Литвек - электронная библиотека >> Александр Владимирович Тюрин >> Публицистика и др. >> Ким воевал и за нас >> страница 2
всегда имели за собой полную поддержку Запада, который еще меньше хотел выпустить Россию к теплым морям Тихого океана, чем в Средиземное море. Англосаксонская концепция «морской силы» предусматривала изоляцию России в северной Евразии с ее ледяными морями, длинными холодными зимами, тяжелыми сухопутными путями, замерзающими реками, коротким сельскохозяйственным периодом, высокой стоимостью капитального строительства. Запад не хотел ни развитого капитализма, ни развитого социализма в России.

Сотни вооруженных японских вылазок завершились войной на Халхин-Голе летом 1939. Она поставила советское правительство практически в безвыходную ситуацию: либо безнадежная борьба на два фронта против мощной вражеской коалиции, либо отсрочка большой войны соглашением с немцами. Немалое число жертв садистического отряда 731 японской армии составляли русские, жившие в Маньчжурии и подозреваемые в сотрудничестве с СССР — их умерщвляли жесточайшим образом в ходе «биологических экспериментов». (Нелюдь терзала людей) И в войну против Японии мы вступили по просьбе США. Так что советские вооруженные силы оказались в Корее и в Маньчжурии не из жадности к добыче, а из кровных национальных интересов и в рамках союзничества. Уж не говорю о восстановлении нашей юрисдикции над южной частью Сахалина и Курилами. Сахалин был открыт Поярковым в сер. 17 века и присоединен экспедицией Невельского в сер. 19 в, тогда там ни одного самурая и близко не стояло; Курилы, открытые и исследованные русскими экспедициями в 1710-1720-х гг., являлись дверями, выпускающими из Охотского моря в незамерзающие воды Тихого океана, и эти двери не могли остаться у страны-агрессора. (http://tyurin.livejournal.com/23918.html)


Корея, от японцев до американцев
Почему-то всегда забывают, что жестокий японский оккупационный режим в Корее стал результатом поражения России в русско-японской войне 1904–1905 гг. Тогда Запад фактически действовал против русских вместе с японскими агрессорами, щедро насыщая их деньгами и вооружением, вместе с ними раскручивая разномастный террор в самой России.

Японцы оккупировали Корею еще в ходе этой войны, быстро установили контроль над её финансами, внешними и внутренними делами, и довели дело до аннексии в 1910. (Замечу, что Корея обладала развитой государственностью и культурой еще в те времена, когда японцы были стаей голопопых дикарей, и не один раз становилась объектом больших и малых нашествий японских насильников и грабителей.

Ни одно из этих деяний, как и неограниченная эксплуатация японцами корейских ресурсов, не вызвало ни малейшего осуждения со стороны западных стран, имевших все рычаги воздействия на Японию. После того, как японские власти утопили в крови восставших в марте 1919 корейцев (только убитых и казненных было около 8 тыс.) корейским патриотам даже не удалось поставить вопрос о прекращении японской оккупации на Парижской мирной конференции.

Рабочий день в оккупированной Корее доходил до 17–18 часов и в мирное время, корейские женщины считались секс-ресурсом для японской солдатни, значительная часть государственной и частной земли была экспроприирована японским правительством или корпорациями вроде Восточно-колонизационного общества. Большинство (2,5 млн) крестьянских хозяйств в Корее остались с участками земли не более 0,5 гектара (в предреволюционной России наделы в 2–3 гектара считались бедняцкими), арендная плата крестьян составляла в среднем 50–60 %, а то и 70–80 % урожая. С простых корейцев взималось 52 видов налогов, из них 11 прямых. Только за 1913–1918 гг. было выпорото бамбуковыми палками за мелкие провинности перед японской администрацией более 300 тыс. корейцев. Продолжительность жизни корейцев до 1945 г. не превышала 37 лет; эпидемии оспы, холеры, тифа, туберкулез выкашивали население. Японцы последовательно уничтожали книги и памятники истории Кореи, способствовавшие патриотическим чувствам.


Роковой 1949
В 1948 советские войска ушли из С. Кореи, американские — годом позже, оставив, правда, сонм военных «советников», действовавших вплоть до батальонного, а в некоторых частях и до ротного уровня. Под крылышком американской оккупации в мае 1948 в южной части Кореи состоялись сепаратные «выборы президента» — коим оказался привезенный в багаже оккупационных сил профессор Вашингтонского университета Ли Сын Ман. Южнокорейская тайная полиция, обеспечивавшая правильный «демократический выбор», находилась под контролем бывших офицеров японской секретной полиции, функционеров лисынмановской «демпартии» и американских советников. Под каток репрессий, включая бессудные ликвидации, попадали не только коммунисты, но и вполне социал-демократическая Рабочая партия Ю. Кореи.

Весной 1948 в Ю. Корее шла всеобщая забастовка, которая подавлялясь армией (предыдущая состоялась осенью 1946). Весь год не затухала партизанская война в западных провинциях. Затем, с острова Чэджудо, начались восстания в южных провинциях; в пяти из восьми из них к середине 1949 шла герилья. На разгром повстанческого движения было брошено несколько дивизий вместе с американскими военспецами. На Чэджудо армией было уничтожено до 30 тыс. человек, как партизан, так и мирного населения.

Ким воевал и за нас. Иллюстрация № 2

массовая казнь противников южнокорейского режима
Осенью 1948 в южнокорейских вооруженных силах произошло восстание, начался переход военнослужащих на сторону повстанцев и целых соединений на Север — так, в 1949 ушло два батальона и два военных корабля.

При том Ли Сын Ман и члены его правительства с завидной регулярностью делали воинственные заявления о скором присоединении Севера.

Начальник штаба южнокорейской армии Чхэ Бён Док накануне 1949 высказывался так: «В новом году мы должны реальными действиями вернуть потерянную территорию и объединить родную землю».

9 марта 1949 г. южнокорейский министр внутренних дел настаивал: «Единственный метод объединения Юга и Севера Кореи состоят в том, чтобы Корейская республика вернула силой потерянную землю».

На пресс-конференции в апреле 1949 южнокорейский президент так обрисовал свои планы: «В вопросе объединения страны я рассчитываю на патриотические элементы самой Северной Кореи. Северная коммунистическая армия в большинстве своем состоит из людей, мобилизованных насильно. Я уверен в том, что они вместе с соотечественниками Севера поднимутся на объединение страны. Отсюда, я думаю, не будет такого столкновения между Югом и Севером, которого можно ожидать при нападении армии национальной обороны на
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Борис Александрович Алмазов - Атаман Ермак со товарищи - читать в ЛитвекБестселлер - Мичио Каку - Физика невозможного - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс С. А. Кори - Пробуждение Левиафана - читать в ЛитвекБестселлер - Мэрфи Джон Дж - Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Черчень - Счастливый брак по-драконьи. Поймать пламя - читать в ЛитвекБестселлер - Диана Сеттерфилд - Тринадцатая сказка - читать в ЛитвекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Проходные дворы биографии - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Будущее - читать в Литвек