Литвек - электронная библиотека >> Николай Михайлович Сухомозский >> Биографии и Мемуары >> 10 нетрезвых ЧП

10 НЕТРЕЗВЫХ ЧП


ЧП 1. Выкрутасы на спирту

(1968 год; г. Пирятин, Полтавская обл., УССР)

С утра Оксана Ивженко из нашей компании уезжает на учебу в Киев – с первого захода поступила в сельскохозяйственную академию. Само собой, отравляемся ее провожать: Люба Скаленко, Галя Медведева и я.

До отправления автобуса – около часа. Естественно, заходим в буфет – раздавить под пирожки бутылочку-другую вина, полирнуться пивом. Пока все это приношу к столу, там уже стоит бутылка. А поскольку все провожающие, как говорится, без ручной клади, достала тару из сумки Оксана.

- Самогон? – спрашиваю.

- Обижаешь! – раздается в ответ.

- А что же тогда?

- Спирт. Чистейший!

Прикупили еще лимонада и «провожание» началось. К появлению автобуса столик от выпивки-пирожков мы освободили подчистую. Дальше у меня начались провалы в памяти.

Оксана занимает свое место, машет нам рукой…

Мы с Любой и Галкой хохочем, как придурки…

Я уже один в городском парке пытаюсь справить малую нужду в женской кабине, откуда, на ходу подтягивая панталоны, выскакивает ошарашенная женщина…

Я на кладбище пытаюсь обнять встречную девушку, она меня толкает, я падаю и …засыпаю…

Просыпаюсь, когда солнце уже в зените. Все также практически ничего не соображаю, но маршрут передвижения - в направлении родительского дома – не меняю…

Хата Раисы Б., девушки, с которой я встречаюсь. Решаю зайти и пересидеть, пока протрезвею. Но как попасть во двор сообразить не могу. И начинаю …перелезать через калитку. В какой-то момент она не выдерживает моего веса, и …распахивается. Я со всей дури падаю во двор…

Дом закрыт. Иду в летнюю кухню, чтобы залечь на отдых там. Увы, старенький диван, куда я собирался прилечь, занят десятками банок закатки. Мне приходит в голову мысль, что это какой-то враг нарочно все сделал так, чтобы я не смог протрезветь. Ну, так получай! И я начинаю методично бить стекло. Содержимое разлетается во се стороны, включая стены…

Захожу во двор Агафьи – ближайшей, через забор, соседки родителей. Собака, захлебываясь лаем, буквально рвет цепь. Ах, так! Сосед тебе не нравится?! Начинаю бить животное ногами. Да так прицельно, что пес уже через пару минут, поджав хвост, залез в будку. А я с видом воина-победителя уселся на нее сверху. И между ног заглядываю внутрь, чтобы отметь, что собака дрожит всем телом. Мне становится жалко несчастную – замерзла-то! – и я начинаю снимать с себя выходной шерстяной пуловер. Голова отчего-то никак не желает пролезать в вырез, и я со злости рву одежку на груди. Снимаю пуловер и засовываю в будку – пусть пес греется…

Прихожу в себя из-за чьих-то тревожных голосов. Открываю глаза. Взгляд упирается то ли в солому, что ли в камыш. Вокруг – сумрак. Но через некие щели пробиваются слабые солнечные лучи. Ничего не могу понять. Где я?!

Вслушиваюсь в зазвучавшие с новой силой голоса. Кажется, это отец и мать.

Медленно – в голове работаю кузнецы – поднимаюсь. Оглядываюсь. И понимаю, что нахожусь на чердаке.

Выглядываю в щелочку неплотной кровли. И вижу …собственный двор и родителей. Ага, значит, я на чердаке соседского сарая. Нужно идти домой – узнать, что там стряслось. Подхожу к лазу, чтобы спуститься вниз. Увы, стремянки не наблюдается. Выходит, я сюда забрался без нее?!! Ни финна себе рекорд!

Повиснув на руках, сигаю вниз. И отправляюсь домой.

Отец с матерью, уверенные, что я только из города, растерянно рассказывают:

- Только что пришли на обед. Дверь в коридор открыта. Подумали, что ты уже вернулся. Но в коридоре кто-то разбил электролампочку. Прямо в патроне. Причем предварительно – самоубийца, что ли? – включил свет. Внутренняя дверь закрыта, однако в ней торчит ключ. В доме, на первый взгляд, ничего не пропало. Милицию, что ли, вызвать?

Я понимаю, что перечисленные «художества» - моих рук дело. Видимо, я добрался домой, но попасть внутрь не смог. А свет среди дня включил, чтобы попасть в замочную скважину. А уже потом отправился на чердак соседского сарая.

Вечером, после того, как родители вернулись с работы, а я немного оклемался, мы с матерью пошли следами моего геройства – извиняться перед людьми.


ЧП 2. Карась-трубочист

(1969 год; в/ч 32154, с. Жеребково, Ананьевский р-н, Одесская обл., УССР)

Прошло полгода пребывания в рядах Вооруженных Сил. Я по неписанной армейской градации уже не салага, а карась. И после отбоя впервые рванул в самоволку. Для храбрости перед «дальним походом» крепко поддал. Заснеженным полем добрался в соседнюю деревню (в Жеребково жил почти весь командный состав и была велика вероятность вляпаться). Предосторожности ради заглянул в окно клуба. И, к своему огорчению, увидел там нескольких старослужащих из своего взвода. Зайти не рискнул – во-первых, они бы меня тут же прогнали, во-вторых, за наглость на следующий день устроили бы «темную».

Не солоно хлебавши, двинулся назад. Увы, к этому времени опьянел настолько, что не мог понять, в какую сторону идти. Уже заболели ноги, а вокруг, куда ни глянь, – темень и пугающая тишина. В пьяной голове – одна-единственная трезвая мысль: не останавливаться, не падать, а то замерзну. Еще с полчаса блужданий, и я уже жажду …встречи с патрулем – леший с ней с гауптвахтой, зато гарантированно останусь живым!

Наконец впереди забрезжил какой-то свет. Ума хватает, чтобы понять: если в этой снежной круговерти он появился, значит, там есть люди. И я побрел на «маяк». Вот и населенный пункт. Какой, пока не узнаю, но понимаю: скорее всего, Жеребково. Да и какая, к черту, разница?! Главное, я – среди людей. Вдруг команда:

– Сухомозский, стой!

Не нужно семи пядей во лбу, чтобы понять – это патруль. Однако ситуация изменилась, смерть мне уже не грозит, поэтому и встреча с патрулем – ни к чему.

И я сломя голову бросаюсь бежать (не соображаю, что меня ведь все равно уже «вычислили»). Сзади слышу топот – погоня. Перемахиваю через забор, второй (откуда и координация движений появилась – перед этим ведь на ровном месте падал). Патрульные, чувствую, не отстают.

Вдруг впереди – очень яркий свет. Успеваю разглядеть, что это электрическая лампочка. Несколько человек гражданских. Сзади снова орут мою фамилию. Не раздумывая, ныряю в спасительную, как мне кажется, дверь. Бегу узким коридором, несколько раз поворачиваю. В голове еще мелькает мысль: как в этом лабиринте найду дорогу обратно?

ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Михаил Лабковский - Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым - читать в ЛитвекБестселлер - Эрик Берн - Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Грэй - Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Новая версия для современного мира. Умения, навыки, приемы для счастливых отношений - читать в ЛитвекБестселлер - Маркус Зузак - Книжный вор - читать в ЛитвекБестселлер - Фрэнк Патрик Герберт - Дюна. Первая трилогия - читать в ЛитвекБестселлер - Юваль Ной Харари - Sapiens. Краткая история человечества - читать в ЛитвекБестселлер - Малкольм Гладуэлл - Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? - читать в ЛитвекБестселлер - Айн Рэнд - Источник - читать в Литвек