ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Борис Данелия и др. >> Проза >> Перстень Матильды

Алексей Голуб и Борис Данелия Перстень Матильды Перстень Матильды. Иллюстрация № 1 Сатирические повести-памфлеты

К ЧИТАТЕЛЮ

Помните мелкого чиновника Поприщина из «Записок сумасшедшего» Н. В. Гоголя? В «год 2000 апреля 43 числа» он сделал открытие, ошеломившее его до полной потери сознания: «В Испании есть король. Он отыскался. Этот король я…» И на служебных бумагах стал горделиво расписываться: «Фердинанд VIII».

Теперь уже можно совершенно точно сказать, что Гоголь прозорливо предвидел доподлинный случай, но допустил несущественные неточности: подобное любопытное событие действительно приключилось, но не в 2000 году, а в наши дни — в Испании отыскался царь, «Глава Российского Императорского Дома, законный Преемник прав и обязанностей Императоров Всероссийских», как он называет себя всерьез.

Новоявленный царь учел наивность Поприщина — тот не додумался заиметь секретаря, который бы своей подписью заверял, что он и вправду Фердинанд VIII. У Владимира Первого есть собственный секретарь, авторитетно удостоверяющий его подпись: «С подлинным верно. Начальник Походной Канцелярии Николай Вуич».

И конечно, мелочь, на которую не стоит обращать внимания, что отыскавшийся «Император всея Руси» немец, никогда не был в России. Поприщин тоже не испанец и никогда не был в Испании, но ведь это нисколько не помешало ему объявить себя королем Испании?

В отличие от Фердинанда VIII Владимиру Первому пока еще не обрили голову, как это полагается, из гуманных медицинских соображений, не втолкнули из тех же соображений в изолированную от всего мира комнатку с решетками. Но он учел возможность такой участи и в январе 1970 года через газетку «Знамя России» поспешил оповестить «российские народы», что если с ним что-либо случится, то «Главой Императорского Дома Романовых» станет его «Первородная Дочь», «Государыня Великая Княжна Мария Владимировна».

О самозванном «Императоре всея Руси» и его «Императорском Доме» рассказывается в сатирической повести-памфлете «Чемодан царя Владимира». Ее персонажи и события не выдуманы, их подлинность мог бы заверить собственноручной подписью и круглой печатью начальник походной канцелярии «его величества» Николай Вуич.

О пропитании царя заботится редактор издающегося в Нью-Йорке монархического вестника «Знамя России» Н. Чухнов, один из персонажей «Чемодана царя Владимира», из номера в номер он отчаянно взывает: «Жертвуйте в казну Великого Князя!» И тут же для воодушевления сообщает, что, мол, проявили сознательность такие-то: «Борис Критский — 1 доллар, А. Акаемов — 1 доллар…»

Но наивно думать, что «Императорский Дом» существует только на подачки частных лиц. Многие сами бедствуют. Например, престарелые участники организаций, вызывающих улыбку уже своими названиями — «Союз Императорской Конницы и Конной Артиллерии», «Союз бывших Императорских кадетов», — и рады были бы что-либо пожертвовать, да нечего. И ограничиваются тем, что в день рождения «Великого Князя» устраивают в складчину молебен. Предприимчивый «император» для пополнения своей казны сам приторговывает чем бог пошлет — то автомобильными покрышками, то горячительными напитками, изготовленными по русским рецептам.

У Чухнова же богатые хозяева — разведки. В прошлом белоэмигрант Чухнов во время второй мировой войны добровольно предложил себя фашистской Германии, участвовал в формировании в Югославии специального «охранного корпуса СС», лично расстреливал партизан. С циничной откровенностью он поведал об этом сам, издав в качестве приложения к «Знамени России» свои мемуары. Написал их Чухнов для того, чтобы передать реакционным кругам США опыт использования гитлеровцами различного рода предателей. Редактируемая им газетка, в которой активное участие принимает и самозваный «царь» Владимир Первый, до отказа заполнена антисоветчиной.

В антисоветской, антикоммунистической клевете «Знамени России» не уступают и другие якобы чисто монархические газетки — «Наша страна» (Буэнос-Айрес), «Россия» (Нью-Йорк) и немонархическая «Новое русское слово» (Нью-Йорк), ставшая рупором сионизма.

Но не все эмигранты плохо относятся к нам. Немало из них, оказавшись за рубежом по недомыслию, по случайному стечению обстоятельств, горько сожалеют о случившемся, безнадежно тоскуют по Родине. Уместно сказать, что в том же Нью-Йорке, например, выходит газета русской прогрессивной общественности «Русский голос», возглавляемая истинным патриотом, большим искренним другом советского народа генералом В. А. Яхонтовым.

В годы Великой Отечественной войны значительная часть эмигрантов выступала против немецко-фашистских оккупантов. В числе героев движения Сопротивления во Франции были княгиня Вера Оболенская, правнук великого революционера Александра Радищева — Кирилл Радищев. Указом Президиума Верховного Совета СССР они посмертно награждены правительственными наградами. Веру Оболенскую гестаповцы пытались склонить к предательству, но патриотка гневно бросила им в лицо: «Я русская, прожившая всю жизнь во Франции, никогда не изменю ни моей Родине, ни стране, где я выросла!»

Мать Кирилла Радищева, Софья Михайловна, в письме в Советский Союз по поводу награждения сына сказала: «…Этим указом наша Родина, которую так глубоко любил Кирилл, еще больше утверждает себя великой страной… Я верю, что у моего сына будут дети по духу, которые взрастят в себе семя любви к Родине, превратив его в могучий дуб неустанного служения ей и своему народу, и что его пример, как пример его предка русского писателя-революционера Александра Радищева, укрепит многих в минуту слабости».

Но были и Чухновы, помогавшие гитлеровской Германии. Уцелев от возмездия, они продались империалистическим разведкам.

Кого используют эти разведки, и в первую очередь в идеологической войне, на которую противник делает сейчас главную ставку, к каким приемам прибегают идеологические диверсанты, — этому посвящена документальная повесть-памфлет «Перстень Матильды».

В «Перстне Матильды» описано подлинное событие, причем в той последовательности, в какой оно проходило и так скандально закончилось для главарей так называемого «Народно-трудового союза» (НТС) Романова, Поремского, Околовича. Они, видимо, решили и уже доложили своим хозяевам, что им наконец-то удалось поймать на провокационную удочку целую группу советских юношей. А поймались-то они сами.

А ведь какой опыт подрывной деятельности против СССР у главарей НТС! В Великую Отечественную войну Романов, Поремский, Околович добросовестно служили
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в Литвек