Литвек - электронная библиотека >> Анна Евгеньевна Гурова >> Фэнтези: прочее >> Герои меча и магии >> страница 2
украдкой зевали. Безобразные эльфы, закинув за спину луки, дремали в седлах. «Как ни гони, прибудем только послезавтра», — раздумывала Сита. Предстоящий путь казался ей неимоверно долгим и скучным. Ей было шестнадцать лет; она стала недавно хозяйкой собственного замка, и ощущение свободы и власти слегка кружило ей голову. «Где бы срезать дорогу? Какая жалость, что я живу здесь недавно. А, эльфы должны знать! Эй, ты!..» — пихнула она ближайшего эльфа, спавшего в седле глубоким сном. Тот подскочил, проснулся и уставился на Ситу янтарными глазами.

— Чем могу служить, миледи? — как ни в чем не бывало спросил он.

— Послушай, — начала Сита, — конечно, дядя желал мне добра, когда рассказывал, как удобнее всего доехать до его владений. Но не думаешь ли ты, что этот путь длинноват?

— Под удобной дорогой ваш дядя, лорд Килбурн, имел в виду прежде всего дорогу безопасную. Признаюсь, он отправил нас кружным путем, — честно ответил эльф. — Есть здесь такие тропинки, по которым мы сумели бы добраться еще сегодня засветло. Но там нас могут ждать неприятные сюрпризы.

— Какие такие сюрпризы? — сразу заинтересовалась Сита. Про себя она уже давно решила, что местность вокруг ее замка безнадежна с точки зрения приключений.

— Любые, — ответил эльф, — во-первых, мы можем заблудиться. Во вторых — нежелательные встречи. У вас не настолько сильная свита, миледи, чтобы отбиться даже от обыкновенных разбойников. А если мы встретим что-нибудь похуже, например, стадо диких единорогов.

Эльфу не следовало говорить о единорогах. Поймать единорога было заветной мечтой Ситы. В этот момент она твердо решила ехать самой короткой дорогой, о чем и заявила в полный голос, перебудив весь отряд. Эльфы с сомнением качали головами, но никто не возразил — общее желание поскорее добраться до жилого места было сильнее страха перед лесом. «Да и когда в этих горах встречалось что-нибудь по настоящему опасное?» — подумал эльф-проводник, уводя отряд на неприметную боковую тропинку.

Путешествие протекало весело и довольно легко, несмотря на то, что приходилось идти через незнакомый перевал. Тропинка вела наверх, к вершинам гор. Появились сосны и кусты можжевельника, под ногами зашуршал песок. После двух часов надоевшего подъема Сита послала фей на разведку. Они радостно взмыли в небо и, поднявшись над лесом, разлетелись в разные стороны. Возвращаясь по одной, они не приносили никаких интересных новостей. Вокруг, куда глаза глядят, был сосновый лес, зеленое море до самого горизонта. Тогда Сита дала команду: «Привал!» Эльфы расседлали лошадей, пустили их попастись и запалили костер, феи расстелили скатерти и разложили предусмотрительно захваченные закуски. В воздухе поплыли вкусные запахи.

Сита потянулась и села на траву, чувствуя во всем теле приятную усталость. Место, где они остановились, с одной стороны окружал светлый сухой бор, а с другой открывался волнующий вид на лесистое плоскогорье, пологие склоны которого спускались в неведомую долину. Рассеянно скользя взглядом по чудесному пейзажу, она вдруг увидела поблизости невысокую каменную башню, почти незаметную среди деревьев.

— Посмотрите-ка, что это! — с интересом обратилась она к своей свите. — Может быть, кто-нибудь знает, что это тут за башенка посреди леса? Эльфы и феи с удивлением уставились на строение.

— Нет, миледи, — ответил один из эльфов, — хоть нам и приходилось бывать в этих местах, но мы никогда не видели здесь никаких башен.

— Пойдемте посмотрим поближе, — предложила Сита, вскочила на ноги и направилась в сторону башни. Несколько любопытных фей полетели за ней.

Вскоре Сита подошла к таинственной постройке и увидела ее целиком. Это была круглая приземистая башня, сложенная из тяжелых каменных блоков. Она напоминала колодец или широкую печную трубу. Кое-где виднелись узкие решетчатые окна, а внутрь вела единственная дверь, окованная железными полосками и закрытая на могучий засов. На засове были петли, как будто для дужки замка, но вместо него там торчал длинный черный гвоздь, покрытый незнакомыми буквами.

«Очень интересно», — пробормотала Сита, рассматривая дверь. Чем-то печальным и зловещим веяло от почерневших досок и ржавого железа, покрытого густым слоем паутины. Она стояла так долго, что один из подошедших эльфов тронул за рукав.

— Лучше уйдем отсюда, миледи, — произнес он. — это недоброе место.

— Почему? — спросила она. — Что это за башня?

— Похоже, это тюрьма, миледи. А тюрьма в таком удаленном месте, как будто ее хотели спрятать ото всех — это не просто так! — приглушенным голосом сказал эльф. — Кто знает, какие преступления скрыты за ее стенами! Право же, лучше уйти отсюда.

— Ты не прав, приятель, — возразил другой эльф, — там никого нет. Похоже, это место давно заброшено. Вон, засов как будто в стену врос, все в паутине, да и тропинка почти заросла. Здесь разве что птицы живут, — указал он на дырявую крышу, где сидело рядком несколько ворон. Они недовольно поглядывали на незваных гостей, но не улетали.

Сита задумалась, неприязненно глядя на башню. Настроение у нее почему-то испортилось, и она уже жалела, что отправилась на разведку. Сита подумала, что надо бы все-таки заглянуть внутрь, но даже ее неизменное любопытство на этот раз утихло. Ей захотелось уйти отсюда побыстрее и забыть о том, что видела.

— Ладно, пошли отсюда, — с досадой сказала она. И в этот момент из глубины башни донесся еле слышный жалобный стон.

Слуги Ситы скучились перед окованной железом дверью. «Госпожа, мы не можем войти, — произнес один из эльфов, показывая на гвоздь в засове, — нам кажется, здесь какие-то злые чары…» Сита без колебаний выдернула гвоздь и отшвырнула его в кусты. Вокруг раздались ахи и охи, но ничего страшного не случилось. Вскоре совместными усилиями засов был отодвинут и дверь приоткрылась. Изнутри повеяло холодом и плесенью. Эльфы дружно сделали шаг назад.

Сита взглянула на них с презрением, пожала плечами и бесстрашно шагнула в холодный сырой полумрак.

Когда глаза девушки привыкли к скудному освещению, ее сердце сжалось от волнения и жалости. Посередине башни на каменном полу ничком лежал человек. Сита подошла поближе и нагнулась, но кроме длинных седых волос и ужасной худобы лежащего ничего не смогла рассмотреть «Неужели мертвый? — расстроилась она. — Сколько же он пробыл здесь, если даже тропинка заросла травой?» Перевернув его на спину, она увидела безжизненное лицо с закатившимися глазами. Сита прислушалась и обрадовалась — незнакомец слабо дышал.

— Идите сюда, трусы — он ничего вам не сделает, он без сознания, — крикнула