ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Халед Хоссейни - Тысяча сияющих солнц - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Мэнсон - Тонкое искусство пофигизма - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Узник - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Металлический турнир - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Куан Ю - Сингапурская история: из «третьего мира» - в «первый» - читать в ЛитвекБестселлер - Серж Винтеркей - Легенда нубятника - читать в ЛитвекБестселлер - Фредрик Бакман - Медвежий угол - читать в ЛитвекБестселлер - Филип Котлер - Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Исаакович Саксонов и др. >> Научная Фантастика и др. >> Искатель. 1965. Выпуск № 05 >> страница 54
них. Но заснуть не успела. Вернее, я бы и так не заснула, но через несколько минут в лагерь ворвался Руслан, быстрый и яростный, как Аттила.

— Иван Никитич! — орал он. — Иван Никитич! Где гипс у нас?

Гипс у нас был. Немного. Руслан его повсюду таскал за собой. Затем последовал разговор с Иваном Никитичем на тему: «Вот где-то только вчера мне встречался. Не иначе как в тюке с консервами. И чего это вам он спозаранку понадобился? А у меня ведро занято. В чем же за водой идти?..»

Еще секунда, и я бы не выдержала — вылезла бы сама из палатки. Но тут услышала голос Кима:

— Кир, вылезай. Не обижайся. Все просто замечательно.

— А зачем гипс? — спросила я подозрительно.

— Памятник тебе ставить, — ответил Руслан. — Ага, вот и мешок. Ну пошли. Кира, ты идешь?

Я промолчала. Ведь я их еще не простила. Но, конечно, пошла.

— Ну вот, все вместе, — сказал Седов. — Ну как, рука не болит?

Начальник явно заискивал перед подчиненной.

— Гипса мало, — сказал Ким.

— А мы половинку. Разве недостаточно? Ну, я за водой.

Их сейчас больше всего интересовала не пещера, а тот камень, на котором я сидела. Даже, вернее, дырка в нем. Я подошла поближе. Седов вежливо отстранился, чтобы я могла получше разглядеть Но дыра поразила меня именно своей пустотой, Уж бог знает чего я надеялась в ней увидеть. Друзу с кристаллами? Или самородок? Но я ничего такого в ней не увидала. Просто-напросто дыра. Сантиметров восемьдесят в диаметре. Овальная. В глубине — сложной конфигурации, будто кто-то беспорядочно уминал породу.

— Ну, видишь теперь? — спросил Седов.

— Вижу, — ответила я довольно равнодушно. Я ровным счетом ничего не видела.

— И что же?

— Для меня как геолога ничего интересного. А вы что, разыграть меня решили?

— Правильно. Нет, не то правильно, что разыграть, а то правильно, что для геолога почти ничего интересного. Конечно, если он очень узкий и ограниченный специалист.

Конечно, Седов надо мной издевался. Но не возвращаться же снова в лагерь. Подошел Иван Никитич. Тоже заглянул в дыру. Я думала, может, он увидит нечто скрытое от моих невежественных глаз. Но он ничего не увидел. Еле заметно пожал плечами и отошел в сторону. Ладно, подождем.

Руслан замешивал гипс. Ким смазал вмятины камня драгоценным для нас маслом. Я еще раз заглянула в дыру, на этот раз решив обязательно что-то увидеть. Но хорошо им — они-то знали, что искать, а мне не говорят. Что искать — они узнали еще в пещере. Где же? Наверно, глубже, за колодцем.

Руслан отстранил меня и осторожно залил гипс в дыру.

— Сейчас схватит, — сказал он. — А мы пока подождем.

И как ни в чем не бывало уселся неподалеку и закурил. Раза два он взглянул в мою сторону, и глаза его были хитрющими до безобразия.

До того самого момента, пока мужчины вытащили со всеми предосторожностями застывшую глыбу гипса из камня, я была в глубине души убеждена, что все-таки это розыгрыш.

И вдруг…

Раньше меня среагировал Иван Никитич. Он сказал тихо и убежденно:

— О господи!

А я ничего не сказала, потому что у меня отнялся язык.

Ким с Русланом держали на поднятых руках гипсовую морду невероятного зверя. Малоглазую, тупую, оскаленную в крике. Ни один скульптор мира не мог бы передать этого крика…

— Я залез в пещеру, — рассказывал потом, уже в лагере, Ким. — Сначала сполз по наклонному ходу. Потом решил заглянуть в колодец, в котором сидела Кира. И вдруг обнаружил, что колодцев два. И притом совершенно одинаковых, по обе стороны хода. Ну что ж, и так бывает. Тогда я пополз дальше. И попал в зал. В небольшой зал, метра четыре-пять высотой. Зал был округлым и походил формой на длинную бочку. Даже пол его был вогнутым к середине. Прошел я «бочку» и тут увидел еще два точно таких же колодца, что и спереди. Как будто кто-то поставил «бочку» на четыре ноги. За колодцами зал сужался и далеко в глубине сходил на нет. Все это было очень странно. И я позвал тогда Руслана.

— Спустился в «бочку» я, потом Седов. Нам тоже показалась очень странной эта пещера, — продолжал Руслан. — Я сделал несколько шагов за задние «колодцы» и посветил фонарем на «потолок». И увидел на нем явные отпечатки пластин. Чешуйчатых пластин. И тогда-то мне пришла в голову мысль, что это все очень похоже на то, что мы находимся внутри ископаемого ящера. И даже больше того, внутри брахиозавра. Это могло быть и шуткой природы, но все-таки я сразу сказал о моем подозрение Седову и Киму, и мы принялись шарить фонарями по стенам. И везде, понимаешь, везде стена казалась чешуйчатой кожей ящера.

— А я тогда сказал, — перебил Руслана Ким. — Все это, конечно, невероятно, но возможно. Вспомните Помпею. Седов тогда говорит: «А при чем здесь Помпея?» — «А при том, — говорю, — что этот холм образовался из вулканического пепла. Только весьма давно. Возможно, в юрском периоде. Тогда здесь и было извержение вулкана. А если раскаленный пепел засыпал какие-то живые существа, то могло получиться как в Помпее. Там же нашли в окаменевшем пепле полости, которые точно повторяли форму погибших под пеплом людей». — «Но ведь Помпея погибла недавно, а тут миллионы лет», — говорит Седов. И все-таки что-то запало ему в душу. А уж про Руслана и говорить нечего.

— Поползли мы обратно, из пещеры. Все сходится, — вмешался Руслан.

Им всем хотелось очень рассказать мне о своих приключениях во всех подробностях. Только Седов сдерживался и давал возможность выговориться ребятам.

— Четыре колодца — ноги. «Бочка» — туловище. А наклонный ход — длинная шея. Вот только нет головы. А когда ты соскочила с камня, я понял, что ты и сидела на «голове». Нам повезло, что оползень свежий и все эти миллионы лет ящер был закупорен… А Кира сидела в брахиозавре и искала романтику.

Руслан с любовью взглянул на голову, лежавшую посреди поляны на одеяле.

— Да, придется нам задержаться, — сказал, наконец, Седов. — А тебе, Ким, с Иван Никитичем махнуть до Улятая. Мы тут покопаемся не спеша и присмотрим за зверем. Может, в массиве и еще кто скрывается.

— Разумеется. Там в отверстии еще полость виднеется. Узкая. Похоже на крыло птеранодона.

— Ну уж это ты загнул, Руслан. Так или иначе, собирайтесь. И голову захватите. А то без нее никто вам не поверит… Хотя, — Седов хитро улыбнулся, — я бы на месте начальства и с головой не поверил…


Искатель. 1965. Выпуск № 05. Иллюстрация № 35

Фрэнк БАК ПРИМАНКА ДЛЯ ТИГРА

Рассказ Ф. Бака был напечатан в журнале «30 дней» в 1928 году.


Рисунок П. ПАВЛИНОВА
Искатель. 1965. Выпуск № 05. Иллюстрация № 36
Глаза
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Юрьевич Елизаров - Библиотекарь - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Сергеевич Лихачев - Воспоминания - читать в Литвек