ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Виктор Лугинин >> Ненаучная фантастика и др. >> Ветер Перемен (СИ) >> страница 3
Друзья бы в жизни мне не поверили, а тебе? А хотя, извини, ты всё равно ничего не понимаешь…

— Да, трудности перевода! — сказал Ваня, проверяя карманы. — Не поверишь, у меня остался шоколадный батончик! Будешь? Или ты на диете, счас?

Девушка показала Ивану большой палец. И тоже присела.

— Спасибо, — сказала она, беря протянутую половинку батончика. — Не отравлен, надеюсь? Да я шучу… Извини, что так раскричалась, когда ты меня разбудил. Я не трусиха, просто у нас в Калифорнии всякое бывает. А от копов толку никакого, только вечеринки портят.

— Ешь, давай, — сказал Ваня. — Не болтай много! Всё равно нифига непонятно…

Оливия быстро проглотила шоколадку. Похоже, здорово проголодалась. И неизвестно собираются ли кормить тут. Ничего не скажешь, извращённый ум маньяков понять сложно.

— Так, ты американка? — высказал предположение Ваня.

— Да, я из Штатов, — ответила Оливия, разобрав последнее слово. — А ты откуда? Из Сербии?

— Я с России! — почти гордым тоном отвечал парень. — Магнитогорск. Так, что интересный дуэт получается! Ничего не скажешь…

2


В день похищения Иван пришёл с работы пораньше. В магазине, где он работал грузчиком, всё равно особо нечего делать к вечеру. Разве что пофлиртовать с симпатичными продавщицами, но парню было не до того. Через неделю заканчивался срок подачи документов в университет, а он так до сих пор и не определился с этим.

Причин много, и дело даже не в плохих отметках и провальной сдаче государственного экзамена. В школе он отличался редкой успеваемостью. Несмотря на это шансов на бесплатное обучение всё равно мало. А стоимость обучения в областном универе недешёвая. Семья и так с трудом сводила концы с концами.

Конечно же, всё было не настолько уж плохо. Мать работала секретарём в частной фирме, где платили отлично. Но всё же этого недостаточно, чтобы кормить двух сыновей. Ваня старший, а Петька учился в шестом классе.

Отца парень мало помнил. Тот ушёл из семьи, когда Ивану исполнилось шесть лет. Просто внезапно собрал все вещи, когда жены и сына не было дома, и уехал. Куда — неизвестно. Мать долгое время пыталась его искать, в надежде, что муж не просто так бросил семью. У отца свой бизнес, он перегонял машины с заграницы. Деньги лились рекой, всё собирался переехать с семьёй в Москву. Но в одночасье, всё полетело к чёрту. Похоже, что бизнес, который вёл отец, был не совсем законным. И тому пришлось срочно валить, захватив начальный капитал и оставив мать без средств к существованию. А вскоре она узнала, что беременна Петей. Но она не сдалась. Работала днями напролёт, чтобы ни в чём не отказывать детям.

Поэтому Иван обязан матери очень многим. И ради неё мог хоть в пекло пойти. И как только закончил школу, устроился работать грузчиком. Зарплату обещали не слишком большую, но та вполне облегчала жизнь семье.

Мать была против такого шага со стороны сына. Она почти пятнадцать лет проработала не для того, чтобы сын бросил надежды на учёбу и работал в магазине. Но Иван казался непреклонным. Подумаешь, год пропустит… Зато поднакопит деньжат на учёбу, поможет матери, а также не даст распоясаться младшему брату, которому был за отца.

Квартира, где жила семья, располагалась на краю города, в большом пятиэтажном доме. Не «хрущёвке», как можно подумать. Здешние домики построили уже в перестройку, но ремонта здесь не делали со времён распада Союза. Грязные подъезды, обшарпанные стены, мусор на улице. Ничего хорошего…

Зато есть трёхкомнатная квартира на третьем этаже. Всё, что осталось от отца. Хоть за это спасибо.

Ваня вошёл в квартиру и осторожно прикрыл дверь. Кто знает, может, мама спит. Сегодня ведь выходной у неё.

— Сынок, это ты? — раздался голос матери со стороны кухни. — Ты рано!

— Да, мам, — снимая ботинки, отвечал парень. — Решил, чего зря там сидеть… Дома и так дел много.

— И каких же? — спросила мама, выходя в прихожую.

— Да разных, — неопределённо проговорил Иван. — Надо было давно отнести наш телевизор в ремонт! А мастерская работает до семи как раз…

— Садись лучше кушать! — сказала мать, протирая руки о фартук. — Дела подождут!

— Я не хочу, — покачал головой Ваня. — Лучше попозже.

— Ну как хочешь, — сказала мама, облокотившись о стенку. — А телевизор подождёт! Всё равно смотреть времени у меня нет… А мыльных опер мне хватает и на работе.

Парень посмотрел на мать, замечая на ещё молодом лице новые морщинки. И глубокие мешки под глазами. Значит, не выспалась даже сегодня…

— Мам, снова уборкой занималась? — строгим голосом осведомился Ваня. — Ну зачем! Я бы пропылесосил потом…

— Знаю, как ты убираешься, — буркнула мама. — Потом пыль остаётся под каждым столом. Да ничего со мной не случится, сынок! Ладно, давай мой руки… А я на кухню.

Ваня печальным взглядом проводил фигуру матери. И пошёл в другом направлении, по узкому коридору к ванной комнате. Там включил кран и склонил голову над умывальником. И промыл лицо горячей водой.

— Ты уже дома! — раздался крик младшего брата за спиной. — А чего так рано? Сбежал с работы? Или уволили?

— Петька, не доводи до греха, — незлобно буркнул Ваня. — Ты сам чего дома, кстати?

— Так секцию сегодня отменили! — растеряно отвечал брат, ткнувшись головой в спину Вани. — Тренер приболел…

— Вот не стыдно же тебе врать старшему брату! — сказал Иван, разворачиваясь и хватая за плечи Петьку. — Чего снова прогуливаешь? А зачем тогда записался?

— Так все мальчишки у нас записались на бокс! — буркнул Петя, пытаясь выбраться из рук брата. — А я что хуже, что ли?

— Учиться тебе надо, а не кулаками махать! — сказал Ваня и взъерошил волосы на голове Петьки. — Маме ту же фигню сказал?

— Ага! — кивнул Петя. — Не сдавай меня только!

— А надо бы! — сказал Иван. — Вот какой же ты мелкий врунишка! Двенадцать лет ведь только… Так, давай договоримся! Сегодня я ничего не говорю маме, а завтра ты идёшь к тренеру и говоришь, что уходишь!

— Но… — промямлил мальчик. — Друзья ведь засмеют!

— Они тебя засмеют ещё больше, когда узнают, что ты сачкуешь, потому что боишься занятий, — отрезал Ваня. — А они узнают, уж поверь мне! Так что давай вперёд! Чтобы завтра выписался с секции!

Петька хотел возразить, но осёкся. Он знал, что брат прав,