Литвек - электронная библиотека >> Лев Валентинович Сокольников >> Современная проза >> Прогулки с бесом, или "Gott mit uns"! >> страница 3
плывут по красному ковру, а почитатели стоят за символическим барьером из ленточек и аплодируют.

Можно, как в древней и циничной шутке: "в тылу спал с женой фронтовика но по утрам искал себя в "списках награждённых".

Если ничего нет такого, с чем стОило бы выйти на "тропу войны" — будет достаточно и чужих рассказов о прошлом. Ограничиться любовью к чужим военным действиям и с вдохновенным взором рассказывать о том, чего не видел…

Рассказы о Большой войне — благодатная почва: на одной фантазии можно продержаться сколь угодно не только без потерь, но и с прибылью! Чем киношники и пользуются…

Если известным деятелям кино дозволено фантазировать, то почему мне в паре с бесом нельзя соврать? Пусть сочинительство будет не выше уровня учащегося седьмого класса старой школы, пусть это будут всего лишь "упражнения в литературе" без претензий и ожиданий похвал со стороны благодарных читателей, но они есть! Написаны!

Литературная "тропа войны" в правильно выбранном направлении, даже при малых способностях в фантазии, полностью заменяет настоящую "тропу войны" с подлинными событиями.

Тропа никого не стряхивает с себя до момента, пока идущему не приходит понимание, что его собственная тропа кончается, сил на движение нет, и делать на тропе более нечего… Лишний на ней, пришла пора писать последнее и короткое сочинение с названием: "заявление об уходе по собственному желанию". "Собственное желание" приходит на место, где прежде у пишущего "было что сказать":

— "Исписался"! — момент, когда писатель становится похож на пустой топливный бак когда-то дорогого, а ныне изношенного авто.

Накал страстей на "литературной тропе" не уступает военным, но "потерь в живой силе и технике" на ней не бывает. Кражи идей случаются, но кровопролитий — нет.

Записи, что пойдут ниже — результат променада в недалёкое, но "славное" прошлое двух субстанций, одна из которых — пока ещё живой человек с начальным образованием — это я, и потусторонней сущности, коя при вселении отрекомендовалась "бесом".

Написать в конце жизни о том, что было в начале — тяжкое занятие, почти невозможное без помощи "потусторонних сил", поэтому особых терзаний в момент вселения беса не испытывал.

Как в старину было? Приходило к человеку желание поведать миру о навалившихся мыслях и чувствах — он шёл в писчебумажную лавку, или посылал слугу и тот делал запасы бумаги, чернил, гусиных перьев и свечей. Свечи на случай, если писатель был "совой" и творил в тиши ночной:

"Я помню чудное мгновенье…"

Чтобы сэкономить на бумаге, свечах, перьях и чернилах, то мысль, коя осмелилась потревожить душу и сердце писателя, шлифовалась им до совершенства, и только потом навеки ложилась на бумагу.

"История литературы" утверждает, что во время шлифовки произведения над авторами "витала Муза", но не всегда и не над каждым пишущим. Оно и понятно: Муза — одна, а пишущих — многие тысячи! — женщина выбирала талантливых. Тогда-то и родилось "служенье муз не любит суеты"… или "служенье музам"?

А что ныне? Удобство пишущему максимальное: устройство с названием "компьютер" полностью избавляет автора от гусиных и перьев, бумаги, чернил и от памяти, что всё прекрасное было сказано давно и гусиными перьями.

Но есть и радость от современных средств изложения мыслей: экономия на чернилах и на бумаге. О свечах речь не идёт.

Сегодня на "клаве" набираю словесную чепуху и любуюсь набранным на экране монитора до ряби в глазах и до состояния, когда литеры, словно живые, выстраиваются в самокритичное предложение:

— Отправь меня в небытие, я — дура!

В прежние, далёкие времена, упражнения по литературе выполнял один, без посторонней помощи, если не считать любимого учителя, сегодня сочиняю в компании с сущностью, коя при вселении назвалась "бесом". Двое нас на тропе, но это скорее "тропинка", но наша, отдельная, собственная. Узенькая тропинка, идти вровень на ней не получается, поэтому первым идёт бес, за ним — я. Как и откуда появился бес — и об этом ниже.

Но "тропинка" лучше "тропы": на тропе может оказаться много народу, а тесноту ни я, ни бес не любим.

— А кто любит тесноту? — о, это первые слова компаньона, и как видим, правильные.

Основная неприятность, кою испытываем от тесноты — это порча ауры. И о ней в подробности будет сказано.

Как бес переносит тесноту — не знаю, но, думаю, безразлично: у него ауры нет, мяться нечему. Отсутствие ауры у тех, кто приходит к нам из того мира — основное преимущество перед теми, кто задерживается здесь.

Поскольку речь будет идти о прошлом, а прошлое "страны советов" — это "трудовые подвиги и военные победы", то частые упоминания "того света" будут не лишними. Никогда так не было, чтобы военные забавы не проходили без преждевременных уходов "на тот свет" большого числа участников забав.


* * *


Читатель! Природа "потока сознания", куда занесло тебя — не пивная, хотя пиво предпочитаю любым другим хмельным напиткам. За пиво готов "родину продать", но сегодня за родину никто и ничего не наливает, поэтому обмен родины на пиво отменяется. Личного греха в обмене родины на пиво не вижу: это "искушение и козни беса", что вселился в меня за год до выхода на "социальную защиту".

Минус сочинения: оно на две трети спровоцировано бесом. Другой минус — много места посвящено бесу, хотя он того и не стоит.

Перехожу к пояснениям об ауре, порчу которой по незнанию многие взваливают на "вампиров". Но это не так, "вампиризЬм" никак не может навредить ауре потому, что вампиризма не существует. Насильники, любители пустых разговоров — да, такие есть, и они хуже, чем несуществующие вампиры, коих ныне в подробностях показывает распоясавшийся кинематограф. Бес подтвердил:

— Какие "вампиры"!? Откуда им взяться!? Кровососов и без них хватает! Вампиры вымерли в одно время с динозаврами!

Аура портится от близкого, длиною в ноль пять метра, контакта с аурами обладателей низменных душ. "Гасится" необъяснимым образом: аура обладателя низменной души, касаясь хорошей, не становится лучше сама, но стремится изгадить красивое свечение!

С увеличением срока жизни аура от малой порчи, иногда от пустяковой царапины, медленно восстанавливается. Процесс восстановления ауры называется "регенерацией", и если бы знал, как строить графики и диаграммы — показал бы зависимость восстановления нашей "подсветки".

На основании собственных наблюдений, без "наводки" от напарника, делаю вывод:

"Прекращение телесного существования происходит от угасания ауры, но не наоборот"! — то есть, первой затухает аура, затем — всё остальное…

Максимальная порча ауры происходит в общественном
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Патрик Кинг - Читайте людей как книгу - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Петрович Ситников - Karmalogic - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Петрович Ситников - Karmamagic - читать в ЛитвекБестселлер - Стивен Кинг - Позже - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Обреченные пылать - читать в ЛитвекБестселлер - Кира Иствуд - Я стала злодейкой любовного романа - читать в ЛитвекБестселлер - Бертран Бадре - Финансы спасут мир? Как заставить деньги служить общему благу - читать в ЛитвекБестселлер - Алина Углицкая (Самая Счастливая) - Хозяин Драконьей гряды - читать в Литвек