Литвек - электронная библиотека >> Сергей Викторович Васильев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Забыть о контакте >> страница 2
ненужность — вот главные критерии, по которым дачники смотрели на пришельца. Это было ненормально и таинственно. Водопьянов не мог пройти мимо такой загадки, не попробовав разрешить ее. Он остановился и заспешил обратно — в лабораторию.

Охранная система в лаборатории, под которую Водопьянов выделил отдельную комнату, среагировала сразу, как он туда вошел. Ласковым голосом жены она сообщила: «Внимание, милый! На тебе посторонний излучающий прибор. Нарушение безопасности. Срочно дезактивизируй его!» И ярко-красным пятном высветила то место на одежде Дмитрия, где прибор находился.

Водопьянов снял рубашку, пригляделся и обнаружил на рукаве горошину, сверкнувшую металлическим блеском. Ухватив пинцетом, он положил ее на подставку микроскопа, достал набор инструментов для микроисследований и приступил к ним.

Дмитрий Васильевич недолго изучал инопланетный прибор. Он состоял из гипноизлучателя, настроенного на одну волну, независимого источника питания и системы редупликации. В общем, нечто вредительское. Сколько ж этих горошин по садоводству раскидано? Небось, и в город навезли. Так вот зачем пришелец материалы клянчил! Теперь понятно! Нужно к нему идти и вразумлять. Вот только подготовится и пойдет.

Без подготовки никак нельзя. Мало ли что прибор внушает. Нужно либо блок ставить, либо глушитель. Блок, конечно сложнее. Так что особого выбора у Дмитрия Васильевича не было. Оставалось воплотить в натуре то, что уже зародилось в мозгу изобретателя.

Глушитель получился небольшим — изобретатель использовал детали вредительской горошины. Дмитрий Васильевич вмонтировал его в брелок и подвесил к ключам. И, только закончив труд, посмотрел в окошко, а потом на часы. Ощутимо стемнело — часы показывали одиннадцать вечера.

Водопьянов поспешно оделся, включил глушитель и вышел на улицу. Пришельца надо было нейтрализовывать как можно скорее — вдруг от минуты промедления будет зависеть само существование Земли!

У калитки изобретатель столкнулся с Эльдаром. Тот как раз собирался пойти прошвырнуться с группой местной молодежи, но, увидев дядю Митю в столь позднее для него время, притормозил.

— Куда намыл… собрались, дядя Митя?

Водопьянов не обратил внимания на тон тинэйджера и взволнованно ответил по-существу:

— Пришельца ищу. Где он, не знаешь?

— Знаю, как же. Проводить вас? И чего это он вам понадобился?

— Ну, поговорить там, узнать кое-что, — Водопьянов слегка смутился.

— Поговорить? — удивился Эльдар. — Вы же ни слова на егоном языке не понимаете.

— А ты — понимаешь что ли? — язвительно спросил Дмитрий.

— Конечно. У меня фишка есть. Говорительная.

— Ага. Ну, тогда пошли.

Учеватов быстренько распрощался с недовольно загудевшей компанией, и увлек дядю Митю за собой. И всю дорогу до дома Гавриловны поучал — как говорить, что говорить, чего не говорить и когда лучше сразу в глаз дать. Водопьянов почти не слушал Эльдара — потому как собирался общаться с пришельцем совсем на другую тему, чем думал тинэйджер. Напоследок Учеватов скептически оглядел Дмитрия Васильевича, дал ему говорительную фишку и осторожно пожелал всего хорошего и добавил:

— Если что — меня зовите. Я уж с ним найду, как поговорить, — и выразительно покрутил кулаком.

Водопьянов сдержанно поблагодарил, перелез через забор Гавриловны и пошел в указанную Эльдаром сторону.

Пришелец стоял возле своего шара, освещенный корабельным прожектором, и что-то подбрасывал в воздух. Увидев Водопьянова, он изобразил улыбку на лице и радостно сказал:

— О-о-о! Васи-и-или-и-ич!

— И тебе привет, — угрюмо отозвался Дмитрий. — Чем занимаешься?

— Вот, птичек запускаю.

— Хищных? С гипноизлучателями? И возможностью неограниченного распространения? — Дмитрий Васильевич с каждым вопросом делал шаг к пришельцу, отчего тот всё больше скрючивался и тускнел. — Поговорим?!

Инопланетянин закивал головой и показал на открывшийся в шаре люк. Водопьянов вошел. Следом последовал инопланетянин. Они уселись в два кресла перед пультом и развернулись лицами друг к другу.

Дмитрий Васильевич вспомнил наставления Эльдара и агрессивно спросил:

— Тебя как звать?

— Тэб. Имя такое.

— Так что, Тэб, сразу признаваться будешь, или придется физическое воздействие применять? Видишь — не действует на меня твой гипноз!

Инопланетянин покрылся синеватыми пятнами, на что говорительная фишка пискнула в ухо: «Сильное смущение», и раскаивающимся голосом ответил:

— Эх, Василич… Не будь тебя, как бы всё хорошо вышло! Раскрыл ты мою миссию.

— В чем миссия-то была, не уточнишь? Или секрет?

— Да какой теперь секрет? — Тэб досадливо махнул щупальцами, — я ж вас от контакта отучал.

И, увидев удивление на лице Водопьянова, пояснил:

— Ну, иммунитет вырабатывал. Вот представь — завтра на вашу Землю сваливаются сотни разнообразных пришельцев и предлагают с ними вступить в контакт…

— Что, действительно завтра? — перебил Дмитрий Васильевич.

— Ну, не завтра. На днях. Не в этом дело. Как вы поступите? Не отвечай, я сам скажу — устроите бурную встречу, всеобщие празднества и начнете контактировать. То есть вливаться в Галактическое Содружество.

— Разве плохо?

— Содружеству — не плохо. Вам плохо будет.

— А ты такой добрый, что решил нас спасти? — Василич иронически хмыкнул.

Тэб истово помотал головой.

— Не, не понимаешь. Существует положение, что в контакт с новой разумной расой можно вступать только тогда, когда они сами к нему стремятся. Нельзя навязать контакт тому, кто этого не хочет. А то санкции там всякие, неприятного толка… — инопланетянин грустно замолчал.

— Но мы хотим контакта! Даже, можно сказать, жаждем! — пылко объявил Водопьянов.

— Вот вас и лишат свободы под видом предоставления галактических знаний и достижений. И уже никогда сами вы не достигните тех высот, до каких могли бы подняться, находясь в изоляции.

— Альтруист, тоже мне… — Дмитрий Васильевич чуть не выругался, — ты за нас-то не решай, что нам выбрать. Оставь свободу выбора людям.

Тэб напыжился и пафосно выдал:

— Ты видишь перед собой представителя цивилизации, лишенной свободы. У нас есть всё. Но это всё — чужое, заимствованное. А нашего-то и нет… — в голосе прорезались трагические нотки. — Откажись вы от контакта с Содружеством и примкни к нам, вместе мы смогли бы ему противостоять.

Дмитрий Васильевич чуть отстранился от инопланетянина, сочувственно оглядел того с ног до головы и сказал:

— Эх, Тэбушка. Перестарался ты. Сам себе могилку выкопал. Мы ж теперь не только с Содружеством в контакт вступать
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Дуглас Брэкетт - Исчезновение венериан - читать в ЛитвекБестселлер - Аллен Карр - Легкий способ бросить пить - читать в ЛитвекБестселлер - Вадим Зеланд - Пространство вариантов - читать в ЛитвекБестселлер - Мария Васильевна Семенова - Знамение пути - читать в ЛитвекБестселлер - Элизабет Гилберт - Есть, молиться, любить - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Валентинович Жвалевский - Время всегда хорошее - читать в ЛитвекБестселлер - Розамунда Пилчер - В канун Рождества - читать в Литвек