Литвек - электронная библиотека >> Ориби Камм Пирр >> Любовная фантастика и др. >> Рожденный жить (СИ) >> страница 2
им играть во дворе! Хватило истории с кланом Юландов! Неужели ты забыл, как это было ужасно? — она крепко сжала его руку и с отчаянием опустила глаза.

-Конечно, помню… Юланды были нам, как родня! Люди очень жестоки! Разве можно было это предугадать?

-Никак нельзя! — согласилась вампирша, — Но не надо ходить в город посреди бела дня!

-А ты предлагаешь мне наведываться ночью? Юландов ведь как раз погубила ночь!

-Ты — вампир и должен прекрасно знать, что нормальные охотники ходят за добычей лишь под тёмным покровом!

-Ох, опять ты за своё! Но сегодня выдался отличный день! Мрачный, дождливый. Что тебе ещё надо, Лусильда?

-Мне нужен ты… — чуть не плача прошептала она и бросилась ему в объятия, — А если нас теперь найдут? Что мешает людям поджечь и наш дом?

-Успокойся, только не реви! Слышишь, нас никто не найдёт! Никто! И хватит лишать детей такого утра! Им ведь тоже хочется посмотреть на мир! Особенно Лаю, мне кажется, или ты нарочно держишь его взаперти? Мальчик ведь не виноват, что приёмный? Тем более, Юланды были нам не чужие… Ты сама когда-то это сказала, я помню! Иначе, зачем ты согласилась взять этого ребёнка себе?

-А что мне тогда оставалось? Он был очень мал и, спорю, так и ни о чём не догадался…

-Так пусть это будет нашей тайной!

-Только нашей! — вторила Лусильда, — Навсегда!

***

Этот день выдался на редкость жарким. Ущелье, в котором обосновались вампиры, обычно скрывалось горами, но тут безжалостные лучи выступили с полной силой. На небе вихрем кружились тучи, однако от этого проще не становилось. От жары жухла и местами полыхала трава, цветы вяли и оборачивали хрупкие головки вниз.

-Сегодня никаких прогулок! — строго сказала Лусильда, оглядывая просторный коридор и ища разбежавшихся в разные углы шкодников. Их было не мало, четверо её и один соседский, тот самый мальчишка по имени Лай. Самому младшему было не более трёх лет, а старшему около двадцати, но в душе они все ещё были малые дети!

-Ночи холодные, дни жаркие! — заворчала сестра, — А мне уже надоело сидеть дома, скучно!

-Чем же я могу помочь тебе, Филлисия? — вампирша с тоской посмотрела на дочь. «Она ещё так молода, а уже проявляет характер! Сложно нам будет ужиться, когда повзрослеет ещё на несколько лет…» — подумала и выглянула в окно. Яркие цвета на миг ослепили, заставив синие глаза сжаться и прищуриться, — Потерпи, сегодня очень плохой день… К тому же я думаю, что осенью ты сможешь надышаться за всё лето! Дожди в Митисе ведь идут почти каждый день… Это лишь лето такое жаркое, но, к счастью, оно длится не долго… а если оно и дальше продолжит быть таким, мы будем вынуждены покинуть здешние края… Переберёмся выше в горы, как ты на это смотришь?

-Ой, кажется, к нам кто-то приехал… — пролепетал самый молодой вампир из семейства. За окном и правда виднелась какая-то телега. Вокруг неё ходили люди в масках и что-то говорили друг другу.

-Это маскарад! Мама, мы хотим посмотреть на него! — закричали наперебой дети, но та покачала головой.

-В такую погоду? Да вы думаете, что говорите?!

-А там, кажется, тучи набегают… Ничего не случится, вот увидишь! — тихо ответил Лай, точно говоря за всех своих братьев.

-Ну, смотрите. Если станет жарче — тут же возвращайтесь! — с нежеланием ответила Лусинда, — Ты, — указала она рукой на Лая, — будешь за главного, понял?

Мальчишка согласился.

-Я уже привык, — в шутку сказал вампир и улыбнулся. Маленькие белоснежные клычки сверкнули и тотчас же скрылись за силуэтом сомкнутых губ. Он редко улыбался, всегда был тих и задумчив, однако не терял интереса к жизни и мог с лёгкостью чем-то увлечься.

Итак, самый младший уже выбежал во двор. Он то и дело озирался, радуясь, что горизонт постепенно наливался свинцовым заревом — приближался дождь. Как же быстро менялась погода в здешних краях! Даже глазом нельзя моргнуть! Была жара, а вот…

Люди с замиранием следили, как пятеро маленьких голубоглазых ребятишек выйдут подальше от своих родителей. Они улыбались и меняли свои маски, а после манили малышей, показывая разные фокусы.

-Это восхитительно! Так здорово!

-Я ещё никогда не видел столько всего!.. — радостный голос Зилгрида внезапно оборвался и сорвался на крик.

В глазах людей отразилась злоба, руки в грубых перчатках ухватили ребёнка за плечи и потащили куда-то прочь. На крик выбежали остальные — толпа около двадцати человек. И тут случилось то, чего все так опасались! Люди сбросили маски и ринулись в бой. Достали пики и вооружились верёвками. Они специально воспользовались днём, чтобы выманить своих врагов, покуда те не были слишком активны и в большинстве — спали. Стали бить палками и заламывать руки, тем временем из-за соседнего холма подъехало ещё несколько повозок…

О, как же быстро это случилось! Никто и не представить не мог!..

Людей было очень много, они окружили толпу со всех сторон и повалили связанных вампиров на телеги и тут же ударили по лошадям плетью. Послышалось ржание, крики, солнечный свет залил пространство — кончилась тихая ночь, настал конец беззаботному утру… Вампиры не могли выбраться из-за заточения, железные прутья решеток наглухо были забиты, а люди всё увеличивали скорость…

-Смерть голубоглазым! — кричали довольные собой крестьяне, — Отныне в Митис больше не будет смертей!

Они ехали быстро, мимо проносились дома и беседки, лошади летели по родным тропам и уже вскоре остановились возле небольшого помещения.

-Бабушка? Что там за шум? — встрепенулась маленькая девочка и тотчас подбежала к окну.

-Наверное, стражники вернулись.

-А зачем они привезли с собой людей? — большие наивные глаза смотрели с болью и непониманием.

-Это не люди, не смей говорить так, Илзе! — старушка принялась оттягивать девочку от окна, говоря, что она так и не доела кашу.

-Что они сделают с ними?

-Да забудь ты!

-Но бабушка!..

-Тебе ещё не стоит знать, что такое смерть… — не меняя на лице эмоций, злобно прошептала женщина, — Просто забудь! А лучше — закрой шторы! Сейчас там будет много алой воды…


…Людей было много, но больше вампиров. Все они были привязаны к большим каменным плитам и как бы они не сопротивлялись, смерть была уже очень близка. Перепуганный Лай с болью