Литвек - электронная библиотека >> Алексей Петрович Сидоренко >> Космическая фантастика и др. >> Волк погибшей империи >> страница 4
истекающая страхом и потом мразь говорить еще была в состоянии. Ну да бог с ним, боровом, или кому он там продался. Достал его, короче, Иван. Хоть и трудно пришлось. Уже где-то на середине вендетты, до сволочи видимо дошло, чем пахнет. И он устроил на Зорина встречную охоту. А поскольку статус позволял, то охотилась за Иваном Система. Та, которая это делать умеет. Даже разгромленная в Перестройку Система оставалась мощнейшей конторой, реальную силу которой представляют себе немногие. И возможностей у нее многократно больше, чем у любого частника. Потому на этого вице Иван вышел, когда он чуть ли не в осаде засел на своей фазенде под прикрытием настоящих профи из бывших. Так что хоть и жалко мужиков, но идти пришлось на пролом. Время поджимало. Да и хвост за Зориным шел уже недалече. Это только в детективах или боевиках одиночка может государство бесконечно на пальце вертеть, лихо скрываясь. Фиг вам. В тайге Иван возможно бы и отсиделся. И за кордон бы ушел. Но долг бы на нем повис. Причем, самый противный, перед самим собой. Кто его знает, что там дальше с этим вице случится. Эта сволочь за один год вреда стране приносила больше, чем Иван по его разумению мог бы пользы за всю жизнь. Вот и решил, что размен в его пользу в любом случае. И кончить его Иван был обязан лично. Правила у сироты такие. Таким вырастили. Уже говорил. Вот и рискнул.

Ну а теперь что уж. Наступала пора прощаться с миром. Долго Ивану в этом лесочке не просидеть, скоро подойдут. А бегать раны уже не позволяют. И ведь нисколечко не жалеет. Все правильно сделал, как в той рекламе. На глаза накатила темнота. Дальше Иван ничего не запомнил. Потеряв сознание от выстрела станнера бесшумно подобравшегося пиратского бота, он уже не слышал, как невдалеке агрессивный и сочащийся злым азартом лай преследующих Ивана псов, ведомых спецкомандой охотников, сменился неуверенным пугливым повизгиванием. Не видел как его тело, подхваченное транспортным лучом, быстро взлетело с пожухлой листвы и за секунды скрылось в открывшемся зеве челнока.

3

- Идея! В смысле и где я нахожусь? Меня что, не грохнули? Не мог я сдаться. Самоубийство это, конечно, не мое. Но заставить преследователей себя убить должен был в любом состоянии. Сознание Ивана вернулось, но мысли еще бежали вяло, как на излете марафона. Доводилось бегать и такое, знаете ли. Так вот там последние километры, когда финиш уже маячит, самые трудные. Это все фигня про второе, третье и пятое дыхание. Пока просто бежишь, сосредоточившись на процессе, ты как машина. А как цель увидел,так обязательно момент слабины бывает, концентрация невольно спадает. И усталость бьет по мозгам как хорошая затрещина. В этот момент самое главное снова взять себя в руки и довести дело до конца. О, пока про бег вспоминал, мысли поживее зашевелились, появилась способность осмотреться.

Темно. Иван лежал на чем-то мягком. Вокруг непонятная желеобразная субстанция, это явственно ощущалось под пальцами. Но дышать не мешает, уже хорошо. Сверху какая-то жесткая крышка. Если это гроб, то странный. И состояние под стать. Легкость и ничего не болит. А раны куда делись?

- Приветствую Вас, разумный, - понять источник голоса не удалось, но раздавался откуда-то извне “гроба”. И непонятный какой-то голос. Неживой. Ни одной эмоции в нем не присутствует. Хотя по-русски чешет ровно.

- Я взял на себя смелость скопировать из Вашего мозга знания языка, чтобы мы могли общаться. Сейчас капсула откроется, Вы вылезете, и мы сможем поговорить. Одежда находится справа от капсулы.

Капсула какая-то, одежда, тон вежливый. И ни одной идеи, что это вообще значит. Не так его должны были бы встретить. Даже если на месте прикончить не решились. Ладно, стоит подождать. Все дурацкие вопросы, регулярно возникающие в голове любого человека, за редким исключением легко находят свои ответы, если просто подождать. А ждать Ваню научили еще в детстве. Война план покажет. В этот момент крышка капсулы открылась, а обволакивающая Ивана желеобразная масса стала шустро исчезать где-то под телом. А само тело осталось сухим, без каких-либо следов недавнего соприкосновения. Все чудесатее и чудесатее. Зорин встал, осмотрелся. В помещении непонятного назначения глубокий полумрак. Лишь где-то в высоте тускло светилась лампа дежурного освещения. Рядом с собой Иван действительно нашел какой-то непонятный бесформенный ком. Наощупь как тугое желе, проминается под руками, но обладает некоторой упругостью.

- И это одежда?

- Одежда. Сейчас все увидите, а потом я объясню. Положите то, что держите в руках на пол и встаньте на него.

Мало что понимая, сделал как сказано. Ух ты! Ком активизировался под ногами и бодро пополз вверх по телу, обволакивая его тонкой, но ощутимо плотной пленкой. Несколько секунд и Иван весь от пяток до шеи оказался затянут в эту пленку.

- Эй-эй, дальше не стоит, - выкрикнул он, увидев, что шеей процесс не ограничился, а пленка принялась наползать на голову, в том числе и лицо. - А как я дышать буду?

- Не волнуйтесь, это буквально на несколько секунд, чтобы зафиксировать параметры.

И действительно, пленка буквально на пару секунд полностью закрыла собой мир, а потом резко свернулась с головы, образовав вокруг шеи некое подобие воротника с едва заметным утолщением.

- Ну вот и все. - Снова раздался голос. На Вас одет стандартный комбинезон имперского флота. При необходимости позволяет неограниченное количество времени находиться в полном вакууме без последствий для жизни и здоровья разумного.

А неплохо так. Иван прислушался к своим ощущениям. На стопе явное уплотнение, нечто вроде толстой, но гибкой подошвы. Тело чувствует себя свободно, движения не сковываются. Но одновременно есть ощущение комфорта и защищенности. Это из чего интересно такой комбез сделан.

- Материалом данного комбинезона является колония высокоадоптивных наноботов. Способна принимать любую форму по желанию хозяина. Обладает коллективным псевдоразумом, реагирующим на желания носителя. При первой примерке комбез настраивается на хозяина и становится сугубо индивидуальным. Может принимать любую форму, которую придумает фантазия носящего. Запоминает ранее примененные формы и помещает их в каталог. Преобразование происходит за несколько секунд. При повреждениях способен самовосстанавливаться, воспроизводя необходимое количество наноботов. Вообще размер колонии в комплекте величина переменная. При имитации легкой одежды лишние боты самоликвидируются, преобразуясь в энергию запасаемую в накопителях колонии. Для формирования тяжелого комплекта, например, бронескафа, быстро наращивает размер колонии до