Литвек - электронная библиотека >> Адриан Пласс >> Протестантизм и др. >> Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду >> страница 38
class="book">Дарагой Джеральд!

Как у тибя дила? Как твоя личная праблема? Я попрасила маму купить мне такую жи но она сказала што я наверна сашла с ума — она вить ни сациалистка и диньгами сарить не можжит. Я её назвала прихваснем акул капитолизма а она сказала баюсь што ни нахажу эта забавным и паслала миня спать нимедлена бес всякава ёгурта. Ничево кагда будит риввалюция она вазьмёт свае правда Джеральд? Кагда я вырасту большая то паеду жжить в какую нибуть страну где пафсимесна падерживаюцца социалистические иддиалы. Знаиш. Джеральд я бы вышла за тибя замуш — только штобы астацца са сваей фамилией и штобы ты был социалист и можжна была сарить диньгами.

С любовю, Андромеда

PS. Если тибе вдрук будит ни нужжна твая личная проблема можжна мне взять её сибе?

PPS. Как там этот фашшист с которым ты живёш?

Какой фашшист (то есть фашист)? Неужели это она обо мне? Спросил у Энн, к какому сегменту политического спектра она меня относит. Она ответила, что, по её личному мнению, я слегка левее Партии самых последних олухов Царя Небесного...

Пятница, 23 мая

Переступив вечером порог, услышал из гостиной голос Элси.

— Ты уж извини, Джеральд, но я не желаю тебя слушать. Всё кончено, и разговаривать нам больше не о чем. Бедный Уильям и так настрадался! Я чувствую, что Господь призывает меня вернуться к нему, и непременно Его послушаюсь!

— Но Элси... — попытался сказать Джеральд, однако Элси уже вылетела из комнаты, ринулась к выходу, искусно лавируя между вешалкой, стулом и тумбочкой в прихожей, и величественным жестом захлопнула за собой дверь, не сказав мне ни единого слова. Джеральд сидел в кресле, закрыв лицо руками. Я подошёл к нему, похлопал его по плечу и сказал:

— Я знаю, как тебе трудно, но,.. Джеральд поднял голову и усмехнулся.

— Ещё бы! — весело откликнулся он. — Трудно — это не то слово! Да я уже почти две недели пытаюсь ей внушить, что нам нужно расстаться и что это её собственная идея! Ну, не знаю!

Сегодня решил лечь пораньше, чтобы к четырём проснуться, умыться, одеться и быть готовым к отъезду. По­ставил будильник на половину четвёртого, чтобы все встали вовремя. Что у Джеральда за манера — улыбаться на всё, что бы я ни сделал?! С ума можно сойти! Должно быть, он думает, что я опять что-нибудь перепутаю, будильник не так поставлю или ещё что. Энн тоже поглядывает на меня довольно скептически. Ничего, я им покажу. Поскорее бы завтра! Уж что-что, а встать вовремя я как-нибудь сумею!

22:30

Что-то никак не могу заснуть. Боюсь проспать.

23:30

Всё ещё не могу заснуть. Уже начал беспокоиться. Если не засну в самое ближайшее время, то не услышу будильник. Попробую больше не стараться расслабиться.

00:15

Всё ещё не сплю! А ведь до подъёма осталось меньше трёх с половиной часов!

00:19

Задремал ровно на полторы минуты. Мне тут же приснилось, что я не сплю, и я проснулся от беспокойства из-за того, что не могу заснуть.

1:00

Какой уж теперь сон! Поздно! Теперь придётся не спать до половины четвёртого. Надо постараться не заснуть!!! Пойду на кухню, выпью кофе.

2:00

Всё ещё не сплю! Глаза тяжёлые, закрываются на ходу — ужасно хочу спать! Осталось полтора часа. Ложиться нельзя — может случиться непоправимое.

2:45

Надеюсь, что до полчетвёртого не засну; осталось совсем чуть-чуть. Чувствую себя совершенно выдохшимся, но упорно продолжаю спать — то есть бодрствовать!

3:00

Осталось полчаса, дело, считай, в шляпе. Не могу удержаться, всё время зеваю, но всё равно упроно продолжаю бодрствововать...

3:29

Всё, дождался! Сейчас я им покажу! Только присяду на минутку в кресло, пока не зазвенел будильник. Приятно чувствовать себя победи...

Суббота, 24 мая 11:00

Иногда моё семейство бывает просто невыносимым!

Энн с Джеральдом разбудили меня в десять часов, делая вид, что ужасно огорчены, потому что у нас не получилось выехать рано, как намечалось. Джеральд сказал, что мне лучше было бы лечь и хотя бы постараться заснуть вместо того, чтобы всю ночь просидеть в кресле и задремать в самый последний момент. Энн сказала, что мне нет никакого смысла молиться и читать Библию, как я обычно делаю с утра, потому что Бог давным-давно отбыл в Ветбридж вместе со всеми остальными. Очень смешно! Попытался выползти из кресла, но тут же со стоном упал назад, как раздавленный на дороге червяк. Правда, потом принял душ, позавтракал и сейчас чувствую себя гораздо лучше. Через пару минут выезжаем. С остальными встретимся уже на месте. Надо не забыть прихватить с собой дневник. Как приятно будет по вечерам сидеть на свежем воздухе возле палатки и не спеша записывать события и откровения прошедшего дня! Жду не дождусь!

22:00

Приехали на фестиваль примерно к четырём часам дня. Несмотря на сплошную пелену дождя и сильнюший ветер, буквально за пару минут поставили нашу новенькую палатку, которая, согласно прилагавшейся к ней брошюре, «с лёгкостью выдержит любые атмосферные капризы». Предварительно отыскав туалеты, отправились в магазин. Прошли мимо своей великолепной, новёхонькой палатки, высившейся гордо и прямо, несмотря на шквалистый ветер. Немного погодя наша великолепная новёхонькая палатка пролетела мимо нас, словно огромный взбесившийся парус ярко-красного цвета с синей полосой. В конце концов, нам удалось поймать её прямо возле роскошного, комфортабельного автодома марки «Супер-сафари», в котором приехали Ричард и Дорина Кук. В окне я увидел Ричарда, который уютно устроился со своей Библией за кружкой горячего какао. Увидев, как я сражаюсь с огромной грудой тяжёлого, промокшего брезента, он кивнул, улыбнулся и одними губами сказал: «Аллилуйя!» Одними губами ответил ему что-то невразумительное.

Всё промокло до нитки! Отправились в ветбриджскую прачечную, чтобы всё хорошенько высушить. Когда вернулись, ставить палатку заново было ум поздно. Пошли в главный офис фестиваля, где какая-то женщина с безумными глазами (всё время повторявшая, что занимается этим последний год) выдала нам ключ к крошечному и нечеловечески холодному сараю, где нам придётся ночевать в позе то ли ёжиков, то ли эмбрионов...

Воскресенье, 25 мая

С утра пошли в ветбриджскую прачечную, чтобы высушить одежду, промокшую из-за дождя, который всю ночь ручьями лился во все сто тысяч щелей, обнаружившихся в нашем сарае. Никогда не думал, что в половине восьмого утра в прачечной может быть столько