ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Максим Карлович Кантор >> Современная проза >> Вечер с бабуином: Комедии >> страница 89
ничего не понимаю. Я с ума, наверное, сошел.

Психиатр

Боюсь, что так

Яков

Считаете меня сумасшедшим?

Психиатр

Больным, весьма опасным для общества. Вас, голубчик, надо изолировать.

Яков

Меня? Изолировать?

Психиатр

Причем немедленно. Вы оскорбляете людей. Вы легко переходите границы приличий. Вам ненавистны идеалы нашего открытого общества - свобода, прогресс, демократия. Вы активно выступаете против самовыражения. Ненавидите секс-меньшинства. Вы только что заявили, что идеалы Ленина вам ближе, чем идеалы прогрессивного искусства. Вы придерживаетесь взглядов Адольфа Гитлера. Как можно вас оставлять с другими людьми? Знаете, мне страшно. Просто страшно.

Яков

Не надо. Прошу вас, профессор. Не надо меня в сумасшедший дом. Ну да, я открыл мировой заговор. И что такого? Разве за это надо в психушку?

Профессор

Ну вот. Мировой заговор. Мания преследования. Вы, голубчик, отрицаете прогресс. Вы - я ведь не ошибаюсь, не так ли? - обыкновенный террорист. Эй, бригаду сюда!

Входят санитары.

Яков

Я вас умоляю. Ну за что же. Я не террорист. Я просто мировой заговор обнаружил. Отпустите руки! Нет, если нельзя, то просто так и скажите! Пожалуйста, я согласен! Пусть будет мировой заговор! Пусть говно! Пусть! Только отпустите! Ради Бога! Да я согласен на все! Я и пидарасов люблю! И говно тоже уважаю! Помилуйте! Хотите, тоже в банку насру! Не крутите руки! Я - за! Я - против Гитлера! А если надо - я за Гитлера! Только отпустите! Я - за демократию! Помилуйте, братцы!

Якову затыкают рот и уводят. Входят Коллекционер и Галерист.

Коллекционер

Спасибо вам. Я понимаю, как это было непросто. Я ценю ваш труд. Знаете, это своего рода подвиг. Нет слов.

Профессор

Что вы. Случай из практики.

Галерист

Но каков субъект! Опасный выродок

Коллекционер

Хулиган и циник. Разве можно? У меня, знаете ли, есть охранник, довольно жесткий человек, но и он был поражен.

Галерист

Вот в чем уязвимое место демократии. Во вседозволенности. Такой мерзавец может запросто жить рядом с вами. Сосед, так сказать. Люди радуются жизни, а один выродок все портит. Нет, конечно, с такими элементами надо бороться без пощады.

Коллекционер

Даже не знаю, как вас и благодарить.

Психиатр

Ну что вы. Какие пустяки. Моя работа.

Коллекционер

Мы с вами, можно сказать, подружились. Просто неловко предлагать вам конверт с деньгами. И все-таки. Каков ваш гонорар?

Психиатр

Ах, оставьте. Право, не стоит.

Коллекционер

Нет-нет, так не годится. Я не отпущу вас с пустыми руками. Нет-нет, это невозможно.

Психиатр

Я не возьму ни копейки! Это просто неприлично! Мы - единомышленники. Мы принимаем позывные друг от друга. Позывные искусства. Знаете, лучшим гонораром будет разрешение приходить к вам в гости. Я хочу навещать эту картину (указывает на картину с полосками). Хочу приходить к ней на свидание, вступать в бесконечные споры. Она будет своевольной - то станет радоваться моему приходу, а то начнет прятать глаза, сердиться. Она будет меня спрашивать: почему ты долго не шел? Я буду ждать этих встреч, буду вспоминать о ее полосках.

Коллекционер

Ну, тогда… тогда… Если вы такой человек… Тогда я вам подарю одну из этих баночек. Берите, не смейте отказываться! Это от чистого сердца! (Протягивает психиатру баночку с экскрементами.)

Психиатр

И не подумаю отказаться. Мое сердце коллекционера - дрогнуло. Я уже не смогу без этих баночек. Подумать только! Вы мне ее подарили!

Коллекционер

От чистого сердца. Когда вижу такого же, как я, энтузиаста, брата по крови - уже не могу ни в чем отказать.

Психиатр

Не могу поверить! Это сокровище - мое! Можно вас обнять?

Коллекционер

Я так рад вам угодить.

Психиатр и Коллекционер обнимаются, троекратно целуются.

Психиатр

Закажу специальный подиум для этой вещи (галеристу). Что бы вы посоветовали? Как лучше экспонировать? Просто в себя не могу прийти.

Галерист

Да уж. Вам повезло. Я же говорил, что мой друг - щедрый человек. Как экспонировать? Я считаю - предельно просто. На письменном столе, с небольшим бронзовым пьедесталом.

Психиатр

Как-то специально надо ухаживать?

Галерист

Ну, если запылится, тряпочкой банку протрете.

Психиатр

А если, простите за вопрос, содержимое начнет портиться? Во мне говорит физиолог, все-таки я врач, и органические процессы мне известны.

Галерист

А что же тут может испортиться? Продукт самый натуральный.

Психиатр

Ну, как вам сказать. Продукт имеет свои особенности. Я думал, у вас предусмотрено… Ну, например, если пойдет брожение. Я думал, у вас нарочно крышечка на винте, чтобы содержимое менять (отвинчивает крышку, принюхивается). Позвольте. Позвольте (сует в банку палец, подносит к носу). Позвольте.

Коллекционер

Что такое? Ради бога. Что случилось?

Психиатр

Это подделка.

Коллекционер

Как подделка?

Психиатр

Это не экскременты. Это пластилин.

Коллекционер сует в банку палец, вынимает, изучает содержимое банки. Галерист пятится к выходу.

Коллекционер

Подделка? Подделка?

Галерист продолжает пятиться.

Коллекционер

Как же ты мог, шельмец! Я верил в тебя! Я верил! Как же такое возможно, господа!

Галерист

(пятится)

Ну-ну, не волнуйся так. Подумаешь, говна ему не доложили.

Коллекционер

Говна не доложили?!

Галерист

Ну, чего уставился? Не нравится - так возьми сам да насри в банку (пятится).

Коллекционер

Что ты сказал?!

Галерист пятится к выходу.

Коллекционер

Если так можно предать искусство, то что же останется? Если совесть, честь, истина - все попрано - во что же верить? Во что же верить, господа? Да есть ли что-нибудь святое в этом подлунном мире?

Занавес.


This file was created
with BookDesigner program
bookdesigner@the-ebook.org
11.10.2010