КОММЕНТАРИИ 1848
Александр Анатольевич Берг
Книгу прочёл с удовольствием. Только вот есть ошибки и несуразицы. Орудия в 100 мм не заряжаются раздельно, у них унитарный снаряд, то есть снаряд запрессован в гильзу и подается в орудие целиком. Так что танки Кв-3 заряжались одним человеком и одним унитаром. Далее, я вообще в ауте. При прорыве блокады Ленинграда, 2-я армия Власова прорвала окружение и по словам автора Власов не попал в плен, а продолжал ею командовать. И вдруг автор рассказывает, как в Харькове схватывают генерала Власова-предателя и по приговору вешают в Москве. Такое ощущение, что автор не следит за своим же написанным и потерял берега. Но, книга неплохая. Желаю автору еще написать хороших книг, но и следить за им же написанным и не попадать в такие идиотские ситуации.
Серый лис 30-04-2024 в 11:53 #192108Алиса Орлова-Вязовская
Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.
ivgorenko 28-04-2024 в 12:16 #192101Александр Сергеевич Донских
Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!
Фетрова В.Б. 28-04-2024 в 08:54 #192098Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
По родился 19 января 1809 в Бостоне, был вторым ребенком в семье актеров Дэвида По-младшего и Элизабет Арнолд По. Родители По умерли вскоре после его рождения, и мальчик был отдан на воспитание Джону Аллану из Ричмонда. Фамилия Аллана стала вторым именем По. Получил классическое образование в частной школе Ричмонда и в Англии, где пробыл с Алланами с 1815 по 1820. Сочинять стихи начал в раннем возрасте. В 1826 поступил в Виргинский университет, проучился один семестр (за это время его невеста Сара Эльмира Ройстер вышла замуж за некоего Шелтона) и вернулся в Ричмонд, наделав карточные долги. Последовала ссора с Алланами, и По оставил их дом. Незадолго до этого перенес мозговую травму, выливавшуюся в периодические нервные припадки.
В 1827 По вернулся, возможно через Балтимор, в Бостон, где в начале лета вышел его сборник Тамерлан и другие стихотворения (Tamerlane and Other Poems). В том же году записался в армию и был послан в форт Моултри, но спустя два года, вскоре после смерти приемной матери, Аллан помог ему уволиться из армии. В ноябре 1829 был издан второй сборник Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения (Al Aaraaf, Tamerlane, and Minor Poems). В 1830 По поступил в военную академию Вест-Пойнт, но в самом начале следующего года добился отчисления. Приехав в Нью-Йорк, выпустил книгу Стихотворения (Poems, 1831), в которую вошли первые варианты лучших его произведений, в т.ч. Израфил (Israfel) и К Елене (To Helen). В 1832 в филадельфийском журнале «Сатердей курир» появились новеллы По, а в 1833 новелла Рукопись, найденная в бутылке (MS Found in a Bottle), повествующая о корабле, несущемся к гибели в «неизмеримых океанских пучинах», получила премию на конкурсе «Балтимор сатердей визитер». В 1833 По написал трагедию Полициано (Politian), полностью опубликованную только в 1923.
В 1835 начал редакторскую деятельность в журнале «Сазерн литерари мессенджер», где печатал содержательные и зачастую едкие статьи и рецензии и рассказы о причудливом и ужасном. 16 мая 1836 обвенчался в Ричмонде со своей кузиной Виргинией Клемм, которой еще не исполнилось 14 лет; и заботы по дому взяла на себя ее мать. Сотрудничество с «Мессенджером» прекратилось в январе 1837, когда По был уволен за пьянство, и вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк. Здесь вышла Повесть о приключениях Артура Гордона Пима (The Narrative of Arthur Gordon Pym, 1838), в которой реалистическая основа соединяется с безудержной фантазией. В начале 1839 По жил в Филадельфии, редактировал журнал «Бертонз джентлменз мэгэзин». Вынужден был заниматься литературной поденщиной, сочиняя книги по естественной истории, в т.ч. Первую книгу конхиолога (The Conchologists' First Book, 1839), а в 1840 написал серию знаменитых статей о криптографии. Двухтомное собрание новелл Гротески и арабески (Tales of the Grotesque and Arabesque) вышло в 1840.
В 1841–1842 По работал редактором в журнале «Грэхемз мэгэзин», напечатав там Убийства на улице Морг (The Murders in the Rue Morgue) – первый детективный рассказ в мировой литературе. Огромным успехом у читателей пользовалась получившая приз одной из филадельфийских газет новелла Золотой жук (The Gold Bug), в которой расшифровка криптограммы сопряжена с поисками клада.
В 1844 По переехал в Нью-Йорк, опубликовал Историю с воздушным шаром (Balloon Hoax), работал в «Нью-Йорк миррор». 29 января 1845 в «Нью-Йорк ивнинг миррор» был напечатан Ворон (The Raven), упрочивший поэтическую славу По. В феврале 1845 По стал сотрудником «Бродвей джорнал», где напечатал в переработанном виде большинство публиковавшихся ранее новелл. В 1845 появился прозаический сборник (Tales) и Ворон и другие стихотворения (The Raven and Other Poems).
После смерти жены 1847 По долго болел, единственное значительное произведение, опубликованное в 1847, – стихотворение Улялюм (Ulalume). Зато он был чрезвычайно активен в 1848–1849, написав Колокола (The Bells), шедевр поэтической ономатопеи, стансы Анни (For Annie), стихотворение Аннабель Ли (Annabel Lee) и героическое по духу Эльдорадо (Eldorado). В 1848 вышла его прозо-поэма Эврика (Eureka), развивающая мистические космологические идеи, во многом почерпнутые у астронома Дж.П.Никола. К концу 1848 По был недолго помолвлен с поэтессой Сарой Хелен Уитмен; в июле-сентябре 1849 в Ричмонде вновь обручился с овдовевшей к тому времени Сарой Шелтон, в которую был влюблен в юности. Последующие его передвижения до конца не выяснены. Вероятно, он покинул Ричмонд утром 27 сентября, а 3 октября его обнаружили в балтиморском трактире уже в безнадежном состоянии.
Сегодня произведения По переведены на все основные языки мира, переводы новелл По на французский, выполненные Ш.Бодлером, получили мировую известность, а прозаический перевод С.Малларме существенно повлиял на современный верлибр.
Литературные наставления По, касавшиеся жанра новеллы, не возымели бы действия, если бы он не реализовал их столь блестяще на практике. В рассказе Сердце-обличитель (The Tell-Tale Heart) По добивался впечатления, что его герой безумен, и отрицая свое безумие, он лишь подтверждает его: «Ну да! Я нервен, нервен ужасно – дальше уж некуда; всегда был и остаюсь таким; но откуда вы взяли, что я – сумасшедший? Болезнь лишь обострила мою восприимчивость, а не нарушила, не притупила ее. Особенно же изощрился мой слух. Я слышал все сущее в небесах и в недрах. Я слышал многое в преисподней. Какой же я сумасшедший? Вот послушайте только! Да заметьте, как здраво и гладко поведу я свой рассказ». (Пер. В.А.Неделина).
По не было равных в умении так изобразить место действия и создать такую атмосферу, что читателем овладевает страх. Тревожная обстановка, воссозданная в самом начале новеллы Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher), уже предвещает последующие жуткие события: «В течение всего унылого, темного, глухого осеннего дня, когда тучи нависали гнетуще низко, я в одиночестве ехал верхом по удивительно безрадостной местности и, когда сумерки начали сгущаться, наконец обнаружил в поле моего зрения Дом Ашеров». (Пер. В.В.Рогова).
Главные свои новеллы Береника (Berenice), Лигейя (Ligeia) и свой шедевр Падение дома Ашеров По напечатал в 1830-е годы. Новеллы, демонстрирующие аналитические способности ума и опубликованные в 1842–1845 (Убийства на улице Морг, Золотой жук, Украденное письмо – The Purloined Letter), заложили основы детективного жанра. Маска Красной Смерти (The Masque of the Red Death, 1843), Черный кот (The Black Cat, 1843), Сердце-обличитель (1843) и Бочонок амонтильядо (The Cask of Amontillado, 1846) – классические образцы «новеллы ужаса». В последние годы жизни писатель отдал дань мрачному реализму, как, например, в рассказе Прыг-Скок (Hop-Frog, 1849). Его юмористические истории сейчас не слишком популярны, хотя в Как писать рассказ для «Блэквуда» По пародирует собственную литературную манеру. В Философии творчества (Philosophy of Composition, 1846) он описал процесс работы над Вороном.
Умер По в Балтиморе 7 октября 1849.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Эдгар Аллан По , Готфрид Август Бюргер , Павел Александрович Катенин , Василий Андреевич Жуковский , Мэтью Грегори Льюис , Карел Яромир Эрбен Переводчик: Галина Сергеевна Усова , Лев Владимирович Гинзбург , Валерий Яковлевич Брюсов , Надежда Давыдовна Вольпин , Самуил Яковлевич Маршак , Константин Дмитриевич Бальмонт , Александр Сергеевич Кочетков , Вильгельм Вениаминович Левик , Вера Аркадьевна Потапова , Игнатий Михайлович Ивановский , Андрей Иванович Корсун , Владимир Бойко , Михаил Голодный Жанр: Ужасы, Эпическая поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 44 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Баллада Готфрида Бюргера «Ленора», написанная в 1773 году, стала образцом романтического стихотворного произведения, породила множество подражаний и переводов. Василий Жуковский к сюжету стихотворения обращался трижды: в 1808 году он переложил... ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По , Натаниель Готорн , Уолт Уитмен , Герман Мелвилл , Джеймс Фенимор Купер , Генри Дэвид Торо , Ральф Уолдо Эмерсон , Филип Френо , Уильям Каллен Брайант , Авраам Линкольн , Уильям Ллойд Гаррисон , Джеймс Керк Полдинг , Уильям Эллери Чаннинг , Сагоевата , Чарльз Брокден Браун , Фредерик Дуглас Жанр: Публицистика, Эссе, очерк, этюд, набросок Серия: - Год издания: 1990 Язык книги: русский Страниц: - Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
В сборник включены статьи, письма, речи, отрывки из дневников американских писателей-романтиков — Ф. Френо, Г. Торо, Э. По, Р. У. Эмерсона, Н. Готорна и др. В основе этической философии и публицистики этих писателей лежит романтическая критика... ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Симон Перецович Маркиш Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 19
|
Мистер Барнабас Челноук — один из самых состоятельных и самых уважаемых жителей города. Подарил своему другу Мистеру Чарли Душкинсу бочонок отменного вина. Но не сразу, а с доставкой в неожиданный день, когда тот уже и ждать забудет. И вот Мистер... ... Полное описание книги
Что может растрогать суровых мужчин? Какие слова доберутся до самого сердца? Этот сборник стихотворений предлагают свою подборку таких произведений – от великих поэтов всех времен и народов. ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Зинаида Евгеньевна Александрова Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 17
|
В Море мрака обнаружена закупоренная бутыль, а в ней странная рукопись, датированная 2848 годом. Это письмо женщины, которая обращается к своему «дорогому другу» с борта воздушного шара. ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Ганна Янкута Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: белорусский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Сяргей Шупа Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: белорусский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эдгар Аллан По Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: - Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Инна Максимовна Бернштейн Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 11 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
К человеку, не верящему в происходящие порой необъяснимые случаи, считающему такие истории выдумками газетчиков, приходит Ангел Необъяснимого, — чтобы доказать, что невероятные события происходят на самом деле. ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Владимир Евгеньевич Жаботинский Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 2
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Льюис Кэрролл , Герберт Джордж Уэллс , Редьярд Джозеф Киплинг , Гектор Хью Манро (Саки) , Гилберт Кийт Честертон , Эдгар Аллан По , Адольфо Биой Касарес , Франц Кафка , Ги де Мопассан , Лорд Дансени , Джеймс Джойс , Хорхе Луис Борхес , Мартин Бубер , Маседонио Фернандес , Жан Кокто , Хулио Кортасар , Эммануил Сведенборг , Джованни Папини , Леопольдо Лугонес , Франсуа Рабле , Чжуан-цзы , Александра Давид-Неэль , Огюст Вилье де Лиль-Адан , Томас Карлейль , Акутагава Рюноскэ , Гай Петроний Арбитр , Ричард Фрэнсис Бёртон , Уильям Уаймарк Джейкобс , Сильвина Окампо , Элена Гарро , Рамон Гомес де ла Серна , Олаф Степлдон , Макс Бирбом , Леон Блуа , Юджин О'Нил , Э. А. Мурена , Хуан Мануэль , Цао Сюэцинь , Герберт Аллан Джайлс , Артуро Кансела Пилар де Лусаррета , Хосе Бьянко , И. А. Айрленд , Ле Юйкоу , Эдвин Морган , Ню Цзяо , Густав Вайль , Джон Обри , Томас Бейли Олдрич , Мануэль Пейру , Карлос Перальта , Барри Пероун , Рихард Вильгельм , Мэй Синклер , У. У. Скит , Хосе Соррилья , У Чэнъэнь , Джералд Уиллоби-Мид , Джордж Лоринг Фрост , Джеймс Джордж Фрейзер , Холлоуэй Хорн , Хуан Родольфо Вилькок , Ахмед эш-Шируани , Сальвадор Элисондо , Делия Инхеньерос , Сантьяго Дабове Жанр: Классическая проза, Магический реализм, Фантастика: прочее, Мистика, Новелла Серия: - Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 441
|
Эта книга — одна из серии антологий, составленных Хорхе Луисом Борхесом совместно со своими друзьями — писателями Адольфо Бьой Касаресом и Сильвиной Окампо. Шестьдесят пять авторов самых разных эпох и культур расскажут читателю множество... ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Переводчик: Мэри Иосифовна Беккер Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 20 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Не стоит обижать свою жену наутро после свадьбы — может захватить дух. Совсем и навсегда. Придется измышлять способы бытия без дыхания и всячески доказывать, что вы все еще живы, а не умерли (хотя все признаки того, что вы испустили дух налицо, —... ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 20 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эдгар Аллан По , Эрнст Теодор Амадей Гофман , Ги де Мопассан Переводчик: Евгений Головин Жанр: Эзотерика, мистицизм, оккультизм, Ужасы Серия: Антология ужасов #2007 Год издания: 2007 Язык книги: русский Страниц: 190 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Сборник посвящен проблеме сакрального безумия. Вальтер Ф. Отто (1874–1958), выдающийся немецкий мифолог, квалифицированно проанализировал тему в книге «Дионис. Миф и культ». Классические рассказы от Э. Т. А. Гофмана до Г. Ф. Лавкрафта призваны... ... Полное описание книги
Автор: Эдгар Аллан По Жанр: Классическая проза Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 12 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Кузен влюблен в свою кузину. Оба они тяжело больны, больны душевно. Когда-то Береника была красавицей и любила кузена, он же полюбил ее только теперь, когда она до неузнаваемости переменилась. Они — двое душевнобольных молодых людей — решают... ... Полное описание книги