ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Юрий Осипович Домбровский - Хранитель древностей - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Владимир Георгиевич Буньков >> Записки, дневники и др. >> Дневник научного работника >> страница 436
посмотрел на Сиэтл с высоты башни «Space Needle». Итак, я на башне. Солнечный день. Смотровая площадка изображает летающую тарелку. Народу человек 20. Я потом только сообразил, что всё это приезжие. Это ведь так: в музеи ходят одни гости. На площадке стоят мощные бинокли. Посмотреть цена 50 центов. У меня как раз нашлось две монеты по ¼$. Сначала я направил бинокль на залив, и там вдали увидел завод Боинг, потом повернул на город, но тут бинокль выключился. Досада: ведь прошло не больше двух минут. Тогда я прошёлся вокруг по летающей тарелке; там по всем сторонам света направлены такие же бинокли и в один из них смотрят мужчина с мальчиком. Я решил дать им полезный совет и сказал: «The Device Works Only One Minute». Они испугались и ушли. Я посмотрел, а бинокль ещё работает, и не думает выключаться. Тогда я понял, что они смотрели на халяву, а про меня подумали, что я дежурный. Я смотрел в этот бинокль целый час. Увеличение около 30, - это можно определить, смотря одним глазом в окуляр, а другим – открыто. Тогда один этаж небоскрёба накладывается на 30 этажей. Я провёл на башне около двух часов. Потом я ещё решил сходить в парке на фонтан «Шутиху», который я видел сверху. Десятки струй по сложной программе меняют своё положение и силу, а масса детей бегают рядом, стараясь не попасть под внезапную струю. Родители этих детей наблюдают с парапета, окружающего гигантскую чашу фонтана. Погода была не жаркая +17оС, и я подумал, как же они не простудятся? Я вижу, от струй идёт лёгкий пар, наверное, воду подогревают. Я хотел спросить у зрителей, но вовремя сообразил, что все они такие же приезжие как я. И тогда я решил сам сойти в пологую чашу бассейна вплотную к струям, и пощупать своими руками. У меня был с собой зонтик (обещали дождь), я его раскрыл и пошёл. Дошёл до струй, пощупал: вода теплее воздуха, и пошёл обратно. Тут вдруг слышу хохот зрителей, и одновременно грохот воды на моём зонтике сверху. Оказывается, фонтан начал шутить, как ему, и положено: струи усилились и догнали меня с намерением облить. Я побежал, и благодаря зонтику остался сухим. Дети продолжали бегать, соревнуясь со струями: кто кого обманет? Я ушёл из парка в сумерках и через 20 мин вернулся в гостиницу. Ходить в безлюдном Сиэтле в позднее время боязно.

Вопреки статистике, утверждающей, что в Сиэтле 290 дней в году идёт дождь, нам повезло с погодой в обеих поездках. Снова мы уезжали в тёплый солнечный день. Как всегда Гена сидел в автомобиле рядом с Джимом. Они разговаривали, а я слушал. Если я что-нибудь не понимал, то Гена по моей просьбе переводил. Если я что-нибудь хотел сказать, то Джим меня понимал. Он даже иногда обращался непосредственно ко мне, заметив, что, что несложные предложения я понимаю без переводчика. Он поблагодарил меня за мой подарок: 12 компакт-кассет с избранными записями из моей огромной коллекции джаза. Эти 12 кассет я давал для проверки Гене ещё до поездки, но мой выбор ему не особенно понравился. Джим и Сэнди были, наоборот, в восторге, так что по возвращении Гена заметил: «Видно у вас с Джимом вкусы совпадают».

Самое прекрасное впечатление оставила экскурсия на вулкан Рейнера. Эта поездка заняла весь день до ночи. При въезде в заповедник Рейнер взимают 10$, а дальше всё бесплатно: ледники, автомобильная стоянка, сосновый лес… Там даже одно место называется Paradise, что означает Рай. Для экскурсантов (туристами их никак не назовёшь) организована стоянка на 200 автомобилей, а дальше надо идти пешком. По удобным дорожкам за один час можно подняться на кругозор. Далеко внизу с кругозора видны три ледника, а прямо перед нами сияла ослепительная снежная вершина Рейнера. Мы с Геной обещали обернуться за час, и действительно поднялись туда за полчаса, причём я шёл босиком, а обратно вниз я уговорил Гену спускаться бегом, уверяя, что альпинисты всегда так и делают. Он согласился, но в людных местах стыдился, и мы выбирали дорожки, где меньше людей. В это время Джим с Сэнди тоже где-то гуляли, и вернулись на стоянку автомобилей на час позже нас. Всего в этот день мы проехали на автомобиле около 250 миль. Дорога всюду была весьма интересная, а в салоне автомобиля очень чисто звучала прекрасная музыка: это Джим кое-что заводил из моих кассет: Keith Jarret, Swingle Singers, Roberta Flack, – при этом Джим проявлял своё удовольствие сдержанно, а Сэнди с громким восторгом. Она у него вообще восторженная дама. Много раз приглашала нас на ужин, и каждый раз при встрече обнимала.

8 июня 1999г, город Жуковский.