ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Мариам Петросян - Дом, в котором… - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Гоулстон - Как разговаривать с м*даками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Стив Нисон - Японские свечи: Графический анализ финансовых рынков - читать в ЛитвекБестселлер - Гэвин Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - читать в ЛитвекБестселлер - Стивен Шиффман - Золотые правила продаж: 75 техник успешных холодных звонков, убедительных презентаций и коммерческих предложений, от которых невозможно отказаться - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Альфредовна Старобинец - Посмотри на него - читать в ЛитвекБестселлер - Карен Армстронг - История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе - читать в ЛитвекБестселлер - Аллан Диб - Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Любовь Борисовна Овсянникова >> Историческая проза >> Птаха над гнездом. Том 1: Дарители жизни >> страница 91
что ему была близка эта тема не только по долгу службы.

(обратно)

44

Мой классный руководитель в средних классах. Теперь Прасковья Яковлевна упокоилась в вечности возле него и его жены.

(обратно)

45

То, что поступало от партизан, не удовлетворяло запросы населения ни по количеству, ни по качеству. Как известно из устных воспоминаний славгородцев, в среде партизан изначально засел предатель, который во всем мешал, все извращал, толкал на ложный путь и, что называется, пускал под откос. В конце концов, он сдал их немцам, оставшись не изобличенным. Но люди знали его имя, в селе трудно утаить шило в мешке… Фамилию не называю, потому что в Славгороде еще живут его родственники.

(обратно)

46

Сдохни, гадюка…

(обратно)

47

Почему.

(обратно)

48

Так они называли нехитрые домашние прянички из песочного теста.

(обратно)

49

Вергуны также называют хворостом.

(обратно)

50

Вольные Хутора — село, Боровковский сельский совет, Верхнеднепровский район, Днепропетровская область.

(обратно)

51

В начале войны, 21 июня 1941 года, Кирилл Афанасьевич Мерецкой был направлен в качестве представителя Главного командования в Ленинградский военный округ. Но уже 23 июня 1941 года он был отозван в Москву и арестован на основании показаний многих лиц, арестованных в 1937-1938 годах. Те обвиняли Мерецкого в контрреволюционной деятельности, что грозило ему высшей мерой. Началось следствие, но Кирилл Афанасьевич, мужественный человек, не стал ждать его окончания и 28 августа написал письмо Сталину с просьбой о направлении его на фронт. А 6 сентября он был «освобожден на основании указаний директивных органов по соображениям особого порядка». Все понимали — Мерецков был освобожден по распоряжению Сталина, который понял, кто и зачем пытался «утопить» преданного Родине коммуниста. Так что не всех, далеко не всех в те годы расстреливали — многие невиновные выходили на свободу.

Конечно, всей этой истории тогда никто не знал, тем более солдаты, но… слухом земля полнится — легенды о К. А. Мерецком имели хождение в войсках, поднимали их боевой настрой и укрепляли уверенность в своей победе.

Волховский фронт, во втором формировании существующий с 8 июня 1942 года, быстро успел создать свою историю и свои традиции. Он был окутан высоким и отважным духом его командующего. И этим духом проникался каждый солдат.

(обратно)

52

Детали того, о чем тут вспоминается, можно видеть в киноэпопее «Освобождение», фильм 3-й.

(обратно)