Литвек - электронная библиотека >> Амир Марсович Магдеев >> Фэнтези: прочее >> История одного адепта (СИ) >> страница 5
одном из занятий по этикету в Столичной Академии Магии Королевства Ринум. Лекцию читает магистр Ирния аб Руний.


   "- К каждому благородному перед именем семьи следует обращаться с предлогом "аб". Исключение составляют маги и члены королевской семьи. При обращении к магам нужно использовать "иб", а к особам королевской крови "тер". Запомните это хорошенько, так как в случае ошибки можно напроситься на дуэль, огнешар или публичную смертную казнь, в зависимости от вашего везения.

   - А что если благородный или родственник короля является магом?

   - Студент Ритионитий, что я вам говорила на прошлом занятии, - поморщилась как от кислого лимона и в то же время гневно взглянув на выкрикнувшего, - Никогда! Ни! За! Что! Не! Смейте! Перебивать! - и, убедившись, что провинившийся осознал вину, продолжила, - В этом случае можно обращаться любым из подходящих предлогов, но хорошим тоном считается опираться в этом плане на сиюутное окружение. Так, например, если описанный вами человек находится среди магов, то и обращаться к нему надлежит, как к магу. Но вернемся к лекции. Если же вы обращаетесь к благородному по имени, следует говорить сначала "эр" мужчинам и "эрнесса" к женщинам, в независимости от положения в обществе и принадлежности к магической профессии."


   Запись хранится в Каталоге Академии согласно пункту 5 главы 3 Кодекса Столичной Академии Магии королевства Ринум.


   Пока Ирре шел до следующей по расписанию аудитории, он думал о том, что ему сказал Вен во время занятия. Это получается, что всех студентов Академия участливо будила с утра, и лишь он один об этом не знал по вполне понятной причине - он ни разу не спал в своей комнате. Вот ведь жизнь. Тогда получается, что тот гул в его голове в библиотеке был оповещением о начале занятия. Логично. Если студент зачитается в библиотеке, нужно как-то навязчиво напомнить ему о том, что преподаватель объяснит лучше, чем учебник. Вот только встает вопрос: "А что теперь делать?" Ему как-то нужно вставать пораньше. Однако, как он ни думал и с какой стороны не подходил к вопросу, ни одного решения, кроме как ложиться пораньше, парень не нашел.

   Вводная лекция по основам теории магии прошла без эксцессов. Магистр Тороний иб Хазар рассказывал о способах создания заклинаний, их особенностях, и всяком таком прочем.


   Отрывок из труда по теории магии "Маги разных направлений. Схожести и различия. Недостатки и преимущества". Автор Терториус иб Хазар.


   "Маги-исследователи выделяют три основных способа наложения заклинаний: рунический, вербально-жестовый и конструктный. Так же выделяют побочные: вербальный, жестовый, ритуальный и божественный.

   Рунический способ создания чар заключается в "вырисовывании" конструкта рунической вязью.

   Вербально-жестовый - выговаривание закоинания с использования жестов, мимики и движений тел.

   Конструктный - составление из манапотоков окружающего пространства конструкт заклинания."


   Копия труда хранится, в том числе, в библиотеки Столичной Академии Магии королевства Ринум.


   Потом долгожданный обед, на который мальчик бежал, так как не успел поесть утром, о чем ему настойчиво напоминал урчащий желудок. Пока юноша утолял голод своего растущего организма к нему подсел Вен со своей тарелкой, так же молча начав поглощать приготовленное кухарками академии.

   - Вен, вот скажи: а почему ты подошел сюда? Почему ты общаешься со мной? - задал Ирре интересующий его вопрос, доев свою порцию.

   - Ну, с кем-то же дружить нужно. Брат мне рассказывал, что иначе тут хоть вешайся, по крайней мере, если ты не из благородных. А сосед у меня жирный маменькин сынок. Да и морда у него такая противная. Вот левой почкой чую, что как только слабину дам, он на меня наезжать и истерить начнет.

   - Ааа... Та же история. Только мой сразу заявил, мол, либо я ему прислуживаю, либо мне тут жизни не будет. Неужели тут все дворяне такие?

   - Неет. Просто не повезло нам с тобой. Бывает. Фарта ведь не поймешь, сам себе на уме. Кому-то везение дарит, кому-то нет, - выдал глубокую мысль новый приятель, - Слушай, ты сейчас чем заниматься будешь?

   - Я-то? Я хотел в библиотеку сходить, дневник привязать. Все равно это сделать нужно будет.

   -Хм. Ну, пошли. Мне тоже нужно будет. Ты только ничего важного туда не записывай. Брат сказал, что у него дневник вообще отобрали при выпуске. Он потом целый год заново расчеты делал по одному заклинанию.

   - А давно у тебя брат тут учился?

   - Да вот уже два года как окончил. Сейчас на границе службу проходит. В гарнизоне боевым магом. Мечта у него такая - в армии служить. Сейчас письма пишет. Недавно приезжал, в Академию провожал, напутствия всякие давал, опытом делился. Ты вот, кстати, знал, что если из библиотеки постараться вынести книгу, то она тут же перемещается на свое место, а дурака, который пытался книгу стащить, метит красным кругом на лбу?

   - Да ты что? Ничего себе! О, мы пришли, ты иди первым, я тут подумаю еще маленько.

   - А что тут думать то? Все одно придется. Лучше раньше, чем поздно. Ну, я тогда пошел.

   А думать было над чем. Как же Ирре вынес тот дневник, который благополучно лежит себе в его сумке. Или не лежит? Да нет, лежит. Или эта магия (а это очевидно она) распространяется только на книги Академии. Тогда получается никто, до юноши этот дневник не находил? Странно это. Но такими подарками Рока следует пользоваться.


   - Ну и как это понимать?! Тебе же еще на первой лекции пояснили, что дневник может быть только один, умник! Так что же ты ко мне пришел?

   - Так у меня один и есть. Вот он. Зачаруйте, пожалуйста, - не понял Ирре, когда на него начал кричать маг, зачаровывающий дневники.

   - Ты мне тут сопли квазника на уши не вешай! Что я привязку по ауре не увижу?! Иди, гуляй отсюда, а то придется потом с ректором разбираться, для чего тебе вдруг второй дневник понадобился.

   Мальчик ничего не понимал. Откуда у него дневник? Уж он точно бы помнил, если бы его заставляли кровью капать на какую-нибудь книжку. Ну что ж. Значит, не суждено. Ему на первое время будет достаточно и дневника неизвестного студента. А потом? А потом у него еще половина книжки пустая.


   Отрывок из трактата Мефина Зачарователя "Магические вещи. Том II. Зачарованные вещи".