Литвек - электронная библиотека >> Виктор С Орлин >> Самосовершенствование и др. >> Учение Порфирия Иванова - "Детка" >> страница 4
природой и оказывались поистине уникальными. Неожиданно для самого себя он сумел исцелить женщину, пролежавшую в параличе 17 лет. Умение делиться здоровьем стало первым из многих качеств, за которые люди стали называть Иванова Учителем с большой буквы.

П. К. Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет... Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашел, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали».

А между тем Порфирий Иванов оказывался во все более трудных условиях, постоянно ощущал холод непонимания и отчужденности, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение ощущать в себе и пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание могло даровать ему спасение.

Он делал все для людей. И глубоко страдал. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, а то и просто умалишенного. Порфирий Корнеевич просил специалистов исследовать свой организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Он разъяснял им важность своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с Природой. Все было напрасно...

В тридцатые годы П. К. Иванова объявили психически больным. Он был лишен возможности не только трудиться, но и нормально жить. Вместо того чтобы исследовать природный феномен, врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы — Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани. В общей сложности 12 лет провел П. К. Иванов в насильственной изоляции. Даже последние годы своей жизни (Порфирию Корнеевичу было уже за 80) он провел фактически под домашним арестом. Его заставили дать подписку, что он не отойдет дальше чем на 30 шагов от калитки дома на хуторе Верхний Кондрючий, где его, одинокого старца, приютила Валентина Леонтьевна Сухаревская. Стоило ему нарушить подписку, и он бы потерял свободу.

Другого человека такие условия жизни сломили бы, но для Иванова они стали как бы дополнительным стимулом формирования всех его лучших качеств. Он смело шел навстречу своей судьбе, исполняя свое предназначение. «Я не боюсь врага никакого, даже своей смерти. Если бы этого не было, я бы давно уже умер»,— писал Порфирий Корнеевич в «Победе моей». Смысл жизни он видел в открытии истины и передаче ее людям — истины о здоровье, которую смогут исповедовать буквально все, потому что она предполагает изначальное равенство всех людей перед Природой. Более полвека назад он открыл для себя эту истину и все эти годы жил согласно ей.

Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, на его. счету победа над безнадежными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система дает нечто большее, чем только исцеление телесных недугов. У кого-то вдруг проявились творческие способности к рисованию, сочинению музыки, стихосложению. Но главное, как утверждают те, кто последовал советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чем смысл жизни, осознавать свое место на

Земле, они обрели желанный внутренний покойи радость мировосприятия.

Итогом исканий Порфирия Корнеевича стало его огромное наследие. Ученики Иванова и люди, которым он когда-то очень помог, способствовали общественному признанию его методики оздоровления и распространению его идей. На хуторе Верхний Кондрючий, по улице Садовая, 58, остался созданный Ивановым Дом здоровья, который давно превратился в своеобразный центр знаний, принимающий всех желающих и работающий исключительно на энтузиазме его учеников. Здесь больных не столько лечат, сколько учат быть здоровыми.

Уникально и рукописное наследие П. К. Иванова, которое еще предстоит собрать, обобщить и систематизировать. Это обширная переписка и примерно 250 исписанных общих тетрадей. Но самое главное наследие Порфирия Корнеевича — уникальная по своей простоте и возможностям система использования естественных, природных сил для оздоровления и совершенствования человека.

Система эта направлена на практическое достижение гармонии тела, ума и души. В основе ее понятие — «закалка». П. К. Иванов вкладывает очень широкое значение, включая «закалку» нравственности и сердца, чтобы, по словам Иванова, принимать подлинное и полезное и противостоять всему вредному и чужому. Система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не требуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» навстречу живительным силам Природы. Эффективность системы подтверждают примеры, описанные врачами-практиками.

A. В. Токарева, 1922 года рождения. Перенесла нейрохирургическую операцию по удалению опухоли на мозжечке. В течение восьми лет — первая группа инвалидности. После встречи с П. К. Ивановым в 1961 году начала заниматься по его системе. Наступило заметное улучшение, в 1963 году родила третьего ребенка. Постепенно стала полностью обходиться без лекарств. Редкие простуды лечит Холодовымипроцедурами.

B. С. Лунев, 1937 года рождения. Оперирован по поводу туберкулеза правого легкого. Бронхиальная астма, колит. Инвалидность второй группы. Занимается по системе П. К. Иванова с 39 лет. Результат: практически здоров.

О. Соколов, 1954 года рождения. Много курил, злоупотреблял алкоголем. Отмечались нарушения психики, головные боли, повышенное давление, частые простудные заболевания. Начал заниматься по системе Иванова в 1986 году. Общее состояние быстро улучшилось. Бросил пить и курить.

Б. Т. Ротт, 1939 года рождения. Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, перенес три инфаркта миокарда. Третья группа инвалидности. Стал последователем системы Иванова в 43 года. Ровно через год была снята инвалидность. Состояние здоровья прекрасное.

А. Ф. Гринчук, 1962 года рождения. Острый нефрит, мерцательная аритмия, ангины, головные боли, невралгия тройничного нерва, частые простуды. Занимается с 21 года. Результат: перестал ощущать даже остаточные явления своих заболеваний.

Семья Бронниковых. У отца — хронические пиелонефрит, холецистит, сердечные боли; у матери — хронический бронхит, частые простуды, гипотония; у сына (1979 года рождения) —экзема головы: нейродермит, бронхит, частые отиты. Занимаются с 1984 года. У всех заметно