Литвек - электронная библиотека >> Александр Валентинович Ледащёв >> Психология и др. >> Дождавшийся Манчак >> страница 3
Последняя, впрочем, часть, была добавлена, скорее, из вежливости — при его весе на этом куске земли, он мог и сам влезть, куда угодно, а чаще — его туда приглашали.

Тем не менее, положение обязывало. Он был чем-то вроде старшего, или жреца этого дикого поселка, в котором люди исчезали так же легко и часто, как и рождались. Потому ушел Папа Лякур в свою рабочую комнату, а вернувшись оттуда, некоторое время молчал.

— Вот что, ниггеры. Это парня не надо искать. Он не сделал нкому никакого зла.

— Ты соображаешь, что ты говоришь, Папа Лякур? — Обратился, встрепенувшись, тот, кто как-то сам по себе, стал среди этой банды «за старшего».

— Угу, да, соображаю, иначе ты пришел бы не ко мне, — довольно метко парировал Папа Лякур и новоиспеченный босс стух. — Этот человек просто забрал деньги. Причем даже не ваши деньги. Это были деньги тех ниггеров, что приехали к вам за «дурью», которую вы гоните в своих халупах, той самой, что делает из черных свиней. Но это не единственное средство прожить в этом мире, таких много, но мы не станем говорить сейчас об этом. Этот белый вряд ли сюда вернется. И вообще, вряд ли вернется на эту землю. Я бы даже не сказал, что он идет по этой земле. Нет, это не призрак. Это угасающий человек, не надо его искать, не надо его трогать, ничего хорошего из этого не получится. Человек, которому нечего терять, всегда одолеет идиотов, которым есть, что терять, а еще легче тех, которым, как вот вам, только кажется, что им есть, что терять. Оставьте его в покое. Забудьте про эти деньги. Тем более, что вся наркота осталась у вас и вы запросто продадите ее второй раз.

— А наша репутация? — Снова воспрял к жизни главный.

— А он вам ее спас.

— Э?

— Он застрелил вашего босса, ребята. В подставе вас не обвинят. Пусть ниггеры, что везли деньги, ищут его сами. Вы тоже ищете. Вслух. Не дошло?

— Ситуация дошла, Папа Лякур, но… Этот белый ублюдок в конец перепутал берега и мы просто обязаны… — Папа Лякур поднял руку и негр смолк.

— Вот что, ниггеры, — сказал старик для начала, обращаясь сразу ко всей возмущенной делегации, — мне не нравится слово, что вы употребляете для его названия. «Ублюдок». Оно не отражает сути.

— Почему это, Папа Лякур?

— Потому, — Папа Лякур говорил быстро, в своей привычной, агрессивно-насмешливой манере, — что, судя по всему, у этого парня, а правильнее сказать — мужика, яйца такие, какие и не снились никому из вас, да и мне, пожалуй, тоже.

— А это почему?!

— А это потому, ниггер, что он подошел к вам один, безоружный, без денег, в чужой стране, а ушел вооруженный, с деньгами, живой и невредимый. А вы, десять идиотов, у себя дома, вооруженные и с деньгами и тем, что вам кажется авторитетом, остались со своим голыми черными жопами. Ну, и кого тут яйца? У вас? Не думаю.

— Так что же, Папа, ты предлагаешь спустить такой беспредел на тормозах? — ошарашенно проговорил кто-то.

— А в чем беспредел? — Моментально повернулся Папа Лякур к говорившему. — Вот скажи мне, чувак, — он ткнул в сторону того морщинистым черным пальцем и тот бессознательно слегка отодвинулся, как отстранился бы от направленного, пусть и без злого умысла, в лицо пистолета, — если бы ты встретил белого в такой же ситуации, разве ты не захотел бы отнять его деньги?

— Я бы, конечно, захотел, но…

— Что — «но», ниггер? Почему?

— Он же белый, — да, Папа Лякур умел ставить перед людьми простые, но неразрешимые сходу, вопросы. Вот хоть этот. Как ни крути, а задумываться над тем, что разумеется само собой, дело, поверьте, весьма и весьма тягостное.

— А ты же черный. И чем ты недоволен? Белый сделал то же самое.

Воцарилась несколько напряженная пауза. Папа Лякур ей не тяготился, а остальным она понемногу начала поднимать накал. Но — в меру. С Папой шутки были хреновы и безо всякого вуду.

— То есть, Папа Лякур, ты хочешь сказать, прости, сказал, что ты не будешь помогать нам его искать? — Осторожно спросил кто-то, кто числился как-то само собой, за старшего.

— Я хочу сказать, что его незачем искать. Насколько я знаю, он никого не убил. Верно?

— Верно, — охотно отвечал старший, — кроме нашего босса.

— Все правильно. Он оставил вам автограф на память, мудаки. Его не надо искать. Вот лично ты — ты очень много потерял сегодня, ты, лично? — Папа Легба умел как сам абстрагироваться от любой толпы, говоря только с нужным человека, так и абстрагировать, чудесным образом, того, с кем говорил. В пристальном взгляде его старческих, но все еще острых глаз, крылось нечто такое, что заставляло поглубже заглянуть себе в душу, или уж напрячь мозжечок, перед тем, как ответить.

— Не в том суть, Папа Лякур, я, разумеется, больше приобрел. Но это же блядский стыд! — Нашел, наконец, новый лидер слова.

— Ты не представляешь, брат, какой блядский стыд начнется, если вы все же решите его искать, — весело, небрежно отвечал Папа Лякур, но все, кто его знал (а тут его знали абсолютно все), твердо помнили — Папа Лякур может и пошутить, и попугать, и посмеяться, но если в речь его врезалось слово «брат», шутки кончились. — Поверьте мне, это я вам говорю, и как старый ниггер, вроде вас, баловавшийся той же херней, что и вы теперь. И как бокор. Это не даст ничего хорошего.

Негры пожали плечами, но спорить с Папой Лякуром не отважились. В конце концов, этот человек не ошибался еще ни разу, а потому стоило к нему прислушаться. Если у ниггеров с Востока горит зад посчитаться — весь Новый Орлеан в их полном распоряжении, пусть ищут на здоровье. Они же, местные, им помогут. Папа был прав — белый повалил их босса, а раненых пришлось примерно серединка на половинку. Подстава? Чья и кого? А? То-то и оно, ниггер. А если же Папа Лякур все же ошибся, всякое бывает, может лоа вздумали пошутить, или бокор их как-то не так понял, что ж. Голова белого просто будет отделена от тела, вот и всех дел. На этом черные ребята и успокоились. И, чинно поблагодарив Папу Лякура, отбыли.

Папа Лякур же долго сидел, задумавшись. Судя по всему, этот белый был никаким не Рэмбо, никаким не спецназовцем, ни каким ни страшным профессиональным убийцей. Просто ему дурью, невиданно крупно, повезло. Драка у дома — удачно попавший под руку палец, яйца и пистолет. А стрельба в доме — он бил от двери, а люди сидели кучно, да никто просто не успел толком подорваться и дать «оборотку» — ибо случаев, чтобы безоружный белый пришел, к ночи ближе, в этот район, чтобы выставить на бабки таких людей, не было попросту никогда.

Фартовый? Расчет был на это? Да, фартовый, слов нет, но расчетом тут и не пахло. Расчет был на что-то иное, куда более серьезное и важное для этого «снежка», чем все негры Нового Орлеана, вместе взятые. Просто то, что
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Лори Готтлиб - Вы хотите поговорить об этом? - читать в ЛитвекБестселлер - Катерина Ленгольд - Agile Life - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Сесил Мартин - Чистая архитектура - читать в ЛитвекБестселлер - Джордж Сэмюэль Клейсон - Самый богатый человек в Вавилоне - читать в ЛитвекБестселлер - Бессел ван дер Колк - Тело помнит все - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Интроверт - читать в ЛитвекБестселлер - Илья Соломенный (Ilya Solomenny) - Ученик - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Борисовна Маринина - Безупречная репутация. Том 1 - читать в Литвек