Литвек - электронная библиотека >> Александр Павлович Бердник (Олесь Бердник) >> Публицистика >> Падение Люцифера >> страница 2
неправомерны. Эксперименты по поиску таких процессов ставились настолько чисто и корректно, что всякое сомнение отпадает: лоно Земли в эту эпоху не рождает детей.

Может быть, об этом знали и древние мудрецы, оставившие нам в Египте миф о расчленении Озириса вероломным братом Сетом, в Греции — миф об оскоплении Урана вероломным сыном Кроном.

Эхо доисторических событий донесло до нас известие о каких-то грандиозных космических катастрофах, потрясших мироздание и нашу колыбель Гею. Священные сказания разных народов и племен единодушно твердят о потопах, о битвах титанов и богов, девов и асуров, о грандиозных поединках перворожденного архангела Люцифера с армиями архистратига Михаила, после которых Повстанец, вместе с легионами ангелов, которые его поддерживали в мятеже против Творца, был сброшен в нижние сферы и долгие века старается утвердить свою власть и преимущество над родом людским.

Попробуем расшифровать архаичные символы, чтобы понять, что же такое потрясло наших пращуров в минувшем. Какой завет передали они нам в мифе о прожорливом Кроне? И как могло случиться, что легендарный Первородный Люцифер-Светоносец — стал жутким Князем Тьмы? И почему он называется в древних традициях «Властелином мира сего», если он одолен силой Демиурга?

Мы допускаем, что в предысторическое время в звездном окоеме наши предки видели два великих светила: ближнее — Гелиос, Световид, Даждьбог, Сурья и отдаленное — Люцифер, Озирис, Рах, Страх, Семяр, Рай. Имеется много воспоминаний в мифичных источниках народов мира о таинственном светиле, которое в некое лихое время пропало навеки. Если реконструировать былую архитектонику нашей системы, то она будет иметь такой вид: известное нам Солнце и сестринская звезда Люцифер (Озирис) вместе со всеми планетами обращаются вокруг общего центра тяжести, причем то, отдаленное, светило имеет около десяти солнечных масс. Славяне берегли сказки о царстве Раха, Страха, Тарха, Рахави, Рахти, когда на небе можно было видеть не только багряный диск Ярила-Световида, но и радужное кольцо Семяра: такой поразительной красоты было другое светило, такая величественная радуга плыла в просторе каждый день, что пращуры по праву обозначили ее «семисолнечность», «семиярность».

В том же ключе читается легенда древних ариев о демоне Раху (снова тот же самый славянский Рах!), которому Вишну отрубил голову: тело дракона рассыпалось в беспредельности, а бессмертная голова осталась на небе, периодически угрожая Солнцу и Луне.

Без каких бы то ни было натяжек легенду можно прочитать так: два светила, как уже было сказано, вращаются вокруг общего центра тяжести, творя жизнь на своих планетах. Допустим, что в Солнечной Семье была еще одна гигантская планета, которую можно было бы назвать Прагеей. Она была больше Юпитера и излучала в инфраспектре. Очевидно, локализовалась эта полупланета-полузвезда там, где ныне пояс астероидов. Вокруг нее вращались спутники — настоящие планеты: Земля, Венера, Марс, Меркурий, еще, быть может, Луна. Потом что-то случилось: может, стихийная катастрофа (коллапс Люцифера, после которого он становится «Князем Тьмы», то есть Черной Дырой, выражаясь языком современных астрофизиков), а может, космическая война жителей Солнца (девов) с жителями Люцифера (асурами), отчего система демонов (Раху) утратила тело (заселенные планеты), а бессмертная голова (сколлапсованное светило) периодически сближается с Солнцем и потрясает планеты, вызывая на них катастрофы и даже угрожая «концом света», «огненной смертью» и так далее.

Во всяком случае, можно строить различные допущения, трактовать все эти мифы так или иначе, однако внутренняя логика абсолютно всех мировых сказаний приводит нас к представлению об ужасных космических катастрофах в минувшем. Немало современных исследований теоретиков настаивает на том, что Солнечная система не уравновешена, что ее лихорадит, что она еще недавно перенесла катаклизм. Кто из нас не знаком с гипотезой о гибели планеты Фаэтон? И речь идет не о фантастических домыслах, а о корректном научном анализе астрофизической ситуации Солнечной системы. Многие ученые отмечают также неестественность существования пары Земля — Луна, высказывая мысль, что наш спутник «приблудился» к планете в праисторическое время, когда Солнечная Семья переживала разруху.

Почему много планет и спутников вращается в направлении, противоположном вращению других тел? Почему ось планеты Уран наклонена набок, и он обегает Солнце под прямым углом к плоскости эклиптики? Почему Плутон со спутником Хароном имеют такую вытянутую орбиту — явно катастрофического происхождения?

И еще ряд вопросов, касающихся нашей колыбели — Земли.

Почему геологические пласты планеты располагаются таким образом, что о какой-нибудь «последовательности» нечего и говорить? Еще в 1839 году швейцарский геолог Арнольд Эшер обнародовал открытие, которое озадачило его самого. Выяснилось, что заснеженные пики Швейцарии сложены древними кристаллическими сланцами палеозоя, а под ними — в фундаменте гор — лежат гораздо более молодые осадочные породы мезозоя. Геологи не знали, что и думать. Самым удивительным было то, что вся эта «мешанина» не походила на катастрофическое перемешивание пород: пласты лежали один над другим почти горизонтально, только последовательность была «ненормальна» — молодые юрские сланцы внизу, а более старые пермские песчаники — наверху! Какие озорные титаны переложили их с ног на голову, аккуратно перемешав геохронологию на загадку ученым девятнадцатого — двадцатого столетий?

Или куда делись сотни миллионов лет из геохронологических пластов планеты? Академик Б. Соколов пишет («Знание — сила», 1981, № 2): «Отражением времени в геологии являются материальные документы ее истории: сменяющиеся толщи горных пород, остатки органической жизни, тектонические структуры и так далее. Однако… любая точка и даже крупный сегмент стратосферы в пределах современных материков обнаруживает невосполнимые, измеряемые нередко сотнями миллионов лет пробелы в региональном течении времени». Отсюда следует вывод: «Непрерывность геологического времени мы можем только конструировать».

Еще вопросы, на которые может бодро ответить школьник, но которые заставят задуматься серьезных эволюционистов: что общего между мхами, папоротниками, хвощами, плаунами и голосеменными, хвойными растениями? Как произошел скачок от одних к другим? Или какая диковинная мутация должна была произойти, чтобы из голосеменных возникли покрытосеменные — цветочные? То же самое с переходом от одного грандиозного