Литвек - электронная библиотека >> Сергей Колесников >> Военная история и др. >> Звёзды мужества >> страница 147
на отдых. Три ночи без сна. Все валятся с ног от усталости. Хоть бы часок нормально покемарить. Куда там! В Чабанмахах снайперы начали долбить 17-й отряд, не могут они прорваться. Надо отвлечь “духов”. Опять мне задача. Генерал, руководитель операции, показал на карте маршрут. Из ущелья — в гору. Придали нам 50 омоновцев и 10 собровцев из дагестанского спецбатальона. Я их проинструктировал по вопросам взаимодействия — и пошли. Спустились в ущелье, впереди склон почти отвесный. Начнут сверху бить, не пройти нам. На наше счастье вижу десять армейских танков. Я к командиру: “Выручай, брат!” Танкисты клали снаряды перед нами метров за 20-25, не давали бандитам высовываться. Свист — мы вжимаемся в землю за камнями, после взрывов — рывок. Так, словно за огненным щитом, поднимались к вершине. А как перевалили на обратные склоны, кончилась лафа: не достают туда пушки. И сразу “духовские” винтовки защелкали. После первого же выстрела омоновцев как ветром сдуло. За пятнадцать минут вниз скатились крутые ребята. Очевидно, не нюхали пороху. Бывает.

Упали на землю, чертыхаемся — место неудачное, открытое. Прижимают, гады, капитально, головы не поднять. Мы с Редяем работаем в паре. Рывочек — кое-как укрылись.

Я за разбитым ЗИЛом, он метрах в пяти от меня — за КамАЗом. Крутится, как заяц, уворачиваясь от пуль. У меня похолодело внутри: еще немного — и достанут его волчары. Подползает Балаклеец со “Шмелем”. Я ему: “Давай!” Слава — на пули ноль эмоций! — начал дома напротив крушить. И тут я снайпера упас. “Нарисовался” он в окне, я по нему из подствольника. Попал!

Бандиты чуть приутихли. А через минуту-две давай с новой силой по нам мочить.

Я приказал Молокову с его бойцами зайти сбоку, между домами, и с фланга прижать “духов”. Остальным командую: “По моим сигналам из РПО синхронно, залпами!” Эта тактика у нас отлично отработана. Загасили несколько огневых точек. Три-четыре продолжают плотно долбить, а у нас “Шмели” кончились.

Умоляющий крик Редяева: “Парни, вытащите, дайте хоть немного повоевать!” Помог Болдырев Андрюша. Из кремлевского полка, между прочим, всю срочную строевой занимался, а тут такие вещи творил... По моей команде стреляем из автоматов, Андрюха РПГ на плечо, только “дух” высунулся — получай, гад, гранату! Тот, не успев “проакбарить”, вылетел от взрыва из окна. Эффектное зрелище! Пользуясь моментом, я прыгнул в высокую траву за обочиной, чтобы Олега хорошенько прикрыть, дать ему возможность выползти из-за машины и найти более надежное укрытие. Маленько не рассчитал, засек меня снайпер. Шевельнусь — пули впереди чух, чух, чух. Начинаю отползать — сзади по грязи чмокают. Эх, пан или пропал, кричу Редяеву: “Олег, кидай дымовуху, прикрываю!” Бью длинными очередями, “дух” лупит по мне, пули в траве возле локтей — шух, шух. Редяй бросает дым, выскакивает стремглав в сторону, я, продолжая строчить, вижу: под ногами Олега фонтанчики земли, один, два. четыре. Слава Богу, не зацепило. Выбрался! Мой черед. Тоже швыряю дым и каким-то чудом под пулями добежал-дополз вслед за сержантом.

Общими усилиями прорвались с собровцами в указанный район. Накоротке советуемся, как быть. Я говорю: “Выше нас — дома. “Духи” из подствольников нас накроют влет. Будем брать эти дома”.

О дальнейших действиях капитана Янкловича и его группы расскажем скупыми строками наградного листа. По-военному точные и лаконичные, они подчас убедительнее самого яркого и образного повествования.

“Под умелым руководством капитана Янкловича А.Ю. с дальних подступов были подавлены основные огневые точки ваххабитов. Грамотно оценив обстановку, командир

группы принял решение атаковать противника с ходу и лично возглавил атаку. Решительным броском достигнув вражеских позиций, капитан Янклович А.Ю. и его подчиненные вступили в рукопашную схватку с бандитами, в ходе которой отважный офицер захватил в плен боевика. Получив пулевое ранение в ногу, капитан Янклович А.Ю. продолжал командовать группой до полного выполнения поставленной задачи. Благодаря его инициативе и мужеству указанный рубеж на окраине н.п. Карамахи был взят, что явилось решающим моментом в ходе освобождения села от незаконных вооруженных формирований”.

Юрий КИСЛЫЙ

КОМСОМОЛЬСКОЕ: ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ПОБЕДЫ


Герой Российской Федерации лейтенант Яфаров Джафяс Джафярович

Родился 28 октября 1976 года в селе Татарский Канадей Пензенской области. По окончании школы поступил в Саратовский военный институт внутренних войск. Офицерскую службу начинал в Северо-Кавказском округе внутренних войск — в отряде специального назначения “Росич”. Погиб 6 марта 2000 года в бою под селением Комсомольское. Звание Героя Российской Федерации присвоено 7 июля 2000 года (посмертно). Школа, в которой учился Герой, отныне носит имя Джафяса Яфарова.

...Спецоперацию в Комсомольском решено было провести повторно — рано утром 6 марта отряд боевиков во главе с Русланом Гелаевым, отходивший с гор, ворвался в село. Его тут же блокировали. Ранее планировавшаяся спецоперация в Алхазурово была отменена, все подразделения внутренних войск передислоцировались на северную окраину Комсомольского.

Местное население в поисках безопасного места стало спешно покидать насиженные места. В воздухе запахло грозой...

Силы спецназа сосредоточились на дороге, ведущей в Комсомольское. Все готовы к началу операции. Командир “росичей” (позывной “Гром”) ходит вдоль колонны, отдает последние распоряжения. Основная задача спецам уже поставлена. Все группы знают, на каких направлениях предстоит действовать. Вчера они проводили зачистку в селе. Но пройти его до конца не успели. Сегодня предстоит доделать ту работу. Только в другой обстановке. С боем...

В 9.00 звучит долгожданная команда. Все, в путь. Дорога сворачивает вправо. Впереди узкий мосток. Щелкая предохранителями, бойцы и офицеры переходят по нему в пешем порядке. Группы “Назара”, “Джафа”, “Соболя” и “Птицы” рассредоточились по своим направлениям.

“Гром” — “Назару” (по рации): “До первого перекрестка — вперед!”. Вслед за “Назаром” указания получают командиры других ГСН.

Бойцы двигаются быстро. Наспех осматривают дома — лишь бы людей не было. Вчера здесь уже зачищали. Да и следом пойдут милиционеры. Более детальная проверка в их компетенции.

В 9.40 спецы закрепились на втором перекрестке. “Гром” принимает доклады от командиров групп и указывает следующий рубеж — третий перекресток. Если б знать заранее, что за ним последует...

Через 15 минут группы начинают движение от уравнительного рубежа — третьего перекрестка — к окраине Комсомольского. И вот
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в ЛитвекБестселлер - Олег Вениаминович Дорман - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана - читать в ЛитвекБестселлер - Джон Перкинс - Исповедь экономического убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Людмила Евгеньевна Улицкая - Казус Кукоцкого - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Манюня - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в Литвек