Литвек - электронная библиотека >> Сергей Александрович Нилус >> Религия >> Жатва Жизни >> страница 13
старости и бросил из-за женщины. Много раз приходила она к нему, больная, слабая, дряхлая, и всякий раз он отгонял ее, мать свою, с бесчеловечной жестокостью. В последний раз она пришла к нему недели три тому назад и из уст своего единородного сына услыхала страшное, безумное слово:

"Уйди".. хоть бы ты сгорела!"

А на другой день он сам сгорел от вспыхнувшей спиртовой лампочки кофейника, на котором он готовил кофе своему господину... Опять кричит!.. он все еще жив, несчастный!..

Помилуй его, Господи! Спаси, Господи, его душу: она раскаялась, отстрадала и прощена той, которая его породила и которая теперь его же муками страдает, терзается и плачет!.. Господи помилуй!


Оптина Пустынь

1 августа 1908 г.

Примечания

1

В миру – Михаил Иванович Антимонов. Начало монашеству он положил в Предтеченском Скиту Оптиной Пустыни.

(обратно)

2

Родной брат о.Мелетия, настоятель Оптиной Пустыни.

(обратно)

3

Все это современники о.Мелетия. Отец Леонид и Макарий – великие старцы Оптиной Пустыни, почившие о Господе, первый – 11 октября 1841 года, второй – 7 сентября 1860 года. Филарет – известнейший подвижник и схиигумен Глинской Пустыни, скончавшийся в 40-х годах прошлого столетия. Преподобного же Серафима ныне знает и чтит вся Православная Церковь.

(обратно)

4

Иеросхимонах и подвижник Киево-Печерской Лавры.

(обратно)

5

Духовничество. О.Антоний был духовником Лавры.

(обратно)

6

Отец Исаакий, младший родной брат о.Мелетия, был избран и назначен настоятелем Оптиной Пустыни в 1862 году. Об этом-то "ярме" и соболезнует умирающий.

(обратно)

7

Грубая ткань ручной работы из черных шерстяных сученых ниток; ее работают, обычно, в женских монастырях, а носят только в строгих по жизни мужских и женских обителях.

(обратно)

8

Текст сноски в электронном оригинале отсутствует, с бумажным пока не сверялся.

(обратно)

9

В старинных, или живших по старине, дворянских поместьях "месчиной" называлась ежемесячная помощь продовольствием отдельному лицу или целому семейству, впавшему в бедность.

(обратно)