КОММЕНТАРИИ 1848
Александр Анатольевич Берг
Книгу прочёл с удовольствием. Только вот есть ошибки и несуразицы. Орудия в 100 мм не заряжаются раздельно, у них унитарный снаряд, то есть снаряд запрессован в гильзу и подается в орудие целиком. Так что танки Кв-3 заряжались одним человеком и одним унитаром. Далее, я вообще в ауте. При прорыве блокады Ленинграда, 2-я армия Власова прорвала окружение и по словам автора Власов не попал в плен, а продолжал ею командовать. И вдруг автор рассказывает, как в Харькове схватывают генерала Власова-предателя и по приговору вешают в Москве. Такое ощущение, что автор не следит за своим же написанным и потерял берега. Но, книга неплохая. Желаю автору еще написать хороших книг, но и следить за им же написанным и не попадать в такие идиотские ситуации.
Серый лис 30-04-2024 в 11:53 #192108Алиса Орлова-Вязовская
Прочитала «Сказку на Рождество» Алисы Орловой-Вязовской, и она заставила меня поверить в настоящую зимнюю сказку. С первых страниц я погрузилась в уютный мир, полный снега, искрящихся огней и рождественских чудес. Герои и их истории согревали мне душу, заставляя поверить в то, что даже в самые темные времена есть место для добра, надежды и волшебства. Это идеальная книга, чтобы погрузиться в праздничное настроение и поверить в рождественское чудо.
ivgorenko 28-04-2024 в 12:16 #192101Александр Сергеевич Донских
Странно, почему о романе "Краеугольный камень" мало говорят? Тут такая сосредоточенность мыслей, авантюрности, любви, ненависти, войны, мира и бог знает чего ещё, что читать его как дышать. Жизнь в нём и такая какая есть и такая, какая должна быть. Противоречия стянуты крепко и убедительно.Читали в бумаге, и в бумаге надо читать, потому что вещь традиционная, через бумагу так и глядит в тебя тот и другой герой романа. Язык глубокий и крепкий, настоящий глубинно русский. Читать!!
Фетрова В.Б. 28-04-2024 в 08:54 #192098Митрополит Иларион (Алфеев)
"Евангелие Достоевского" митрополита Илариона (Алфеева) - глубокая и увлекательная работа, которая проливает свет на религиозное мировоззрение и влияние христианства на творчество величайшего русского писателя. Митрополит Иларион блестяще анализирует духовные ценности, нравственный выбор и религиозно-философские вопросы, которые Достоевский затрагивает в своих произведениях. Эта книга - ценный вклад в понимание как Достоевского, так и роли религии в формировании русской литературы.
rom-mak 27-04-2024 в 06:16 #192091Александр Петрович Казанцев
Эта книга захватывает с первых страниц. Невероятная смесь научной фантастики, приключений и философских размышлений. Я был поражен изобретательностью Казанцева и его способностью заставить читателя задуматься о важных вопросах, таких как цикличность жизни и неизбежность перемен. Герои были хорошо прописаны и реалистичны, их борьба за выживание на суровой планете была настолько правдоподобной, что я чувствовал себя частью этой истории. Роман оставил во мне глубокое впечатление, напомнив о хрупкости жизни и необходимости ценить каждый момент.
modeba972 26-04-2024 в 06:16 #192087О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Родился в Осаке, в 1954 году окончил Государственный университет в Киото со специализацией по итальянской литературе и творчеству Луиджи Пиранделло. Будучи студентом, он активно сотрудничал с небольшими литературными журналами, затем был сценаристом, в 1952 году редактировал любительский журнал фантастики. Работал корреспондентом в издании по ядерной энергетике, редактором экономического журнала, управляющем на фабрике, в 1957 году ведущим на радио в Осаке.
В 1949 году писал манги под именем Минору Мори, в 1950-х печатал рассказы в любительских японских НФ журналах и сотрудничал в качестве одного из редакторов с токийским журналом фантастики «SF Magazine». В 1961 году для конкурса научно-фантастических произведений, организованного «SF Magazine», написал свою первую фантастическую повесть «Мир – Земле», получив в итоге поощрительный приз и премию в размере 5 000 иен. Уже в следующем году стал победителем этого конкурса с рассказом «Воспоминания эксцентричного путешественника во времени». Публиковал свои фантастические произведения в японских журналах и газетах.
В 1964 году выходит его первый научно-фантастический роман «Японские апачи», который разошелся тиражом в 50 000 экземпляров. В этой книге оставшиеся после катаклизма в Осаке люди, называвшиеся себя «апачи», прозябающие в руинах некогда огромного города, сосредотачивают свою энергию на уничтожении механизмов и железа как источника случившегося с ними зла. Однако самым известным произведением писателя стал роман «Затопление Японии» («Нихон тимбоцу», в русском переводе – «Гибель дракона»), в котором Япония гибнет, уходя на дно после землетрясений, цунами и извержений вулканов. Небольшая часть японцев вынуждена искать убежища в других уголках планеты: США, Австралии, советской Сибири. Остальным же сулит неотвратимая гибель. Было продано более 4 миллионов экземпляров книги, роман был переведен на многие языки и дважды экранизирован, по нему также сняли телесериал и создали анимэ. В 1974 году Комацу получил за это произведение национальную фантастическую премию «Сэйун».
Это была его вторая «Сэйун» из семи: три за рассказы и четыре за романы, включая премию 2007 года за сиквел к «Затоплению Японии», который так и называется – «Затопление Японии, часть вторая», написанный совместно с коллегой Косю Тани. Действие в нём происходит уже после катастрофы, которая сопровождается глобальным похолоданием из-за огромных туч вулканической пыли и пепла, поднявшихся в воздух. Книга прослеживает дальнейшую судьбу мира и рассеянных по разным его уголкам японцев. А в романе «Исчезновение Токио» (1985) столица Японии становится недоступной для остальной части страны из-за катастрофических сбоев в связи и на транспорте, что в итоге никак не помешало спокойно существовать остальным городам и всей инфраструктуре государства.
Творчество Комацу основывается на представлениях автора, обладавшего поистине энциклопедическими знаниями, о судьбе нашей планеты, сохранении мира и экологического равновесия, простираясь в область решения проблем, которые могут возникнуть перед людьми в будущем на просторах Вселенной. Так, в романе «Прощай, Юпитер» (1982) сюжет построен на осуществлении человечеством грандиозного проекта по превращению гиганта нашей системы в небольшое Солнце для подготовки остальных планет под колонизацию. В «Галереи в небытие» (1987) с помощью специально разработанного космического корабля земляне исследуют таинственную SS (супер-структуру), представляющую собой цилиндр длиной в 2 световых года и диаметром в 1,2 световых года, которая появилась в 6 световых годах от нашей планеты. Сакё Комацу
В 1970 году он принимал активное участие в организации Всемирной выставки в префектуре Осака, в рамках которой в Токио провел представительный Международный симпозиум по научной фантастике, на котором собрались писатели-фантасты США, Великобритании, СССР и других стран. В 1984 году он работал техническим консультантом японского композитора электронной музыки во время его концертов в Линце (Австрия). Сакё Комацу долгое время был в хороших, очень близких отношениях с легендарным артистом ракуго Кацура Бэйтё, выступал в качестве ведущего в телепрограммах о цивилизациях майя, освоении космоса, астрономии и др.
В 2007 году он получает почетную докторскую степень в университете Йосаи. Последним произведением Сакё Комацу стала документальная книга «Будущее 11 марта», в которой речь идет о перспективах восстановления страны после аварии на атомной электростанции «Фукусима-1». Говоря о случившейся трагедии Комацу незадолго до смерти заявил: «Я уже считал, что мне-то уж можно умереть в любой момент... Но вот сейчас мне захотелось пожить чуточку подольше, так хочется узнать, увидеть, что будет теперь с Японией».
Комацу был заядлым курильщиком, отчего на многих фотографиях его неизменно видят с сигаретой в руке. В последние годы у него были проблемы с ногами, отчего ему приходилось пользоваться инвалидной коляской. Скончался от пневмонии в госпитале г. Мино (префектура Осака) в возрасте 80 лет 26 июля 2011 года.
Романы
1964 – Японские апачи. – Токио: Kōbunsha
1964 – День возрождения. – Токио: Hayakawa Shobō
1964 – Обнаружение // журнал «Manga Sunday». То же: 1976 – Токио: Kadokawa
1965 – Похитители завтрашнего дня. – Токио: Kōdansha
1965 – К пределу нескончаемым потоком // журнал «SF Magazine», февраль – ноябрь. То же: 1966 – Токио: Hayakawa Shobō
1966 – Японские записки Гоемона. – Токио: Kōdansha
1967 – Тень невидимки. – Токио: Tsuru Shobō –
1968 – Летающий город 008: История города Аозора. – Токио: Kōdansha –
1969 – Неизвестное завтра. – Токио: Bungei Shunjū
1968 – Кто заменит человечество? // журнал «SF Magazine», июнь – декабрь. То же: 1972 – Токио: Hayakawa Shobō
1970 – Космическое плавание. – Токио: Mainichi Shinbunsha –
1971 – Приключения в голубом космосе. – Токио: Chikuma Shobō –
1972 – Падающая ракета. – Токио: Chikuma Shōnen Bunkakan –
1973 – Затопление Японии. – Токио: Kōbunsha
1982 – Прощай, Юпитер. – Токио: Sankei Shuppan
1985 – Исчезновение Токио. – Токио: Tokuma Shoten
2006 – Затопление Японии, часть вторая / В соавт. с Косю Тани
Сборники
1963 – Мир – Земле. – Токио: Hayakawa Shobō
1964 – Когда тени становятся большими. – Токио: Hayakawa Shobō
1965 – Продается Япония. – Токио: Hayakawa Shobō
1966 – Запись живого существа. – Токио: Hayakawa Shobō
1967 – Долгая дорога к Богу. – Токио: Hayakawa Shobō
1967 – Живая пещера. – Токио: Hayakawa Shobō
1968 – Расходование космического пространства. – Токио: Hayakawa Shobō
1968 – Возраст полюса. – Токио: Tokuma Shoten
1970 – Дитя во тьме. – Токио: Shinchōsha
1970 – Убийца со звезд. – Токио: Hayakawa Shobō
1970 – Трехрукий человек. – Токио: Rippū Shobō
1971 – Синяя Борода и демон. – Токио: Tokuma Shoten
1971 – Последний шпион. – Токио: Rippū Shobō
1971 – Человек, ставший Землей. – Токио: Shinchō Bunko
1972 – На грани сновидения завтра и завтра. – Токио: Kadokawa Shoten
1972 – Старый клык. – Токио: Hayakawa Shobō
1972 – Ждущая женщина. – Токио: Shinchōsha
1972 – Страна мстительного призрака. – Токио: Kadokawa Shoten
1972 – Миг. – Токио: Kadokawa Shoten
1973 – Звездное скопление из кристаллов. – Токио: Hayakawa Shobō
1973 – Потомки Адама. – Токио: Shinchō Bunko
1973 – Слава предков. – Токио: Hayakawa Shobō
1973 – Лик во времени. – Токио: Hayakawa Bunko
1974 – Армия весны. – Токио: Shinchōsha
1974 – Если закончится ночь. – Токио: Jitsugyō no Nihonsha
1974 – Воспоминания домашней утвари. – Токио: Hayakawa Bunko
1974 – Мир в зеркале. – Токио: Hayakawa Bunko
1974 – Прощанье духов: Избранные рассказы. – Токио: Kōdansha Bunko
1974 – Там, где не было войны. – Токио: Shinchō Bunko
1974 – Муравьиный сад. – Токио: Hayakawa Bunko
1975 – Агент времени. – Токио: Shinchō Bunko
1976 – Шаги в пустоту. – Токио: Bungei Shunjū
1976 – Найти человека. – Токио: Shinchōsha
1976 – Бегство из сна. – Токио: Shinchō Bunko
1976 – Окно в небо. – Токио: Bunshun Bunko
1976 – Это – Япония. – Токио: Asahi Shinbunsha
1977 – Несъедобный человек. – Токио: Tokuma Shoten
1977 – Кости. – Токио: Shūeisha Bunko
1977 – Гордиев узел. – Токио: Kadokawa Shoten
1977 – На своих двоих по дороге времени. – Токио: Bungei Shunjū
1977 – Вопросы без ответов: Сверхъестественная НФ. – Токио: Jitsugyō no Nihonsha
1977 – Тело 0. – Токио: Shinchō Bunko
1977 – Прекрасный майский день. – Токио: Hayakawa Bunko
1977 – Эксплуатация спутника. – Токио: Shūeisha Bunko
1978 – Расширенная жизнь. – Токио: Hayakawa Bunko
1978 – Американская стена. – Токио: Bungei Shunjū
1978 – Голос в ночи. – Токио: Shūeisha Bunko
1979 – Путешествие женщины. – Токио: Kadokawa Bunko
1979 – Краткий миг всей жизни на Луне. – Токио: Shūeisha Bunko
1979 – Непостижимый 21-й век. – Токио: Shūeisha Bunko
1980 – Чудесное оружие. – Токио: Bungei Shunjū
1980 – Шея кошки. – Токио: Shūeisha Bunko
1980 – Темный лик подо льдом. – Токио: Kadokawa Shoten
1981 – Тихоокеанская война глазами пришельцев: Собрание коротких рассказов. – Токио: Shūeisha Bunko
1981 – Столица. – Токио: Shūeisha Bunko
1981 – Управление убийственной любовью. – Токио: Tokuma Shoten
1983 – Механическая невеста. – Токио: Keibunsha Bunko
1983 – Рассказ о видениях в Осаке. – Токио: Tokuma Bunko
1984 – Желтая весна. – Токио: Tokuma Bunko
1986 – Это – слабый класс. – Токио: Keibunsha Bunko
1987 – Галерея в небытие. – Токио: Tokuma Shoten
1987 – Пропажа запаха. – Токио: Keibunsha Bunko
1988 – Путешествия во времени: Космос и Земля. – Токио: Yomiuri Shinbunsha
1995 – Собрание рассказов Сакё Комацу. – Токио: Keibunsha
2002 – Собрание работ манга Мори Минору: Другая сторона Сакё Комацу. – Токио: Fuji Shobō. (Глупость Ивана. Земля под водой. Наша Земля)
2006 – Затопление Японии, часть вторая / В соавт. с Косю Тани. – Токио: Shōgakukan
Повести и рассказы
1962 – Мир – Земле // журнал «SF Magazine». То же: Чёрная эмблема сакуры
1963 – Бумага или волосы?
1963 – Сказка
1963 – Времена Хокусая
1963 – Да здравствуют предки
1963 – Цветы из дыма
1963 – Камагасаки 2013 года
1964 – День, когда любуются Луной. То же: День Луны
1964 – Продается Япония
1964 – Канун банкротства
1965 – Хаотическая комедия
1965 – Похитители завтрашнего дня
1965 – «Праздник цветов»
1965 – «Голова быка»
1965 – Обе заинтересованные стороны. То же: Проект закона о взятках. То же: Новый закон. То же: Закон... о взятках
1965 – Развоплощенная
1965 – Покинутые
1965 – Копают
1966 – Смерть Бикуни
1967 – Уничтожение чудовищ. То же: Конец динозавров. То же: Гибель зауров
1967 – Муки выбора
1968 – Кто заменит человечество? // журнал «SF Magazine», июнь – декабрь
1969 – Повестка о мобилизации
1969 – Новый товар
1970 – Теперь, так сказать, свои...
1970 – Вызов высоте
1970 – Когда вам грустно...
1972 – Звездное скопление из кристаллов // журнал «SF Magazine», сентябрь
1975 – Бомиса // журнал «SF Magazine», июль
1976 – Гордиев узел // журнал «Yasei Jidai», январь
Документальные книги
1973 – Современные мифы. – Токио: Nippon Keizai Shinbunsha
1973 – Путешествия в истории и культуре. – Токио: Bungei Shunjū
1982 – Семинар. – Токио: Shūeisha Bunko
2006 – Сущность НФ. – Токио: Shinchō Shinsho
2008 – Автобиография Сакё Комацу: О своей жизни. – Токио: Nippon Keizai Shinbunsha
2011 – Будущее 11 марта. – Токио: Sakuhinsha
Манга
1949 – Глупость Ивана
1949 – Земля под водой
1949 – Наша Земля
Статьи
1950 – Океан в центре Земли
1956 – Задачи литературы
1958 – План фундаментальных исследований в литературе
1963 – Дорогой Иван Ефремов
2001 – Лекция о «Космической одиссее 2001 года»
Фильмография
1963 – Нападение людей-грибов (Япония) – кинофильм по произведениям Сакё Комацу и других авторов
1965 – Пипи – инопланетянин – телесериал
1969 – Летающий город 008 (Япония) – кинофильм по одноименному произведению Сакё Комацу
1973 – Затопление Японии (Япония) – кинофильм по одноименному роману / В рус. пер. «Гибель Японии»
1974 – Время обезьян (Япония) – телесериал (26 серий) по мотивам романа П. Буля «Планета обезьян»
1974 – ESPY (Отдел экстрасенсов) (Япония) – мультфильм по роману «Обнаружение»
1980 – Мое путешествие во времени с Мари – телесериал
1980 – Вирус (Япония) – кинофильм по роману «День возрождения»
1984 – Прощай Юпитер (Япония) – кинофильм по одноименному роману, режиссер, продюсер
1987 – Время обезьян (Япония – США) – кинофильм по рассказам Сакё Комацу и других авторов на основе романа П. Буля «Планета обезьян»
1987 – Исчезновение Токио (Япония) – кинофильм по одноименному роману
1989-1990 – Театр аниме Сакё Комацу (Япония) – 24-серийный мультсериал по рассказам автора
2006 – Затопление Японии (Япония) – кинофильм по одноименному роману / В рус. пер. «2012: Гибель Империи»
Источник: Архив фантастики
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Сборник беллетристики, напечатанной за все годы в журнале «Химия и жизнь». В компиляции представлены по возможности полные версии произведений, опубликованных в журнале по большей части в сокращённом виде. Первая книга серии. Все журнальные... ... Полное описание книги
Автор: Майкл Муркок , Филип Киндред Дик , Саке Комацу , Кит Робертс , Север Феликсович Гансовский , Ольга Игоревна Елисеева , Осип Иванович Сенковский Жанр: Научная Фантастика, Альтернативная история, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология фантастики #2006 Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 926
|
В десяти томах «Антологии мировой фантастики» собраны произведения лучших зарубежных и российских мастеров этого рода литературы, всего около сотни блистательных имен. Каждый том серии посвящен какой-нибудь излюбленной теме фантастов: контакт с... ... Полное описание книги
Автор: Рэй Дуглас Брэдбери , Уильям Сароян , Генри Каттнер , Айзек Азимов , Питер Сойер Бигл , Джеймс Грэм Баллард , Саке Комацу , Роберт Франклин Янг , Юн Бинг , Гораций Леонард Голд , Клод Легран , Андре Майе , Антонио Минготе , Джон Бойнтон Пристли , Ана Мария Матуте , Жан Рэ , Рафаэль Алоизиус Лафферти Переводчик: Лев Львович Жданов , В Тальми , Елена Любимова , Светлана П Васильева , Аркадий Маркович Григорьев , Эдварда Иосифовна Кабалевская , Я Евдокимова , Кирилл Сенин , Ростислав Леонидович Рыбкин , Феликс Львович Мендельсон , Зея Рахим , Владимир Александрович Ашкенази , Игорь Георгиевич Почиталин Жанр: Научная Фантастика, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология фантастики #1971 Год издания: 1971 Язык книги: русский Страниц: 381
|
Библиотека современной фантастики. Том 21 Содержание: РОМАН И ПОВЕСТИ: Разбивая стеклянные двери… Предисловие В. Ревича Джон Бойнтон Пристли. Дженни Вильерс. Роман о театре. Перевод с английского В. Ашкенази Уильям Сароян. Тигр Тома Трейси.... ... Полное описание книги
Автор: Фридрих Дюрренматт , Марсель Эме , Пьер Буль , Саке Комацу , Синити Хоси , Лино Альдани , Кшиштоф Борунь , Вацлав Кайдош Переводчик: Лев Александрович Вершинин , Евгений Павлович Вайсброт , Зинаида Анатольевна Бобырь , Вадим Маркович Козовой , Зея Рахим , Андрей Васильев (переводчик) , Полина Владимировна Мелкова , Татьяна Евгеньевна Исаева Жанр: Научная Фантастика, Рассказ, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология фантастики #1966 Год издания: 1966 Язык книги: русский Страниц: 271
|
Библиотека современной фантастики в 15-ти томах. Том 5. Содержание: ГЕОГРАФИЯ ФАНТАСТИКИ. М.Емцев, Е.Парнов … 5. Лино Алдани. ОНИРОФИЛЬМ. Перевод с итальянского А.Васильева и Л.Вершинина … 15. Кшиштоф Борунь. ВОСЬМОЙ КРУГ АДА. Перевод с... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Саке Комацу Переводчик: Зея Абдул Карим Оглы Рахим Жанр: Научная Фантастика Серия: - Год издания: 1966 Язык книги: русский Страниц: 12
|
紙か髪か (1963) Из журнала «Химия и жизнь», 1966, № 8. Рисунки А. Великанова. ... Полное описание книги
Автор: Саке Комацу , Морио Кита , Синити Хоси , Ясукуни Такахаси Переводчик: Зея Рахим Жанр: Научная Фантастика Серия: Антология фантастики #1967 Год издания: 1967 Язык книги: русский Страниц: 212
|
Сборник японской научной фантастики. Составитель П. Петров. ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Саке Комацу Переводчик: Зея Рахим Жанр: Научная Фантастика Серия: - Год издания: 1977 Язык книги: русский Страниц: 542
|
Современному человеку всего несколько десятков тысяч лет. Так что никто не знает, какие невиданные явления могли происходить ранее, в эпохи, удаленные от нас на десятки миллионов лет. Да и сейчас еще не все следы изменений земной коры полностью... ... Полное описание книги
Автор: Саке Комацу Переводчик: Зея Рахим Жанр: Научная Фантастика Серия: - Год издания: 1977 Язык книги: русский Страниц: 542
|
Современному человеку всего несколько десятков тысяч лет. Так что никто не знает, какие невиданные явления могли происходить ранее, в эпохи, удаленные от нас на десятки миллионов лет. Да и сейчас еще не все следы изменений земной коры полностью... ... Полное описание книги
Автор: Саке Комацу Переводчик: Л Левин Жанр: Научная Фантастика Серия: - Год издания: 2004 Язык книги: русский Страниц: 66
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
|
Произведение входит в сборник «Продаётся Япония». ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эдмонд Мур Гамильтон , Станислав Лем , Конрад Фиалковский , Гарри Гаррисон , Айзек Азимов , Саке Комацу , Артур Порджес , Карел Чапек , Бойко Бойков , Владимир Димчев , Тобий Гурвич , Властислав Томан , Стефан Вайнфельд , Кшиштоф Новицки , Нарсисо Ибаньес Серрадор , Джон Киппакс , Джон Эзертон , Стивен Арр , Анна Баккилега , Рафаэль А Лэфферти , Анджей Чеховски Переводчик: Ирина Гавриловна Гурова , Евгений Павлович Вайсброт , Инна Максимовна Бернштейн , Е Владимирова , Зинаида Анатольевна Бобырь , Ростислав Леонидович Рыбкин , Зея Абдул Карим Оглы Рахим , Д Иорданский , Л Голованов , З Рачинский , М Палилова , А Дувалкин , В Гресь , Т Манусевич , Э Соркин Жанр: Научная Фантастика, Сборники, альманахи, антологии, Компиляции Серия: Антология фантастики Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 183
|
«Юный техник» научно-популярный журнал для юношества, отметивший в 2006 году свое пятидесятилетие, знаком читателям многих поколений. Был основан в Москве в 1956 году как иллюстрированный научно-технический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального... ... Полное описание книги