ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Николай Михайлович Сухомозский >> Психология >> 10 скелетов в шкафу >> страница 3
пор.


Скелет 8. Свет коммунизма сиял недолго

(1991 год; г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий национальный округ, Тюменская обл., РСФСР)

Падение СССР. Ночью помещение горкома КПСС опечатывают и оцепляют милицией (см. «Факт 1. Туалетная бумага под охраной»). В понедельник – демократический шмон в кабинетах (см.

«Сюрприз 9. Инакомыслящий? Обыскать!»). Sic!Пока в неописуемом раже вверх дном новоявленные исполкомовские «тройки» переворачивают одни апартаменты, из других вчерашний цвет руководящей и направляющей вкупе с «дознавателями» тащат все что ни попадя. Даже настенное зеркало в туалете свинтили!

Каюсь, после долгих размышлений под шумок вынес из своего кабинета настольную лампу и я. Как некую компенсацию за тысячи рублей уплаченных партийных взносов.

Увы, во время разгрузки контейнера в Украине, «память о КПСС» разбили.


Скелет 9. Улыбнитесь, фотоаппарат снимают

(1992 год; г. Екатеринбург, РФ)

После многих перипетий, связанных с развалом Советского Союза и потерей нами всего и вся, очутились с женой в Екатеринбурге, где нас приютил ашхабадский товарищ Рафиг Масимов (см. «Грата 6. Подневольный бизнес»). Жить поначалу пришлось коммуной: в трехкомнатной квартире – я, супруга, Рафиг Самедович и три его родственника.

Жилье у хозяйки он снял под ремонт. То есть, помесячно – никакой платы. Зато по ходу квартира капитально отделывается. Готовясь к строительным работам, владелица вывезла весь свой скарб, оставив только пару кроватей, шкаф для одежды, стол и несколько стульев. Дополнительным украшением служил небольшой черно-белый телевизор, купленный нашим работодателем (все остальные – сидели буквально без гроша в кармане).

К счастью, долго в этом караван-сарае мы не задержались, сняв на двоих за первые заработанные средства двухкомнатную квартиру (см. «Происшествие 8. Комары-проныры»). Так вот, перебираясь на новое место жительства я …прихватил сломанный фотоаппарат «Зенит», валяющийся на шкафу и оставленный хозяйкой.

Зачем? Объяснить не могу. Как и того, почему его до сих пор не выбросил.


Скелет 10. Яблоко не раздора

(1993 год; г. Иркутск, РФ)

Многомесячная командировка на Байкал, куда наша фирма поставляет сельскохозяйственную продукцию, за что я отвечаю (см. «Просьба 8. Лапчатый лук и ушастые яблоки»). Зима. Мороз. Плохо отапливаемый гостиничный номер. Ежедневные деловые марш-броски по городу и его окрестностях. Дикая усталость.

И ближе к вечеру – сообщение: пришло несколько мехсекций с яблоками. К приближающемуся Новому году.

Вместе с представителями фирмы, которая загодя согласилась забрать оптом дефицитный в Сибири продукт, и ребятами, сопровождающими фрукты от самого Кавказа, организовываем разгрузку. Чтобы раньше закончить эти мытарства, ящики таскаем наравне с нанятыми мужиками. Причем я – в пару дней назад купленных сапожках.

Наконец титанический труд позади. Товар размещен в двух соседних складах, необходимые документы подписаны. Сейчас – по домам и гостиницам. Смотрю на часы – около трех ночи. Поесть уже нигде не удастся, хотя голод – еще тот! В номере, кроме куска хлеба и банки консервы – шаром покати. И я незаметно сую в карман полушубка пару сочных крупных яблок. Все, как говорится, путем – расходимся.

И вдруг один из азербайджанцев, парень, как я понял за время приемо-передачи, с чувством юмора, говорит:

- Мужики, ну-ка заглянем в карман Николаю. Мне показалось, он туда что-то положил.

Я, оценив прикол, тем не менее, под взорами честной компании, кажется, покраснел. Однако сориентировался мгновенно. Сжав, не вынимая руки, в ладони оба яблоки, молниеносно сунул ее в карман рядом стоящего. И со словами «Да вот кто что-то заныкал!» вынул на всеобщее обозрение злополучные плоды.

Ребята мой блестящий финт оценили. Пригласив взять яблок - хоть ящик.