородске, Нижнем Новгороде, Коломне. Впечатления детских лет, проведенных в русской глубинке, таившей в себе невидимые до поры буйные страсти, «вывихи» и «вихри» сознания «низовой» людской массы, отразились в будущем во многих произведениях Пильняка.
В 1920 Окончил Московский коммерческий институт (ныне Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова) по экономическому отделению.
Пробовать писать начал в 9 лет. В марте 1909 было опубликовано его первое сочинение. Профессиональная карьера началась в 1915, когда в журналах и альманахах «Русская мысль», «Жатва», «Сполохи», «Млечный путь» напечатали ряд его рассказов — уже под псевдонимом Б.
Пильняк (от украинского «Пильнянка» — место лесных разработок; в деревне под таким названием, где летом жил юный писатель и откуда посылал рассказы в редакции, жители назывались «пильняками»). Считается, что дорогу в литературу прежде всего открыл ему рассказ "Земское дело", вышедший тогда же в «Ежемесячном журнале» В.С.Миролюбова.
В 1918 выходит первая книга Пильняка — «С последним пароходом». Впоследствии он считал ее откровенно слабой, за исключением двух рассказов – "Над оврагом" и "Смерть", которые неизменно включал почти во все прижизненные издания избранных сочинений. Сборник "Быльё" (1920) писатель считал «первой в РСФСР книгой рассказов о советской революции».
В 1920 г. Пильняком был написан роман «Голый год», принесший ему известность и поставивший в первые ряды создателей советской модернистской прозы (стилистически под влиянием Ремизова и Белого).
В 1926 Пильняк пишет «Повесть непогашенной луны». Несмотря на то, что Пильняк в авторском предисловии к повести отрицает какую бы то ни было связь фабулы со смертью М.В. Фрунзе, и современники, и потомки увидели прообразы описываемых в повести событий: смерть Наркомвоенмора и роль в ней Сталина.
В 1929 г. вышло собрание сочинений Пильняка в 6 томах, в 1929–1930 гг. был издан восьмитомник. Появились книги «Мать сыра-земля» (1925), «Заволочье», «Корни японского солнца», «Очередные повести», «Расплеснутое время», «Рассказы с Востока» (все — 1927), «Китайская повесть» (1928). К этому времени Пильняк стал Председателем правления Всероссийского союза писателей.
В 1929 исключён из РАПП и отстранён от руководства Всероссийским Союзом писателей, формально — за публикацию за границей повести «Красное дерево». Однако повесть была легально передана берлинскому русскому издательству по каналам ВОКС, а впоследствии включена в роман «Волга впадает в Каспийское море», опубликованный в СССР в 1930. Пильняку пришлось принести публичное покаяние и принять правила игры.
И все же Пильняк продолжал работать. За оставшиеся семь лет он написал еще шесть томов художественной и публицистической прозы. Среди них – навеянная путешествиями по США книга "О'кэй", "Рождение человека", "Избранные рассказы", наконец – "Созревание плодов", сочинение, повествующее о благих следствиях взращивания новой жизни в Средней Азии.
В 1937 Пильняк пишет свой последний роман, опубликованный лишь в 1990 – "Соляной амбар". Это произведение было задумано как последние слово писателя, его творческое завещание. На страницах романах автор возвращается к годам детства и юности, проведенным в провинции, к созреванию революции, к истокам происшедших на его глазах эпохальных сдвигов русской жизни. Роман утверждает простую и высокую нравственную максиму: каждый должен самоотверженно биться за свои убеждения и жить в соответствии с собственным миропониманием.
Постепенно атмосфера вокруг Пильняка становилась все более душной. Его перестают печатать. 28 октября 1937 арестовывают. 21 апреля 1938 он осуждён Военной коллегией Верховного Суда СССР по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении и приговорён к смертной казни. Приговор приведён в исполнение в тот же день в Москве.
Реабилитирован в 1956.
Полный источник: статья в Энциклопедии Кругосвет
Библиография
Прижизненные издания:
Былье, 1919, 2-е изд. — 1922
Голый год, 1922
Повесть петербургская, Berlin, 1922
Третья столица, 1923 (также под названием «Мать-мачеха»)
Английские рассказы, 1924
Бор. Пильняк. Машины и волки. Государственное издательство. — Ленинград, 1925.
Повесть непогашенной луны // «Новый мир», 1926, № 5
Очередные повести, 1927
Китайский дневник, 1927
Камни и корни, 1927
Бор. Пильняк. Расплеснутое время. Рассказы. Государственное издательство. — М.-Л., 1927.
Корни японского солнца. — Л.: Прибой, 1927.
Красное дерево, Berlin, 1929
Волга впадает в Каспийское море, 1930
О’кей, 1933
Созревание плодов, 1936
Пильняк Б. А. Собрание сочинений: в 8 тт. — М.-Л., 1929—1930.
Зарубежные издания на русском языке:
Убийство командарма, 1965 («Повесть непогашенной луны»)
Голый год, 1966
Камни и корни, 1966
Расплёснутое время, 1966
Красное дерево, 1966
Быльё, 1970
Машины и волки, 1971
О’кей, 1972
Двойники, 1983 (роман реконструирован М. Геллером)
Издания в СССР после 1975 года:
Избранные произведения. — Л.: Художественная литература, 1976.
Целая жизнь: Избранная проза. — Мн.: Маст., 1988.
Повесть непогашенной луны. - М.: Книжная палата, 1989.
Расплёснутое время: Романы, повести, рассказы. — М.: Советский писатель, 1990.
Романы. — М.: Современник, 1990. — 607 с.
Человеческий ветер: Романы, повести, рассказы. — Тбилиси, 1990.
Повесть непогашенной луны. - М.: Правда, 1990.
Отрывки из дневника // Перспективы. − 1991. № 3. — С. 84-88.
Письма к М. Горькому // Русская литература. − 1991. № 1.
Письма к Миролюбову и Лутохину //Русская литература. — 1989. № 2.
Повести и рассказы 1915—1929. — М.: Современник, 1991.
Третья столица: Повести и рассказы. — М.: Русская книга, 1992.
Сочинения: в 3 тт. — М., 1994.
Мне выпала горькая слава... Письма 1915-1937 гг. - М.: Аграф, 2002.
Двойники. Одиннадцать глав классического повествования. - М.: Аграф, 2003. - 272 с.
Борис Пильняк. Корни японского солнца. Дани Савелли. Борис Пильняк в Японии: 1926. - Три квадрата, 2004. - 336 с.
Пильняк Б. А. Собрание сочинений в шести томах. — М.: Терра, 2003—2004.
Повесть непогашенной луны. Избранное. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - 928 с.
Повесть непогашенной луны. — СПб.: Азбука-классика, 2006.
Заволочье. — М.: Европейские издания, 2007.
Пильняк Б. А. Письма. Т. 1: 1906—1922. Т. 2: 1923—1937. - М.: ИМЛИ РАН, 2010.
Интересные факты
>> Настоящая фамилия Вога́у.
>> В Коломне сохранились два дома, имеющих непосредственное отношение к писателю. В доме № 14 на улице Полянской он жил с родителями. В дом № 7 по улице Арбатской переселился, когда женился, и жил здесь семь лет. 24 октября 1980 на фасаде дома открыта мраморная мемориальная доска.
>> В Москве жил на ул. Воровского, 26 (ныне — Поварская), с конца 1927 — на 2-ой ул. Ямского Поля, 1 (с 1934 называется улица Правды), с июня 1936 — в доме в Переделкине. Дом Пильняка сохранился и на Рогожской улице в Ногинске (Богородск).
>> Борис Пильняк упоминается в легендарном открытом обвинительном письме И. В. Сталину Фёдора Раскольникова, мичмана Октября.
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: - Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Книга раскрывает современному читателю панораму жизни нашей страны в годы коллективизации и первых пятилеток. Значимость социальных перемен, которые дала людям Советская власть, отражена в рассказах М. Горького, Л. Платонова, В. Шишкова, Вс. Иванова... ... Полное описание книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Советская проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: - Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 26 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Советская проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 148 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Советская проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: - Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Советская проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 86 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Советская проза Серия: - Год издания: 1990 Язык книги: русский Страниц: 22 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Вениамин Александрович Каверин , Илья Григорьевич Эренбург , Евгений Иванович Замятин , Борис Леонидович Пастернак , Михаил Михайлович Зощенко , Василий Васильевич Казин , Сергей Александрович Обрадович , Борис Андреевич Пильняк , Николай Николаевич Асеев , Александр Георгиевич Малышкин , Вера Васильевна Ильина , Петр Васильевич Орешин Жанр: Поэзия, Советская проза, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология классической прозы #1923 Год издания: 1923 Язык книги: русский Страниц: 260
|
Издательство Круг — артель писателей, организовавшаяся в Москве в 1922. В артели принимали участие почти исключительно «попутчики»: Всеволод Иванов, Л. Сейфуллина, Б. Пастернак, А. Аросев и др., а также (по меркам тех лет) явно буржуазные писатели:... ... Полное описание книги
Автор: Андрей Белый , Сергей Тимофеевич Григорьев , Всеволод Вячеславович Иванов , Андрей Соболь , Борис Андреевич Пильняк , Александр Васильевич Ширяевец Жанр: Поэзия, Советская проза Серия: Антология классической прозы #1925 Год издания: 1925 Язык книги: русский Страниц: 246
|
Издательство Круг — артель писателей, организовавшаяся в Москве в 1922 г. В артели принимали участие почти исключительно «попутчики»: Всеволод Иванов, Л. Сейфуллина, Б. Пастернак, А. Аросев и др., а также (по меркам тех лет) явно буржуазные... ... Полное описание книги
Автор: Борис Леонидович Пастернак , Андрей Белый , Георгий Иванович Чулков , Сергей Антонович Клычков , Иван Сергеевич Рукавишников , Борис Андреевич Пильняк Жанр: Поэзия, Советская проза Серия: Антология классической прозы #1925 Год издания: 1925 Язык книги: русский Страниц: 220
|
Издательство Круг — артель писателей, организовавшаяся в Москве в 1922 г. В артели принимали участие почти исключительно «попутчики»: Всеволод Иванов, Л. Сейфуллина, Б. Пастернак, А. Аросев и др., а также (по меркам тех лет) явно буржуазные... ... Полное описание книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 55 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Советская проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: - Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Борис Андреевич Пильняк Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 34
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Лев Николаевич Толстой , Варлам Тихонович Шаламов , Николай Михайлович Карамзин , Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин , Александр Николаевич Афанасьев , Викентий Викентьевич Вересаев , Александр Сергеевич Пушкин , Максим Горький , Михаил Алексеевич Кузмин , Алексей Николаевич Толстой , Владимир Владимирович Набоков , Юрий Михайлович Поляков , Леонид Максимович Леонов , Аркадий Тимофеевич Аверченко , Исаак Эммануилович Бабель , Евгений Иванович Замятин , Андрей Платонов , Федор Михайлович Достоевский , Иван Сергеевич Тургенев , Антон Павлович Чехов , Александр Александрович Бестужев-Марлинский , Иван Алексеевич Бунин , Всеволод Михайлович Гаршин , Михаил Юрьевич Лермонтов , Николай Семенович Лесков , Михаил Андреевич Осоргин , Леонид Николаевич Андреев , Михаил Афанасьевич Булгаков , Александр Иванович Куприн , Константин Дмитриевич Воробьёв , Александр Степанович Грин , Константин Михайлович Станюкович , Василий Макарович Шукшин , Владимир Алексеевич Солоухин , Михаил Петрович Арцыбашев , Федор Кузьмич Сологуб (Тетерников) , Владимир Сергеевич Соловьев , Михаил Михайлович Зощенко , Борис Андреевич Пильняк Жанр: Современная проза, Русская классическая проза, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология классической прозы #2012 Год издания: 2012 Язык книги: русский Страниц: 683 Рейтинг: оценок: 1 (средняя: 9) Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Юрий Поляков, автор культовых романов и пьес («ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Козленок в молоке», «Небо падших», «Грибной царь», «Гипсовый трубач», «Homo erectus», «Одноклассница» и др.), собрал под одной обложкой рассказы и повести... ... Полное описание книги