Литвек - электронная библиотека >> Ульяна Каршева >> Любовная фантастика и др. >> Ведьма с нашего района (СИ) >> страница 2
дочка, которую надо кормить и одевать. Вы-то своё активное время прожили и не знаете, что такое безработица! — А передохнув от горестного сравнительного перечисления, совсем мрачно заметила: — И не у вас такая легкомысленная упрямая голова, которая никого не слушает!»

— Начнём с обидного, — сказала мать, задумчиво поправляя подол платья на колене. — Мы тебя предупреждали по поводу Викентия и оказались правы.

— Да, — согласилась Анюта, понурившись.

— Мы предупреждали, что он слабохарактерный и что в его доме всем заправляют его мать и отец. Мы понимаем, что ты была сильно влюблена в него. Внешность мужчины для женщины многое значит.

Анюта всё-таки чуть не огрызнулась: что сейчас говорить об этом?! Было — и прошло! Зачем они растравляют старые раны?! Она уже и сама всё поняла!

— Это была прелюдия, — спокойно сказал отец, скользнув взглядом по её руке, сжавшейся в кулачок. — Теперь проза жизни. Мы не собираемся тебя содержать. Внучку — пожалуйста. Но не тебя.

— Что? — вырвалось у Анюты.

— У нас к тебе деловое предложение, — тоже спокойно сказала мать, словно не расслышав её вопроса. — С работой плохо и в нашем городе. Поэтому… — Она вдруг вздохнула, и Анюта насторожилась. — Два варианта. Ты ищешь работу, чтобы не сидеть на нашей шее. Если не находишь, то соглашаешься на наши условия. Второй вариант. Если с тем, что мы для тебя придумали, не выйдет, мы согласны некоторое время содержать тебя, пока ты не найдёшь работу вообще.

Анюта внутренне заметалась. Условия… Что они там для неё придумали?

— А… если сразу? — неуверенно спросила она. — Ну, вы рассказываете, что для меня приготовили, и я приступаю… — Она не нашлась, как закончить фразу и пожала плечами. — Ну… Дело в том, что я давно хотела переехать ближе к дому. И тоже искала работу по здешним газетам и не нашла. Все детсады уже укомплектованы воспитателями. А заниматься чем-то другим можно и после того, как вы… — Она споткнулась. Неужели она произнесёт это вслух? — После того как вы предложите мне свои условия. Ну… Так в чём заключается ваше деловое предложение?

Родители переглянулись.

— Может, ты и права, и нужно начинать со второго варианта. Так вот. Наше предложение имеет как свои плюсы, так и свои минусы, — медленно сказал отец. — На первый взгляд, ничего особенного, но… Анюта, мы вынуждены просить тебя… Дай нам слово, что не будешь винить нас, если что-то пойдёт не так.

— Ничего себе, — прошептала она и договорила уже в полный голос. — Вы сами понимаете, о чём просите?

— Понимаем, к сожалению, — вздохнула мать. — В сущности, мы не требуем от тебя… Ох, как тяжело это говорить! Нам, семье, это приходится делать.

Анюта, округлив глаза, смотрела на родителей. При чём тут семья, если речь идёт о работе?! Или… Кто-то из них так болен, что нуждается в сиделке? Через секунды она скептически поджала губы. Крепкий отец и деловая мама. Папа работает до сих пор. Что-то не видно, чтобы кто-то из них себя плохо чувствовал.

— Ладно. Даю слово, — тоже вздохнула она. — Я не буду вас ни в чём винить. Честно. Этого достаточно? Рассказывайте.

Родители снова переглянулись. Мать опустила глаза, а подняв, странно легкомысленно сказала:

— Мы предлагаем тебе позаботиться о дедушке.

— Хотите оформить опекунство? — не поняла Анюта. И опомнилась. — Стоп! Что за дедушка? Почему… Но ведь наши деды… Бабушки же живы! И все здоровы! Я поздравляла их с Новым годом. И с Восьмым марта. И недавно созванивались!

— Ну, надо было уточнить, что для тебя это прадед, — виновато сказала мать. — В общем, дед нашего отца, — кивнула она на мужа.

— А… почему вы раньше о нём не рассказывали? — удивилась она. — Я как-то думала, что папины дедушка с бабушкой давно… Но, значит, он очень старенький?.. И почему… Он такой капризный, да? Ну, что никто не хочет ухаживать за ним?

Мать поджала губы и снова посмотрела на отца, который уставился в экран выключенного телевизора, всем своим видом показывая: Господи, как не хочется продолжать именно этот разговор!

— Ну, я скажу так, — словно решилась мать. — Прадед и в самом деле тяжёлый человек. Но мы не ждём от тебя, что ты будешь ухаживать за ним, если тебе не понравится. — Она снова взглянула на отца, и обеспокоенная Анюта заметила в этом взгляде нечто странное. — Мы предлагаем тебе попробовать себя… — Она замолчала, явно подбирая слово. А потом сморщилась, словно в рот попала какая-то гадость, и выпалила: — В общем, нам нужно, чтобы ты всего лишь сутки побыла возле прадеда. Вот и всё.

— Типа проверки, что ли? — всё ещё недоумевала Анюта.

Но тут сообразила, что родители наконец-то чётко высказали, чего от неё хотят. И пока не стала допытываться о подробностях. Теперь она откинулась на спинку стула, соображая: значит, провести только сутки у постели прадеда? А потом она может делать всё, что захочет? И не надо будет психовать из-за бесплодных поисков работы? Можно будет искать место не торопясь? А то и на курсы какой-нибудь переподготовки попробовать сходить? А так, после курсов, будет больше возможностей найти работу.

Хм. Интересное предложение.

— Так, — всё ещё размышляя, сказала она. — И когда?

— Если согласна, — напряжённо сказал отец, — могу отвезти прямо сейчас. Он живёт на другом конце города. Лёлька на время твоего отсутствия побудет у нас.

Анюта похлопала глазами: ничего себе — спешка. За Лёльку она не беспокоилась, зная родителей. Дочка попала в очень заботливые руки — тем более мама вышла на пенсию по выслуге лет, и отец велел ей сидеть дома. Но почему родители так спешат?

Всё это здорово интриговало. Ну что ж, сутки так сутки. Это время пережить нетрудно. И чего родители так нервничают, словно она отказалась бы от дежурства при больном прадеде? Кстати, а с чего она решила, что прадед болен? Ну, наверное, потому что мать сказала: «Побыла возле прадеда». Побыла. Но почему тогда всего сутки? Проверка? А в чём она заключается — родители скажут? Или скажет прадед, который наверняка настолько капризен и упрям, что гоняет от себя всех сиделок?

Она вгляделась в родителей. Нет, они ничего больше не скажут. Глаза отводят. Видимо, прадед всех достал, а она, Анюта, человек довольно терпеливый, о чём все знают. Вон, сколько времени выдержала рядом с Викентием и его чёртовыми старшими родичами! Особенно родительницей…

Значит, она сможет справиться и с прадедом, и с его закидонами. Мелькнула ещё и меркантильная мысль: интересно, а после смерти прадеда кому достанется его квартира? Было бы здорово с Лёлькой поселиться отдельно от родителей!

И тут же стало стыдно. Она ещё человека не видела (родного, между прочим!) а мысли уже
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Александра Борисовна Маринина - Казнь без злого умысла - читать в ЛитвекБестселлер - Дина Ильинична Рубина - Рябиновый клин - читать в ЛитвекБестселлер - Корин Свит - Сам себе психотерапевт. Как изменить свою жизнь с помощью когнитивно-поведенческой терапии - читать в ЛитвекБестселлер - Джозеф ОКоннор - Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем - читать в ЛитвекБестселлер - Лоретта Грациано Бройнинг - Гормоны счастья - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Синдром Джека-потрошителя - читать в ЛитвекБестселлер - Кэтлин Эйзенхардт - Простые правила - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Сапольски - Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки - читать в Литвек