Литвек - электронная библиотека >> Степан Тырченков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Space Star Online (СИ) >> страница 4
начала хватит, а то у меня уже башка пухнет от обилия терминов и их значений, да еще и улучшения не особо понятно как работают, надеюсь, доктор мне все пояснит, а сейчас пока еще осталось время, надо изучить бионику.

Бионика — прикладная наука о применении в технических устройствах и живом организме, свойств, функций и структур живой природы.

Различают:

Биологическую бионику, изучающую процессы, происходящие в биологических системах.

Теоретическую бионику, которая строит математические модели этих процессов.

Техническую бионику, применяющую модели теоретической бионики для решения инженерных задач.

Бионика тесно связана с биологией, физикой, химией, кибернетикой и инженерными науками: энергетикой, электроникой, навигацией, связью и протезированием(конечностей и органов человека и др. живых существ).

Основные направления работ по бионике охватывают следующие проблемы:

Изучение нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток (нейронов и нейронных сетей) для дальнейшего совершенствования вычислительной техники и разработки новых элементов и устройств автоматики и телемеханики (нейробионика);

Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью разработки новых датчиков и систем обнаружения, а также присвоения ДНК человеку

Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике, а также присвоения ДНК человеку

Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для выдвижения новых технических и научных идей.

Также бионика отвечает за раздел биокомпьютинга (или квазибиологическая парадигма) — биологическое направление в искусственном интеллекте, сосредоточенное на разработке и использовании компьютеров, которые функционируют как живые организмы или содержат биологические компоненты, так называемые биокомпьютеры.

Вы изучили 0,5 % знаний о бионике из вашего учебника.

Получен навык Бионика — уровень 1.

Доступны следующие улучшения:

Фитокожа — уровень 1.

Интеллект повышен на две единицы.

Уффф…. Такое ощущение, что в мою голову разом запихнули пару терабайт информации, хоть это и не так, но чувствую я себя, наверное, как Мегамозг. Хотя инженерам должно быть куда сложнее с их дронами и техническими данными. Я глянул на часы, матерь божья, два часа пролетели как две минуты. Надо спешить к доку…

Вскочив с кровати, я бросился бежать по коридорам до репликационного центра, а когда достиг его, меня уже ждали.

— Опаздываешь Хан, хотя вижу ты времени зря не терял, — доктор Фирс стоял возле дверей репликационного центра с каким-то сканером в руках и изучал меня.

— Что это? — я нелепо уставился на дока.

— Сканер биометрических данных, — пояснил Фирс. — Я тут немного поизучал тебя и составил твою мед. карту, правда придется внести кое-какие изменения, сканер показывает повышение твоих характеристик.

— Кстати, об этом я и хотел с вами поговорить. Мне нужны некоторые пояснения по поводу моих навыков.

— Вижу, ты взялся за учебу, идем в центр я все тебе поясню.

Доктор Фирс Брост приложил свою ладонь к сканеру отпечатков, и двери в репликационный центр незамедлительно открылись.

— Итак, что тебя интересует? — док задал вопрос, пропуская меня вперед.

— Все! После прочтения многое было понятным, но некоторые аспекты остались загадкой. Вот например хемоавтотроф, как он действует?

— Тут все просто. Тебе знаком термин термический ожог, и при каких минимальных температурах он наступает?

— Эмм… если я не ошибаюсь, то где-то от шестидесяти до семидесяти градусов по Цельсию.

— Все верно, так вот эти бактерии повышают допустимый предел на первом уровне на десять градусов и на максимальном уровне этого улучшения, ты будешь спокойно выдерживать температуру в сто десять градусов, однако развитие этого навыка требует длительного времени.

— Хорошо, с этим ясно. А вот, к примеру, медики могут улучшать свои показатели за счет своих навыков, но ведь в таком случае они могут улучшать и других.

— И такое, возможно, только твои навыки будут расти с течением времени. А вот у других они останутся на том уровне, когда им были привиты те или иные способности.

— Но ведь в таком случае медики превосходят всех остальных на голову, а то и даже две! Ведь можно тогда прививать себе штаммы и геномы, и стать суперчеловеком.

— Не обольщайся Хан, все это не так просто, как кажется. В-первых: чтобы выделить даже один геном нужна целая прорва биоматериала, нужны очень умные люди, целая команда научных исследователей, а так же очень крутая лаборатория. К тому же успех зависит от уровня бионики и генной инженерии, так что наша работа тот еще труд, не буду нагружать тебя такими данными, да и не к чему это. Все, что тебе нужно знать, так это то, что научные сотрудники не зря едят свой хлеб, изучая теоретическую и техническую бионику. К тому же у инженеров куда проще, вспомни своего первого пациента. Он уже ходит с новым глазом…

— Ладно, — сдался я, — последний вопрос. Я изучил несколько навыков, как мне их теперь получить?

— Тут тоже все просто. Я привью тебе штаммы этих геномов. На первом уровне генной инженерии тебе доступны три улучшения, на втором шесть и так далее. Пределов не знает никто, однако, чтобы твои улучшения развивались, они должны быть очень часто задействованы. Но предупреждаю, процедура не из приятных. Ты готов?

— Готов! — подтвердил я, надо же испытать на себе все прелести игры.

Док уложил меня на хирургический стол, заставив раздеться по пояс. Метал неприятно холодил кожу, но вот когда мне приковали запястья, ноги и голову, стало как-то не по себе. Фирс положил рядом со мной два шприц-инъектора, а один он держал в руке. Сейчас он был похож не на доброго доктора, а скорее на доктора Франкенштейна.

— Сейчас будет больно, — прошептал он мне на ухо и сделал укол, затем тут же второй и третий. Несколько секунд ничего не происходило, а потом меня скрутила такая боль… Я чувствовал как будто меня прожигают насквозь каленым железом, как будто каждая клетка моего организма выворачивалась наизнанку. Меня била дрожь и агония… а потом все резко прекратилось.

— Вот и все! — с улыбкой произнес док, отстегивая меня и помогая встать. — Как себя чувствуешь?

— Как будто механоид отплясывал на мне джигу, — вернул я ему улыбку.

— Ничего, это скоро пройдет, попроси своего помощника показать твои характеристики, ты будешь приятно удивлен.

— Джарвис,